fantlab ru

Дэниел Киз «Безумный Маро»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
125
Моя оценка:
-

подробнее

Безумный Маро

Crazy Maro

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Агентство из будущего набирает детей из других времён — тех из них, выдающиеся способности к сверхчувственному восприятию которых остались непонятыми в своём времени. Маро распознаёт цвета за пределом видимого глазом спектра, а также мгновенно определяет чувства человека, узнаёт то, что о нём думают и отражает именно тот тип характера, какой от него ожидают. Его способности нужны в 2752 году.

© Ank
Примечание:

Magazine of Fantasy and Science Fiction, Vol. 18, 4, April, 1960.

Anthologized in «Those Who Can».


Входит в:

— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1960», 1960 г.

— антологию «The Best From Fantasy and Science Fiction, Tenth Series», 1961 г.

— журнал «Знание-сила 1971'10», 1971 г.

— антологию «Those Who Can: A Science Fiction Reader», 1973 г.

— антологию «Histoires de surhommes», 1984 г.

— антологию «Millemondiestate 1986», 1986 г.

— сборник «Daniel Keyes Collected Stories», 1992 г.

— антологию «Ведьмы Карреса», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 



Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1960
1960 г.
(английский)
Знание — сила № 10, 1971
1971 г.

Самиздат и фэнзины:


Издания на иностранных языках:

The Best From Fantasy and Science Fiction, Tenth Series
1961 г.
(английский)
The Best From Fantasy and Science Fiction, Tenth Series
1965 г.
(английский)
Those Who Can: A Science Fiction Reader
1973 г.
(английский)
Histoires de surhommes
1984 г.
(французский)
Millemondiestate 1986
1986 г.
(итальянский)
Those Who Can: A Science Fiction Reader
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Психологическая фантастика. Которая, в общем-то, почти и не фантастика — замени в рассказе запрос из будущего запросом какой-нибудь современной фирмы, а паранормальные способности юного негра его обострённым психоэмоциональным восприятием и всё будет ровно таким же, только уже без фантастики :).

Читается вещица достаточно тяжело — размер рассказа далеко не маленький, действия же в нём не так и много, всё больше размышления и переживания. А вопрос доверия так и вообще высосан из пальца: наш уникум имеет дело всего лишь с посредником, который и сам немного знает. Тем более причём здесь какой-то договор, который надо подписывать (сказали бы — ещё и кровью:)) — кому он нужен.... Но, главное, в финале не испытываешь удовлетворения от прочитанного — напротив, последние абзацы с собственным ослеплением героя вызывают больше вопросов, чем ответов.

Пожалуй, рассказ запомнится только историей о том, как отец учил сына не доверять никому, в том числе и ему самому. Понятно, что и среди отцов есть ещё те ублюдки, но чтобы так отнестись к собственному сыну....

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный рассказ!

То, что необычных подростков забирают в далекое будущее, где их паранормальные способности могут раскрыться в полной мере, — это лишь фон рассказа.

Основная мысль намного проще и глубже одновременно: о доверии.

Можно ли доверить свою жизнь незнакомому человеку или стоит следовать принципу: не доверяй никому?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй рассказ известного автора Д. Киза , породившего «самого» Элджернона, с которым я встретился в мире книжном оставил двоякое чувство. С одной стороны в рассказе много позитива: затрагивается молодежно-подростковая тема выживания в жестоком взрослом мире, обсуждается тема доверительных отношений между людьми, рассматривается возможность приживания людей с необычными способностями среди обычных людей ... С другой же стороны можно отметить, что автор в концовке выдает чудаковатую странность, абсолютно выбивающуюся из общего контекста — главный герой — жуткий циник и делец — пытается добиться расположения и доверия другого главного героя путем игры в «русскую рулетку» в буквальном смысле слова, что в принципе, абсолютно никакому объяснению не поддается. Зачем ему это понадобилось — одному Д. Кизу осталось известным...

Рассказ вполне неплохой и даже читабельный, но на первый ряд на книжной полке явно не выбивается...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор убеждает нас, что можно доверять другому человеку и через интересный сюжет доказывает это. Но мне запомнился эпизод, где героя учит отец на простом примере, что доверять нельзя никому. Человек родается и умирает один, а на жизненном пути ему встречаются только попутчики. Доверие, что это такое? Рассказ хорошо читать осенним холодным вечером, когда за окном не видно ни зги и настроение соответственное.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все мы, так или иначе «зеркалим» собеседников, да, по сути вся жизнь, это отражение нашего отношения к ней. У Маро, это свойство зеркала доведено до максимума, он человек-хамелеон. Но за множеством окрасок угодных окружению скрывается его реальное Я, ранимое, хрупкое и уязвимое. И ключ к нему прост – доверие.

Начать доверять даже самому себе очень тяжело, что говорить о доверии к окружающим.

«Ты хочешь, чтобы другой человек был тебе близким, чтобы он отбросил все меры защиты, стал уязвимым, открыл все свои раны, отбросил все маски и ложную личность и предстал обнаженным, таким, какой он есть. С другой стороны, все боятся близости — ты хочешь близости с другим человеком, но не отбрасываешь свои меры защиты» (Ошо).

Иногда, видимо, нужна вот такая шоковая терапия…

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ очень даже сравним с «Цветами...» Класс — тот же. Его основное достоинство для меня — в создаваемом настроении, таком грустном-грустном, какое наверное свойственно для всех произведений Киза. Вот скажите, кто из Вас может утверждать, что он готов поверить другому человеку до конца, на все 100%? На 99% — пожалуйста, а вот на все 100% — это вряд ли... и этот оставшийся процент (а в большинстве случаев гораздо больше), эти сомнения гложут наши жизни. Как часто нам все-таки не хватает доверия и искренности...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ (на самом деле) не слабее чем «Эджернон».

Почему-то он у меня вызвал с музыкой ещё до того, как я прочитал его до конца.

И в этой «музыкальной» пьесе есть несколько тем:

1.Светлая тема в глубине: «eсть время и место для каждого из нас» и навязчивый циничный мотивчик от рассказчика на поверхности.

2.Портрет главного героя (того, чьим именем назван рассказ), не буду пересказывать сюжет – но очень яркая тема...

3.Тревожная тема поиска доверия, ради которого герой (рассказчик) в конце ставит на кон всё и теряет многое...

Ну и, помимо такого чисто эмоционального («музыкального») восприятия этот рассказ, как и другие вещи Дэниела Киза можно (и нужно) читать вместе с «Играми, в которые играют люди» Берна. Особенно тем у кого есть дети. Чтобы всё таки стараться предугадывать, чем отзовутся наши слова (и поступки, разумеется) в душах этих детей.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну да, не шедевр совсем. Хотя образ человека-зеркала, становящегося таким, каким его хочет видеть собеседник, для меня довольно интересен — «образно» психологически...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинал читать в надежде на новый шедевр, но оказался средний рассказ без всяких достоинств. И оценка за него тоже средняя.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх