Саймон Браун «Ключи власти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Многие годы королева Ашарна твердой рукой правила могущественным королевством Гренда-Лир, пользуясь поддержкой знати и народа. Но никто не вечен, и после ее смерти королевство попадает в полосу тяжелейших испытаний. Заговорщики убивают Берейму, наследника Ашарны, и обвиняют в измене младшего принца Линана. Принцу с несколькими приближенными приходится бежать, но зная, что его обязательно будут преследовать, он вынужден сам вступить в борьбу за трон. Выдержит ли королевство это испытание, покажет только время...
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ton-tan, 14 ноября 2018 г.
Несколько лет назад я уже начинал читать первый роман цикла — «Наследство» — но быстро бросил, переключившись на что-то другое. С тех пор время от времени вспоминал об этом романе, но взялся за цикл только сейчас. И должен вам сказать, что последний раз похожие ощущения у меня были после прочтения «Королевских Клинков» Дэйва Дункана: вроде как прямо вот тут, за углом, лежит сокровище, но я как-то все время проходил мимо, никто о нем при мне особо не говорил, а наткнулся я на него совершенно случайно. «Ключи власти» вызвали у меня точно такой же восторг. Разница лишь в том, что «Клинки» оказались потрясающими сразу, а «Ключи» — со второго из трех романов.
«Наследство» — хорошая книга, но очень обычная героика. Квест на четыре персоны: принц, два воина и маг. Книга может нравиться или не нравиться в зависимости от отношения читателя к типичным сюжетным ходам, которые есть в романе. Зато вторая и третья книги цикла («Огонь и меч», «Государь») — эпик — оказались великолепны.
«Огонь и меч». Примерно так должна была выглядеть «Королева войны» Креса. По крайней мере, я надеюсь, что он хотел написать нечто подобное, ибо если Крес действительно хотел написать то, что написал (т.е. роман «Королева войны»), чувак просто не в себе. «Огонь и меч» состоит из двух частей — обширной подготовки к боевым действиям и ряда переходящих друг в друга сражений. В «Государе» война набирает обороты, охватывает огромную территорию и приходит к закономерному финалу.
Все основные герои — положительные. Мартин приучил нас к тому, что даже Серсея может вызывать сочувствие, даркфэнтези — к противостоянию двух зол, Браун пишет про противостояние двух (вернее, даже трех-четырех)... эмм... добр. С кровищей, взаимной ненавистью, вспоротыми брюхами, отрубленными головами, руками или хотя бы пальцами.
Логика сюжета. Тут не воля великих движет историей, а хитромудрые интриги, устроенные во благо нации, приводят к такому тотальному аду, которого никто не ожидал. И бьет сильнее всего по интриганам.
При разнообразии военных действий (осады, сражения «в чистом поле», партизанщина) автор почти не прибегает к «гениальным» тактическим приемам, оставаясь в рамках маневров, кавалерийских наскоков и неожиданных направлений движения войск. Ну, знаете все эти уловки: завести врага в незаметное жерло вулкана, закопаться на три метра в землю и колоть оттудова длинными копьями, выгнать из леса матерными частушками на ряды врага стадо слонов. У Брауна отчасти сомнительный прием юзается лишь раз
и нельзя сказать, что сюжетно данный ход не был подготовлен.
Softik, 17 марта 2014 г.
Отличный сбалансированный эпик, вначале приключенческий, а в двух заключительный томах более батальный и масштабный, довольно жестокий. По общей вязи сюжета напоминает трилогию Первый закон. Из плюсов: прекрасная динамика, быстрое и своевременное переключение между многочисленными сюжетными линиями, то есть повествование нигде не «увязает». Легкий приятный слог во второй и третьей частях. Логичная концовка. Из минусов пожалуй только корявый язык первого тома, связанный на 90% с переводчиком , которого потом сменили. В отличие от трилогии Аберкромби, у Брауна нет настолько пронзительных и сильных персонажей, но накал страстей и эмоций ничуть не хуже. Крепкое и притягательное произведение в своем довольно редком, на сегодняшний день, жанре эпического фентези.
Lantana, 24 мая 2012 г.
Открыла для себя трилогию Брауна и несколько дней хожу под впечатлением.
По масштабу и реалистичности я бы сравнила «Ключи власти» с ПЛиО и «Первым законом», при этом композиционно Ключи будут ровнее – нигде не провисает что-нибудь вроде занудного путешествия Тириона или Байяза со товарищи.
Темп и ритм у Ключей очень такой… ровненький, и, если в первой книге события разворачиваются неспеша, то потом они набирают обороты и несутся со свистом.
