Клиффорд Саймак «Фото битвы при Марафоне»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 3 августа 2019 г.
Сборник карманный – три рассказа и повесть, меньше трёхсот страниц маленького формата книжки, да и то за счёт огромного шрифта. Но он – очень любопытный срез творчества Саймака при том, что все произведения объединены одной темой – временем.
Да, первый рассказ («Цилиндр») по душе мне не пришёлся – очень уж торопливый, сухой и тем абсолютно безжизненный, с избитым временным парадоксом в конце. Но теперь я склонен считать его именно такой «твёрдой» научной фантастикой (даже пустынная скрипучая сухость изложение в чём-то как эдакий признак тут), с оригинальной идеей двигателя работающего на времени, и некоторыми не менее любопытными мыслями, но, к сожалению, оставшимися без развития.
Второй рассказ («Поющий колодец») – уже мистика. Тонкая, тревожная, умело выстроенная. Вдруг, совершенно неожиданно, напомнившая Лавкрафта – да, с совсем иной атмосферой, но всё-таки будоражащая бездной времени и существами, что могут прийти из этих бездн. Необычно для Саймака и в то же время узнаваемо его языком, его мыслями.
Заглавная повесть, это, в общем-то, сердце сборника – самый что ни на есть Саймак (стандартный Саймак). Для меня лично, это было всё то, за что я и люблю его – его узнаваемая атмосфера, его язык, его достоверность, его удивительные придумки (в данном случае связавшие путешественников во времени и давно погибших пришельцев), его занятный сюжет. Повесть, которая прочиталась мной с той любовью и с тем же удовольствием, что и любимые мной романы Саймака.
И заключительный рассказ – самый короткий, но, по-моему, заслуженно обласканный престижнейшими литературными премиями. Через фантдопущение бессмертия – человечность, а вместе с ней и крепкая вера в то, что истинная доброта и истинная человечность не стирается ни вынужденными лишениями, ни безумной толщью прожитых лет. Рассказ тонко лиричный, немного печальный, но очень трогательный и светлый.
Таков этот сборник – вроде бы и очень короткий и всего на одну тему, но дающий вполне чёткое представление о разнообразии и мастерстве (а ведь тема времени – очень сложная, в ней легко скатиться в повторы и самоповторы) этого прекрасного Автора… любимого мною Автора. По-моему, для тех, кто хочет впервые ознакомиться с его творчеством – просто идеальный сборник.