Михаил Веллер «Транспортировка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Все начиналось как совместная работа группы авторов над сценарием. Но жизнь оказалась намного сложнее: кто автор, а кто герой — определит финал.
Входит в:
— сборник «Хочу быть дворником», 1983 г.
— сборник «Хочу в Париж!», 1995 г.
— сборник «Фантазии Невского проспекта», 1999 г.
— сборник «Короткая проза», 2006 г.
— сборник «В одно дыхание», 2010 г.
— сборник «Заговор Сионских мудрецов», 2012 г.
Прочие издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 20 июня 2016 г.
Можно охарактеризовать данный рассказ тремя словами — Слишком много чужого.
Когда ты ну совсем не фантаст-антиутопист, скорее всего в таком заточенном жанре твоя задумка будет выглядеть посредственно и с ощущением, что такое уже было. Сразу вспоминается Роберт Шекли с кучей его гениальных рассказов, в том числе и антиутопических.
Когда ты пишешь произведение в форме сценария, который пишут два соавтора (и когда характерной веллеровской иронией здесь ты не блещешь), твоя задумка сразу же растворяется в творчестве и мире Аркадия и Бориса Стругацких. Просто видишь их — и видишь всю разницу.
Когда ты завершаешь повествование типичной фишкой солипсизма в духе того, что, мол, а вдруг это всё и есть мишура вокруг, то такая особенность просто теряется и тонет в море качественного концептуального солипсизма Виктора Пелевина. Да, Виктор Олегович стал писать позже, но отделаться читателю от ощущения всё равно невмоготу.
Yazewa, 21 января 2008 г.
Что-то это мне показалось неинтересным. Вообще не люблю сценарные варианты... даже если это рассказ о написании сценария.