М. С. Парфёнов «Своё место»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
У Петра интересная профессия — он интервьюирует приговоренных к высшей мере наказания. Публика специфичная, требующая особого подхода. Иначе запрутся, не станут раскрывать свои тайны писателю. И невдомек им, что у Петра тоже есть свои тайны...
Для книги «Голоса из подвала» рассказ был в значительной мере доработан.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2014», 2014 г.
— сборник «Голоса из подвала», 2021 г.
— журнал «DARKER. №6'24 (159)», 2024 г.
— антологию «Охота на хищника», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 5 июля 2021 г.
Рассказик про маньяка-душегуба, который в тюрьме глумливо исповедуется некому писателю-журналисту. Но писака и сам не так-то прост, а имеет определенные скрытые мотивы. Идея интересная, воплощение средненькое. Автор начал с интересной задумки, но не смог ее развить в достаточно связное произведение. Рассказ выглядит скорее некой сырой заготовкой.
URRRiy, 30 мая 2021 г.
Идея хорошая, основная часть тоже, а аранжировка мне не понравилась, выглядит не реалистично. Вряд ли работники «ножа и топора», становятся успешными работниками «пера». Разные психотипы, взаимоисключающие.
Тем не менее, рассказ «в тему», годный.
Northdark, 22 марта 2015 г.
Парфенов «Я единственный такой!' М.С выступил на удивление слабо и выдал неровную зарисовку с малопонятным финалом. Вот смотрите: первым делом автор предупреждает, что все приговоренные к смерти изображают докторов Лекторов. Разумеется, дальше нам подсовывают помпезный разговор о жертвах убийцы. А потом автор рывком обрубает повествование пришитым белыми нитками финалом. После прочтения я долго чесал затылок: к чему это было? Что вообще произошло? Ответ, думается, банален — рассказ был написан в режиме «дэдлайн» перед самой сдачей сборника в издательство.
Хельг, 25 марта 2014 г.
Где-то читал умную мысль: люди, рожденные убивать, в мирное время — изгои и маргиналы. Но в военное время они могут стать и становятся героями. Этот рассказ о том же. О легализовавшемся маньяке. Не рассказ даже, зарисовка. Будь это полноценный рассказ, скорее всего читать было бы скучно. А так — быстро прочел, мысль уловил, перешел к следующим рассказам.
Женя Халь, 11 сентября 2016 г.
Интересный и хороший рассказ. Это очень тяжело влезть в шкуру таких персонажей. Особенно понравилась отстранённая, даже медицинская точка зрения автора: без осуждения, без перста указующего, просто попытка понять. Читается на одном дыхании, и развязка неожиданная. Во всяком случае я ожидала чего-то другого, но не разочаровалась, а наоборот.
Lass, 6 июня 2014 г.
Если что меня действительно заинтересовало, так это логика, по которой все авторы записаны в анталогии как Имя Фамилия, а составитель сборника — как Фамилия И.О. А рассказ... даже не рассказ, а зарисовка, прочел и забыл. Совершенно ничего особенного. Хотя ожидалось по ходу чтения, что сейчас будет событие, которое можно будет охарактеризовать словами «вот это поворот!» — но увы.
Сказочник, 19 октября 2014 г.
Знаете, я давно хотел написать этот рассказ. Не «примерно такой же», не «похожий». Этот. И читая строку за строкой, я уже знал, что будет в следующем абзаце, на следующей странице, чем все кончится. С самого начала. И вот это ощущение... Оно забавное. Но у меня этот рассказ написать не получилось. А у Михаила Парфенова — вполне.
Почему девятка, а не десятка? Потому что от первого лица было бы еще жутче.
Такие дела.