Роберт Блох «Странные эоны»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Культы | Путешествие к особой цели | Пророчество | Спасение мира | Тёмный властелин | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
70-е годы прошлого века. Коллекционер предметов искусства покупает в антикварной лавчонке картину, изображающую чудовище гигантских размеров, откусывающее человеку голову. В момент реставрации полотна в гости к герою заходит приятель, опознающий на картине описанную Лавкрафтом «модель Пикмана». Заинтригованная этим фактом парочка спешит в магазин, где покупка была совершена, но находят там кавардак и тело торговца, умерщвлённого жутчайшим образом…
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Ричард Пикман»
— журнал «Whispers #11-12, October 1978», 1978 г.
Номинации на премии:
номинант |
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Роман | |
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2001 // Переводной роман |
- /языки:
- русский (3), английский (2), испанский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- П. Альба (1), Е. Беренштейн (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Isha Bhikshu, 2 мая 2021 г.
Роман мне не понравился. Это какая-то пародия на Мифы Ктулху / сатира. Блох намешал в кучу разные элементы из рассказов Лавкрафта, описывая как бы последние дни человечества перед приходом Ктулху. Но поскольку Блох всё-таки талантливый писатель (хотя я читал только несколько его произведений и не читал «Психо»), то пусть уж его «Странные эоны» тоже стоят на моей книжной полке.
k2007, 4 апреля 2022 г.
Роман не понравился. Я понимаю, что автор так и задумывал — постоянные отсылки к произведениям Лавкрафта, игра на лавкрафтовских сюжетах и т.п. Но я не люблю романы, где сам Лавкрафт выведен в качестве персонажа и где утверждается, что он писал не фантастику, а описывал самую что ни на есть всамделишную действительность (исключение — «Посмотри в глаза чудовищ»).
В общем, для любителей литературных игр и для фанатов Ктулху
igor14, 20 ноября 2020 г.
Этот роман — «лавкрафтиана» чистейшей воды. Притом не какая-нибудь там опосредованная или принадлежащая к тому разряду, что принято называть «по мотивам»… На первых же страницах произведения появляется персонаж, хорошо знакомый с творчеством ГФЛ, который щедро поминает и самого «Мастера», и его рассказы (толкуя происходящие вокруг события, проводит аналогии с известнейшими, популярными сюжетами!). Мало того, имеет место и некое письмо, якобы принадлежащее перу Лавкрафта…
Завязка действа: 70-е годы прошлого века; коллекционер предметов искусства покупает в антикварной лавчонке картину, изображающую чудовище гигантских размеров, откусывающее человеку голову. В момент реставрации полотна в гости к герою заходит приятель, опознающий на картине описанную Лавкрафтом «модель Пикмана». Заинтригованная этим фактом парочка спешит в магазин, где покупка была совершена, но находят там кавардак и тело торговца, умерщвлённого ужасающим образом…
Блох всё-таки не был мастером крупной прозы. Предельно динамичный роман с обилием действующих лиц по размеру коротковат... Не смотря на это, РБ ухитрился втиснуть сюда множество лавкрафтовских сюжетов, какие-то более, какие-то менее удачно присовокупив к собственному авторскому замыслу. На мой субъективный взгляд получилось не ахти как завлекательно…
Особенные претензии — к фигуре изначального центрального персонажа, Альберта Кейта. В тексте упоминается, что он – знаток искусств и долгое время увлекался разного рода магией и сверхъестественным. И при этом ничего не слышал о Лавкрафте... Странноватая ситуация, ха-ха-ха! Конечно, американцы обладают устоявшейся репутацией полных невежд и профанов. Но даже классические пиндосовские неучи, «имя которым – легион» ©, отлично знают имена своих собственных знаменитых литераторов – Э.А.По, Г.Ф.Лавкрафта, С.Кинга. И гордятся ими! Поэтому заключаю, что Блох откровенно схалтурил в данном вопросе…
Впрочем, следует всё-таки признать, что финалы (как промежуточные, так и окончательный) не лишены интереса, особенно с точки зрения фанатов творчества ГФЛ: не супер-оригинальны, но таки интересны. В любом случае ознакомиться с этим произведением стОит… Однозначно!!