Роберт Блох «Голодный дом»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Он и она поселились в старом доме, который до этого два десятка лет пустовал. Они и не предполагали, какие сюрпризы готовит им это строение...
Входит в:
— сборник «Pleasant Dreams», 1960 г.
— сборник «The Best of Robert Bloch», 1977 г.
— антологию «Venomous Tales of Villainy and Vengeance», 1984 г.
— антологию «Masterpieces of Terror and the Supernatural», 1985 г.
— сборник «The Early Fears», 1994 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
Экранизации:
— «Голодное стекло» / «The Hungry Glass» 1961, США, реж. Дуглас Хэйс
- /языки:
- русский (4), английский (7)
- /тип:
- в планах (1), книги (7), самиздат (3)
- /перевод:
- И. Сергеева (4)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 26 августа 2024 г.
Прочитал рассказ «Голодный дом», который представляет собой классический ужастик, основанный на концепции зеркал и проклятого места с тёмной историей. Это место полно странной энергии, призраков и таинственных сил, которые влияют на жизнь людей. Рассказ использует типичную формулу триллера, наполненного пугающими событиями, и даже «скримеров», хотя в текстовом формате они воспринимаются несколько иначе.
Основной источник страха в этом рассказе — отражения в зеркалах, окнах и любых отражающих поверхностях. В них происходят страшные и странные события, которые не совпадают с тем, что ты ожидаешь увидеть.
Wongraven, 16 мая 2024 г.
Добротная история о доме с привидениями. И еще о зеркалах. Тема зеркал, отражений одна из самых пугающих, ведь рационального объяснения этому нет. Есть научное, но оно не убеждает. Если долго смотреться в зеркало, никогда не знаешь, что можно увидеть в его глубине.
Вот так и произошло с героями этого рассказа. Мрачно, жутко, и очень хороший кинематографический сюжет.
evridik, 7 октября 2013 г.
Среди историй о привидениях страшнее всех, пожалуй, те, в которых привидения сами на себя не похожи, и ведут себя так, как мог бы вести себя полтергейст или чудовище из-под кровати. «Голодный дом» предоставляет читателю возможность поломать голову над тем, чем же было жуткое нечто в его недрах, которое губило людей, и почему это нечто так не любило зеркала. Нет, это не история про вампиров, хотя в ней зеркала и были обнаруженными в одной единственной комнате дома. Нет, это не история о призраках усопших – по крайней мере, не в том классическом исполнении, к какому мы привыкли. Вот если бы взяли пару-тройку разных привидений, смешали с полтергейстом и хорошенько так взболтнули, вот тогда получилось бы то, что в итоге так пугает новых хозяев дома и их гостей. Однако надо отметить, что сами варианты «ужасов» не выглядят чем-то необычным, скорее это стрндартный набор того, чем можно напугать впечатлительного человека. Но не знатока, нет. И смерти в конце выглядят не так, как могли бы, если бы не было того солидного отступления, которое объясняет, откуда взялось нечто.
Но всё равно, это очень страшно, когда смотришься в зеркало и видишь, что за твоим плечом кто-то стоит. А ты в это время один дома, ха-ха.
+7
Ликвидатор, 3 августа 2013 г.
Наверное лучшее произведение о доме, в котором поселилось ЗЛО. Куда там Кингу с его примитивным комиксовым «Сиянием» и подобными опусами. Попали в такой дом — можете и не рыпаться даже: раздавит, сожрёт и не заметит даже.
alex1970, 30 декабря 2010 г.
Неплохое произведение о плохом доме. Семья купила хороший дом по низкой цене. Вот только он лет 20 пустовал.
Пугающе, умело создана мрачная атмосфера, которая постепенно меняет атмосферу радостного новоселья.
С моей точки зрения, у автора есть мистические рассказы и получше, но этот неплох.
korrektor, 9 февраля 2011 г.
Рассказ оставил некоторое разочарование, возможно, тем, что не было какой-то пугающей неизбежности происходящего. К трагическому финалу привели всего лишь нелогичные поступки. В подобном жанре требуется отсутствие выбора линии поведения героев, из которого и проистекают происходящие ужасы. Здесь же заманчивая завязка привела к банальному и глупому финалу