Барри Лонгиер «Мир Цирка»
На малоизвестной планете терпит крушение космический корабль, экипаж которого — бежавшие с Земли циркачи. Надолго забытые на своей планете они развивают самобытную цивилизацию — цивилизацию Цирка. Система управления, религия, профессии, любые бытовые мелочи — все это связано только с цирком. Артисты не забыли свое призвание, благодаря изоляции не только сохранили — но и усовершенствовали свое искусство, преобразив его в философию, в стиль жизни всего населения планеты. Крупные цивилизации вспомнили о них тогда, когда сообщество Цирка менталитетом, философией, обычаями разительно отличалось от миров остальной вселенной. Мир Цирк. Цирк возвращается в иной ипостаси к людям, его породившим. Такой родной, но такой непохожий на наш, мир людей и мир циркачей.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Вселенная Квадрантов»
- /языки:
- русский (1), английский (27), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (22), периодика (8)
- /перевод:
- К. Борелли (1), А. Бушуев (1), Т. Бушуева (1), И. Клигман (1), С. Самуйлов (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kamino, 24 июля 2013 г.
Весь цикл состоит из трех очень разных книг.
Первая книга — это сборник рассказов о мире циркачей, в котором видоизменёно отразилась культура цирка и всего, что с ним связано. Вот только Лонгиер поторопился и описал этот видоизмененный цирк не подумав о том, что большинство и с обычной культурой цирка не знакомы. В результате книга просто отличается необычностью.
Вторая книга восполняет пробел первой и в ней уже рассказывается о том самом цирке, о том как он возник, о том какие традиции в нем были, и все это тоже представлено в виде рассказов, только последовательных и более связных. На мой взгляд именно вторая книга удалась лучше всего.
Третья книга рассказывает о колонизации циркачами Момуса, о становлении той странной культуры которая предстает во всей красе в первой книге. И отличается эта книга в общем-то изрядной депрессивностью. И да, мы уже знаем, что цирк снова оживет, снова отправится к другим планетам, но все-равно, крушение стало испытанием на выживаемость, но цирк уже стал не тот.
baglej, 24 февраля 2010 г.
В отличие от антивоенного цикла «Враг мой» этот — о вечных ценностях гуманизма, сохраненных и приумноженных людьми, волей судьбы заброшенными на необитаемую планету. Нетрадиционность подхода (вроде бы идея робинзонады не нова, но впервые робинзонами становится сообщество людей, и в нашем мире являющейся своеобразной кастой, «миром в мире»), философии (циркачи не просто сохраняют свое исскуство — они превращают его в образ жизни целой планеты, стиль поведения огромного количества людей), развития (робинзоны не только возвращаются в мир людей — они привносят в него что то свое) в какой то степени ставят цикл вровень с таким циклом как «Академия» Азимова. Разници лишь в том, что у Азимова мир вселенной людей вынужден восстанавливаться вновь, а сдесь он существует, схожесть — и там и там робинзонами, вынужденными развивать свою цивилизацию являются закрытые группы людей (у Азимова — ученые, у Лонгиера — циркачи), в обеих циклах устоявшиеся, сформировавшиеся цивилизации несут остальному миру новые идеи, только у Азимова путем экспансии, у Лонгиера — через исскуство.