Значит, мы имеем недооцененную, но гениальную трилогию?
Увы, нет.
Недостатки имеют место быть.
И первым недостатком я бы назвала персонажей. Как-то они удивительно не цепляют. Вот странно, и события с участием персов происходят все драматические, и отдельные эпизоды за душу берут, а персонажи в целом то ли не близки, то ли не интересны, то ли недостаточно убедительны. (Помните старый анекдот? – Как вам понравились наши музеи? – Восхитительно. – А как наши театры? – Восхитительно. – А как наши люди? – Восхитительно. – А общее впечатление? – Ужасающе.) Вот и с персами примерно так же. Отдельные эпизоды восхитительны, а общее впечатление..., конечно, не ужасающее, а просто никакое.
Еще первая книга в первой половине немного занудна; вступление вступлением, а подспудного напряжения не хватает.
Или вот отдельные мелочи режут глаз, например, в тронном зале стоят в уголке разнообразные наемники, приехавшие в столицу предложить свои услуги. Вот с чего они стоят в тронном зале? Чтобы было легко пальцем ткнуть?
Вот еще пример — охота на медведя. В ходе этой охоты медведь заломал двоих-троих стражников, зато в него самого всадила копье нежная дева (отнюдь не Бриенна). Вот и думай, то ли там такие стражники, то ли девы. То ли медведи.
Эпизоды-то маленькие, а глаз колят.
Еще и перевод. Не радует в смысле. То предложение нечитаемое, то сплошной канцелярит. Правда, самые перлы собраны в первом томе, дальше становится полегче: сменяется переводчик.
Казалось бы, это точно стоит читать?
Да, точно.
Вы насладитесь хитроумными интригами и сумасшедшими боями. Вы увидите, куда приводят дороги, вымощенные благими намерениями. Вам покажут, как гениальный интриган может ошибиться в расчетах, а великий маг – в толковании видения. Вы увидите редкое мужество и редкую подлость, причем и то и другое ради великой цели; как гражданская война перемешивает вчерашних врагов и разводит бывших союзников, как много людей, хороших и разных, делает выбор. И как этот выбор ломает хребет привычному миру. Как маленький камешек — несправедливое обвинение в убийстве — трогает с места лавину.
Резюме: читать, читать и читать. Любителям интриг и экшена, любителям рыцарей и подонков… все найдется.
tapok, 5 февраля 2011 г.
«Ключи власти» выделяются на фоне фэнтези. Причиной тому — реализм событий. Этим занимается Мартин, Аберкромби. Вот и Брауна можно смело отнести к ним.
После отзывов к каждой книге трилогии я постараюсь коротенько подвести всё к одному знаменателю, выделить общие плюсы и минусы.
Итак, поехали!
Плюсы. Одно из самых важных достоинств — это баланс между рефлексией, экшеном и описательной частью. Бывало, что фэнтези соскакивало к чистой кровище, иногда — к описанию каждой пуговицы (Джордан... я его ещё не читал, но сужу по отзывам). А вот Саймон постарался и создал гармонию. К плюсам можно отнести и интересные имена и названия. Они легко кладутся на слух и язык, запоминаются быстро. Многие интуитивно понятны. Как я уже говорил, «Ключи власти» — это образец «Становления/взросления героя». Ровность трилогии — ещё один важный аспект. Нигде ничего не провисает, всё очень ладно подогнано друг к другу. В плюсы я бы занёс и тот факт, что Браун — это гражданин Австралии (повторяюсь....). Для меня это экзотично.
Попытаюсь разобраться в причине слабой популярности данного цикла на фантлабе. Во-первых, это перевод первой части. Он ужасен! От него отдаёт каким-то мальчишеством, поверхностью (да, Линан и был тогда ещё мальчишкой, но тем не менее). Со второй и третьей книгой нам повезло — переводчик здесь другой. Сразу же появляется какая-то жесткость, хорошая плотность. В общем, совет всем, кто первую часть несколько недооценил — перетерпите, дальше будет лучше. Во-вторых, это издания книги. Это круто — издавать две книги одним томом, а третью — в совершенно другой серии. Далеко не все любят видеть на полках мозаику из разных издательств. Третья причина, как мне кажется, это страна, в которой родился автор. Ни для кого не секрет, что Россия, США и Англия — основные поставщики литературы на наш суд. Австралия же может кого-то отпугнуть (не завидую таким).
