Дэниел Киз «Безумный Маро»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Агентство из будущего набирает детей из других времён — тех из них, выдающиеся способности к сверхчувственному восприятию которых остались непонятыми в своём времени. Маро распознаёт цвета за пределом видимого глазом спектра, а также мгновенно определяет чувства человека, узнаёт то, что о нём думают и отражает именно тот тип характера, какой от него ожидают. Его способности нужны в 2752 году.
Magazine of Fantasy and Science Fiction, Vol. 18, 4, April, 1960.
Anthologized in «Those Who Can».
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1960», 1960 г.
— антологию «The Best From Fantasy and Science Fiction, Tenth Series», 1961 г.
— журнал «Знание-сила 1971'10», 1971 г.
— антологию «Those Who Can: A Science Fiction Reader», 1973 г.
— антологию «Histoires de surhommes», 1984 г.
— антологию «Millemondiestate 1986», 1986 г.
— сборник «Daniel Keyes Collected Stories», 1992 г.
— антологию «Ведьмы Карреса», 2012 г.
- /языки:
- русский (2), английский (5), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- П. Ансельми (1), Р. Дюран (1), Г. Мусинова (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 27 сентября 2023 г.
Психологическая фантастика. Которая, в общем-то, почти и не фантастика — замени в рассказе запрос из будущего запросом какой-нибудь современной фирмы, а паранормальные способности юного негра его обострённым психоэмоциональным восприятием и всё будет ровно таким же, только уже без фантастики :).
Читается вещица достаточно тяжело — размер рассказа далеко не маленький, действия же в нём не так и много, всё больше размышления и переживания. А вопрос доверия так и вообще высосан из пальца: наш уникум имеет дело всего лишь с посредником, который и сам немного знает. Тем более причём здесь какой-то договор, который надо подписывать (сказали бы — ещё и кровью:)) — кому он нужен.... Но, главное, в финале не испытываешь удовлетворения от прочитанного — напротив, последние абзацы с собственным ослеплением героя вызывают больше вопросов, чем ответов.
Пожалуй, рассказ запомнится только историей о том, как отец учил сына не доверять никому, в том числе и ему самому. Понятно, что и среди отцов есть ещё те ублюдки, но чтобы так отнестись к собственному сыну....
Zlata.24, 4 августа 2018 г.
Очень интересный рассказ!
То, что необычных подростков забирают в далекое будущее, где их паранормальные способности могут раскрыться в полной мере, — это лишь фон рассказа.
Основная мысль намного проще и глубже одновременно: о доверии.
Можно ли доверить свою жизнь незнакомому человеку или стоит следовать принципу: не доверяй никому?
romanpetr, 21 января 2014 г.
Второй рассказ известного автора Д. Киза , породившего «самого» Элджернона, с которым я встретился в мире книжном оставил двоякое чувство. С одной стороны в рассказе много позитива: затрагивается молодежно-подростковая тема выживания в жестоком взрослом мире, обсуждается тема доверительных отношений между людьми, рассматривается возможность приживания людей с необычными способностями среди обычных людей ... С другой же стороны можно отметить, что автор в концовке выдает чудаковатую странность, абсолютно выбивающуюся из общего контекста — главный герой — жуткий циник и делец — пытается добиться расположения и доверия другого главного героя путем игры в «русскую рулетку» в буквальном смысле слова, что в принципе, абсолютно никакому объяснению не поддается. Зачем ему это понадобилось — одному Д. Кизу осталось известным...
Рассказ вполне неплохой и даже читабельный, но на первый ряд на книжной полке явно не выбивается...
god54, 30 сентября 2013 г.
Автор убеждает нас, что можно доверять другому человеку и через интересный сюжет доказывает это. Но мне запомнился эпизод, где героя учит отец на простом примере, что доверять нельзя никому. Человек родается и умирает один, а на жизненном пути ему встречаются только попутчики. Доверие, что это такое? Рассказ хорошо читать осенним холодным вечером, когда за окном не видно ни зги и настроение соответственное.
vikusiana, 1 июня 2010 г.
Все мы, так или иначе «зеркалим» собеседников, да, по сути вся жизнь, это отражение нашего отношения к ней. У Маро, это свойство зеркала доведено до максимума, он человек-хамелеон. Но за множеством окрасок угодных окружению скрывается его реальное Я, ранимое, хрупкое и уязвимое. И ключ к нему прост – доверие.
Начать доверять даже самому себе очень тяжело, что говорить о доверии к окружающим.
«Ты хочешь, чтобы другой человек был тебе близким, чтобы он отбросил все меры защиты, стал уязвимым, открыл все свои раны, отбросил все маски и ложную личность и предстал обнаженным, таким, какой он есть. С другой стороны, все боятся близости — ты хочешь близости с другим человеком, но не отбрасываешь свои меры защиты» (Ошо).
Иногда, видимо, нужна вот такая шоковая терапия…
Uldemir, 9 сентября 2007 г.
Рассказ очень даже сравним с «Цветами...» Класс — тот же. Его основное достоинство для меня — в создаваемом настроении, таком грустном-грустном, какое наверное свойственно для всех произведений Киза. Вот скажите, кто из Вас может утверждать, что он готов поверить другому человеку до конца, на все 100%? На 99% — пожалуйста, а вот на все 100% — это вряд ли... и этот оставшийся процент (а в большинстве случаев гораздо больше), эти сомнения гложут наши жизни. Как часто нам все-таки не хватает доверия и искренности...
be_nt_all, 5 декабря 2007 г.
Рассказ (на самом деле) не слабее чем «Эджернон».
Почему-то он у меня вызвал с музыкой ещё до того, как я прочитал его до конца.
И в этой «музыкальной» пьесе есть несколько тем:
1.Светлая тема в глубине: «eсть время и место для каждого из нас» и навязчивый циничный мотивчик от рассказчика на поверхности.
2.Портрет главного героя (того, чьим именем назван рассказ), не буду пересказывать сюжет – но очень яркая тема...
3.Тревожная тема поиска доверия, ради которого герой (рассказчик) в конце ставит на кон всё и теряет многое...
Ну и, помимо такого чисто эмоционального («музыкального») восприятия этот рассказ, как и другие вещи Дэниела Киза можно (и нужно) читать вместе с «Играми, в которые играют люди» Берна. Особенно тем у кого есть дети. Чтобы всё таки стараться предугадывать, чем отзовутся наши слова (и поступки, разумеется) в душах этих детей.
ALLEGORY, 5 сентября 2007 г.
Ну да, не шедевр совсем. Хотя образ человека-зеркала, становящегося таким, каким его хочет видеть собеседник, для меня довольно интересен — «образно» психологически...
Ank, 2 сентября 2007 г.
Начинал читать в надежде на новый шедевр, но оказался средний рассказ без всяких достоинств. И оценка за него тоже средняя.