Саймон Браун «Рождение империи»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Мир, удивительно близкий к нашему XVIII веку — и в то же время разительно от него отличающийся...
Здесь войны ведутся при помощи ружей и пушек, а королевские дворы блистают роскошью и изысканной культурой, но при этом аристократические дамы и кавалеры владеют магией, вступающей в силу, лишь если ее носитель совершит убийство жертвы-Избранного.
Здесь правят великие государи, плетутся тонкие дипломатические интриги, а на холодное оружие накладываются таинственные чары...
Здесь начинается история противостояния могущественной Хамилайской империи и королевства Ривальд — противостояние, которое вот-вот превратится в открытую войну...
Входит в:
— роман-эпопею «Хроники Кидана»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tiun, 3 февраля 2011 г.
По моему точнее перевод названия «Рождённые империей». Особенно в сочетании с содержанием и с другим названием «Empire's Daughter». Которое, если я правильно понимаю, переводится как «Дочь империи». Ну а сама книга мне понравилась. Жаль что последняя книга до сих пор не переведена на русский.
Nog, 23 декабря 2008 г.
Пожалуй, название «Рождение империи» этой книге не вполне подходит. Во всяком случае, пока: единственная существующая в описанном мире империя родилась уже очень давно, в книге же описано лишь основание одной из ее колоний. Возможно, в контексте всей трилогии это название окажется более оправданным, на данный момент об этом судить сложно.
Книга сразу привлекает внимание необычностью антуража: можно по пальцам пересчитать авторов, которые решались взять за основу своих фэнтези-вселенных XVIII-XIX века земной истории, несмотря на всю оригинальность и перспективность такого хода. Браун решился пойти почти непроторенной дорогой, и вполне в этом преуспел. Его мир одновременно похож на наш и в корне от него отличается. Этому способствует и необычная система магии, действующей здесь: обращаться к дару волшебства, Сефиду, могут только члены одного-единственного семейства Кевлеренов, но каждый раз им для этого нужно убивать кого-то, кого они любят. В большинстве случаев в жертву приносят животных, реже — людей, специально отобранных для этого и составляющих как бы свою семью, Акскеврелеренов. Для самой могущественной магии нужно убить собственного Избранного, самого близкого человека, сопровождающего каждого Кевлерена с детства. Но наступает момент, когда вся эта система готова рухнуть — линия Кевлеренов, правившая королевством Ривальд, свергнута и большей частью уничтожена, и движущей силой переворота стали как раз их Избранные. А значит, правители Хамилайской империи тоже не могут чувствовать себя спокойно и доверять своим Избранным, как раньше. Мир оказывается на пороге глобальных перемен...
Не раз уже отмечалось, что для Брауна, похоже, гораздо интереснее описывать судьбы стран и целого мира в условиях подобных изменений, пусть даже передавая их через восприятие отдельных персонажей, чем рассказывать истории о конкретных людях. В романе, пожалуй, наберется под десяток условно центральных героев, каждому из которых выделена своя сюжетная линия, причем эти линии постоянно соприкасаются и пересекаются друг с другом, создавая цельную сеть событий. Сами герои на этом глобальном фоне слегка теряются, хотя это не мешает им преподносить сюрпризы: никогда не угадаешь, что приготовил им автор дальше, чья линия выйдет на передний план, а чья уже готова оборваться.
Если же оценить книгу вкратце, то это будет выглядеть примерно так: достойное начало весьма и весьма любопытного эпика. При этом последние страницы романа если и не переворачивают всё с ног на голову, то по крайней мере однозначно вызывают большой интерес к продолжению.
Dark Andrew, 15 сентября 2007 г.
В этом романе, в отличии от предыдущей трилогии Брауна, нет основных героев — важны все линии повествования. Подход, получивший распостранение со времен первых романов ПЛиО Мартина. Но Браун использует такой способ подачи текста с другими целями — он явно конструирует возомжные варианты развития стран. И в этом его и плюс и минус. С одной стороны, собственно конструирование удалось на все сто, мало того, интригует само название — какая империя рождается, если вроде уже одна есть. С другой Брауну снова не удались характеры, ну не сочувствуешь им, не сопереживаешь и всё тут.
Собственно посоветовать всем и каждому этот роман я не могу, но любителям продуманных миров, где события важнее героев должно точно понравиться. Да, и что будет дальше совершенно неясно...
PS отдельно хочу сказать про перевод, сделанный переводчиками школы Баканова. При общей гладкости (а местами так и просто удачно переведенных фрагментах) я увидел (а ещё сколько не увидел) 4 места, где смысл предложения должен был быть прямо противоположным переводу. Ну и переводить аналог ружий словом «огнестрел», но оставлять аналог пушек «лонггонами» — дурной тон.
baroni, 13 сентября 2007 г.
Кто продолжает приятно удивлять — так это С. Браун, написавший весьма интересный и нестандартный роман. Как обычно, Браун показывает себя мастером изображения политических интриг, которых в романе предостаточно. Интриги-разборки внутри правящего клана Хаамилайской империи — семейства Кевлеренов, политическое противостояние двух государств — той же Хамилайской империи и республики Ривальд (Британская империя-Франция), в котором стороны используют любые средства, в т.ч. и ритуальную магию. Совершенно непредсказуемой оказывается сюжетная линия, выписывающая неожиданные (но тщательно продуманные автором) виражи... Только начинаешь строить догадки: «Ну, все понятно, сейчас события будут развиваться вот таким-то путем», как автор и его герои преподносят тебе настоящий сюрприз... Но главное достоинство романа Брауна — населяющие его персонажи. Причем до последних страниц не удается догадаться, кто же все-таки определен на роль ГГ. Уверяю вас, что герои «Рождения империи» принесут вам при чтении массу сюрпризов. Отмечу еще одну вещь: Браун в этом романе научился скрывать свои писательские недостатки. Ну не умеет он достоверно изображать внутренний мир, психологию своих героев. И в новом романе это неумение никуда не делось, но прочитав сотню страниц, с удивлением замечаешь, что не обращаешь на данный факт никакого внимания. Причина — необыкновенная мобильность романа, насыщенность его продуманным действием, броская, почти что кинематографическая подача отдельных эпизодов. Наконец, главная тайна романа — сущность и механизм применения магии Сефид, — раскрывется на протяжении всей книги, вплоть до самых последних страниц, и раскрывается через действие, через поступки персонажей. Финал «РИ» выдвигает на авансцену повествования новых героев, ранее «скрывавшихся» на периферии повествования. Думается, что продолжение цикла «Хроники Кидана» преподнесет нам еще много новых, искусно сплетеных загадок.
PS. А о чем, собственно, роман-то?:glasses: Все о том же, о чем писал Браун и раньше: о развращающей силе тотальной власти, которая только прикидывается, что она «для блага государства», «для блага народа», а, на самом деле она всегда только сама за себя.
duzpazir, 22 июля 2009 г.
Перевод заглавия меня также смутил...«Born of Empire» — скорее «Рождённый империей» или даже «Потомок империи». Удачен ли такой перевод — будет зависеть от развязки, но, похоже, смысл трилогии — именно рождение единого Киданского государства как наследника Ривалда, Хамилая и старого Кидана. Хотя, возможно, я и бегу впереди паровоза. Юмор в книге есть (герцог Паймер!), но он, как и в жизни, не на первом плане. И совершенно не согласен с тем, что отсутствуют запоминающиеся герои. Впрочем, прочтите и решите всё за себя сами. Остаётся ожидать, что цикл всё-таки будет завершён, уж больно давно нет третьей книги.
alexey1978, 13 февраля 2008 г.
Сильный и жесткий роман, довольно объемный, несомненно интересный, наполненный событиями, интригами, магией. Очень понравился мир, описанный в романе. Никаких явных нестыковок я не обнаружил. Отдельно стоит отметить тот факт, что автор очень четко определил роль и место магии в этом мире – те, кто обладают волшебной силой должны править. Но, обладая неслыханным могуществом, так же должны и расплачиваться за него — тем, что дороже и любимее всего.
К минусам книги можно отнести:
отсутствие ярко выраженного положительного героя (или героев), которому хотелось бы сопереживать, либо наоборот – такого же яркого антигероя, которого можно было бы всем сердцем ненавидеть и ждать его ужасной кончины. Нет, в этом романе персонажей много, но ни один из них не вызывает особенного интереса (навеяно Роке Алвой у Веры Камши).
практически полное отсутствие юмора. То, что произведение будет жестким и кровавым ясно уже с первых страниц – расстрел мирных граждан отрядом пехотинцев не оставляет надежд на то, что чтение будет легким и приятным. Но, даже среди смерти, боли и предательства порой бывает место для шутки… Но юмор – это уже на любителя. Возможно, его присутствие могло бы даже ухудшить книгу.
В своем отзыве я уже упоминал Веру Камшу, и это не случайно, потому как стиль написания этой книги очень напоминает «Отблески Этерны» — и масштабностью, и неспешностью повествования, и обилием героев. Сразу чувствуется – что этот роман лишь начало цикла. С Мартином сравнивать не стану – в последнее время это уже становится дурным тоном, тем более, что все сравниваемые с ним авторы обычно оказываются хуже. Но, концовка книги, как не крути, все равно в духе Мартина — автор безжалостно избавляется от нескольких главных героев, предавая их безжалостной смерти в тот момент, когда этого никак не ожидаешь.
В общем, первая книга цикла оказалась довольно не плохой, пусть и с некоторыми допущениями, но твердые 8 баллов она заслужила.