Какие ещё есть минусы? Отсутствие карты. Хотя, я по этому поводу уже сказал — в отзыве на первую книгу. Сюда же можно отнести отсутствие...некой глубины что ли. Часто говорят, что Аберкромби пишет близко к Мартину, но у англичанина чистый эдвенч. Вот и Браун пишет про приключения. Безусловно, здесь и военное есть, есть и интриганское. Можно и социальное добавить... Но Джордж всё же монолитнее будет.
Если попытаться вывести темы, которые поднял Саймон Браун, то получится что-то типа такого: преданность, честность и.... влияние слухов на нашу жизнь. Последнюю проблему можно так же заменить поговоркой «У страха глаза велики»
Что вы найдете в этой трилогии:
- дворцовые интриги
- войны
- жесткость и кровь (начиная со второй книги — особенно)
- вампиры (в интересном их понимании)
- множество смертей...
Чего вы не найдете в этой трилогии:
- эльфов, гномов и всяких орков
- споров о Богах и любви (хотя они есть...но они получились ненавязчивыми)
- провисание сюжета
- тёмного властелина (наконец-то!)
- пророчеств (хотя оно есть.... но...читайте, всё поймете)
Итог: книги, которые я успел полюбить... Очень интересное интриганское фэнтези выдал читателю Саймон Браун. Так что советую всем, особенно тем, кто ждет продолжения ПЛиО и «Первого закона.»
an2001, 28 декабря 2009 г.
Очень неплохая эпопея, начинающаяся достаточно непритязательным чисто приключенским первым томом. Последующие две книги написаны значительно лучше и увлекательнее. Основная идея — борьба за трон правителя огромного государства, занимающего почти весь континент. Побочные сюжетные линии смотрятся приятным для читателя дополнением к этой идее.
Подавляющее большинство героев действительно не смотрятся откровенными негодяями или героями, ибо каждый преследует свои, вполне обьясненные цели и желания. Это придаёт повествованию некий шарм и готовность к сопереживанию. Но каких-либо новых идей текст всё-таки не несёт, и поэтому смотрится всё же достаточно традиционным фантазийным чтивом.
dimon1979, 17 ноября 2008 г.
Книга получилась довольно жестокой.Линан,превращающийся в вампира, проливает реки крови.Сцена с отрубленными головами очень мрачная,его начинают бояться все без исключения люди.Всем кто любит настоящее фентези очень рекомендую.
Dark Andrew, 10 сентября 2007 г.
Всячески рекомендую эту трилогию любителям «интриганских» эпиков, т.е. направления, где много политики, заговоров и т.п. При этом первые два романа выдержаны немного в разном ключе — первый — послабее, там просто заговор, а потом герой приключается с параллельными повествованием о других героях. А вот второй уже сильно интереснее — там и войны и сражения и вообще всё. Естественно третий при этом самый лучший, когда всё подходит к финалу
Сразу скажу про героев — их много, они из разных слоев общества, но прописаны характеры так, что им не сочуствуешь, как-то немного бездушно что-ли.
Возникает вопрос — а ради чего такое читать и почему я рекомендую к прочтению в общем-то заурядную книгу. Ответ простой — во-первых, сюжет затягивает, хотя вроде и не отличается оригинальностью. Во-вторых — почти до самого конца нет уверенности победят ли «наши». И связано это с третьим и самым важным — в книге нет НИ ОДНОГО отрицательного персонажа. Все убийства, предательства и вообще бог знает что они там творят делаются ради на самом деле благих целей и из хороших (или в очень редком случае корыстных, но не только для себя побуждений). Только в третьем томе появляется дурак-герой, но так ему и надо, он слишком дурной, автор зря вообще ввел его в повествование.
Практически все герои (окромя дурака) заботятся о благе своей страны, причем, естественно понимая его каждый по своему, да и страна у каждого немного своя, хотя и часть единой империи. Прямо скажу — такого я больше нигде не читал.
Финал можно было бы сделать более впечатляющим, но и так неплохо. Только после прочтения всей трилогии становится ясно, что Браун с самого начала хотел рассказать не очередную историю принца, которого подставили и который хочет вернуться и отомстить, а показать эпоху изменений. Причем по первому роману трилогии этого не сказать вообще, но второй и третий именно такие.
И Брауну это удалось — гадать ЧТО будет после окончания событий трилогии можно долго — вариантов есть немерено — и это очень приятно и необычно, потому как обычный финал «жили они долго и счастливо» здесь не подходит, хотя бы потому, что чуть-ли не главный герой трилогии — само королевство, как единое государство. И это тоже отличает книги Брауна от книг других авторов того же направления.