Никита Аверин, Игорь Вардунас «Революция»
Что делать, если мир стоит на краю гибели и Конца света не избежать? Если ты можешь полагаться только на себя и собственные силы и не можешь никому довериться?
Война между корпорациями «Хронос» достигает своего апогея, и каждому из участников битвы предстоит сделать свой выбор, свой ход на грандиозной шахматной доске, в которую превратилась планета. У кого хватит духа разорвать порочный круг и остановить неизбежное?
Отсчет пошел, и фигуры уже расставлены. Столкновения не избежать. Революция начинается!
Входит в:
— цикл «Хронос»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 175
Активный словарный запас: высокий (3136 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 14 ноября 2017 г.
Впечатление, как и от других романов цикла, неоднозначное.
Основную проблему для меня составил сюжет. Попытка авторов связать вместе сюжетные интриги трёх предыдущих романов в одну привела к весьма неудобоваримому сюжету, с массой тупиковых веток и логических ошибок. Тут, наконец, основной линией повествования становится темпоральная НФ, которая, к сожалению, плохо продумана авторами.
Тем не менее, сценизм традиционно высок и колоритен. Характеры героев подробны, стабильны и интересны.
Традиционно для авторов, изрядно хромает мотивация поступков и решений.
Лично мне помешала спекулятивность ряда сцен (Вьетнам, нацистский лагерь уничтожения...), совершенно лишняя, в этом жанре.
Роман прочёлся с интересом, хотя и вызвал затруднения в ряде сцен и сюжетных поворотов.
Dobkachleo, 7 мая 2014 г.
«Пандорика»
Рецензия на «Хронос. Революция» Никиты Аверина и Игоря Вардунаса
К тому моменту, когда появилась обложка этой книги, цикл мне представлялся двойной трилогией. Первую я уже успел прочитать, вторая же только должна была открыться с «Революцией». Позже авторы продемонстрировали следующую обложку, и выяснилось, что «Реконструкция» и «Возрождение» сплавили в единый том. (Наверное, Никита с Игорем написали последние романы не столь крупными, али издательству захотелось больше не растягивать удовольствие читателей, не знаю.) В результате «Хронос» стал циклом фактически из пяти книг. Таким образом, третий роман являлся не столько заключительным томом «первой» трилогии, сколько осевым произведением всей серии!
Всё это пространное вступление я считаю довольно важным, так как «Революция» — роман, не просто объединяющий две-три предыдущие сюжетные линии в одну, а настоящий театр активных действий, подстёгнутый «предшественником». Да, здесь даются ответы на те вопросы, что были заданы после прочтения первых трёх книг, и это определённо в плюс и роману, и его создателям, но если выбирать сюжетообразующий катализатор, то я укажу только и исключительно на «Мессию».
Итак, первой на сцене появляется Кейт Либби, благополучно спасшаяся из пробитой самолётом башни Трампа. Ей в нагрузку дают как старых знакомых, так и новых агентов (даже лучше сказать агентшу) и отправляют на задание. А задание… имитировать присутствие Мессии. О как! Налицо крепкая сцепка «Охота на Нострадамуса» — «Мессия».
Честно говоря, эта часть вызвала у меня некоторый скепсис. «Не выстрелит», — думал я. Сами подумайте: в разных временах и местах носиться с «пугалом», просто чтобы подразнить конкурирующую корпорацию — это на самом деле скучно. Всё улучшается, когда на сцене появляется ещё один старый знакомец, на этот раз непосредственно из третьего романа. Агент «Хроноса Один», то есть по сути враг Кейт и Ко, Стивен Хокс. С ним всё время «тёмная лошадка» Альбинос, как появившийся в «Противостоянии», так и не исчезавший. «Тёмной лошадкой» я назвал сего персонажа потому, что главным героем язык не поворачивается его назвать, а на сюжет ого-го как влияет. Особенно в третьей части, если ничего не путаю. Тут же появляется и более сложная связка «Охота на Нострадамуса» — «Противостояние». Сложная тем, что неожиданная, реально неожиданная! К сожалению, конкретизировать не могу, ибо каждая рецензия — как путник, бредущий через болото, каждый раз боящийся, что сверзнется в пучину, в данном случае представляющую собой спойлеры.
Революционной в «Революции» могу назвать разве что идею, пришедшую в светлы головушки главных героев. Идея прекрасная. Такую же, к слову сказать, реализовал Доктор из соответствующего сериала (серии «Пандорика открывается» / «Большой взрыв»). Даже очень успешно получилось. Посмотрим, выйдет ли что у Кейт и остальных. Судя по последней главе — не совсем. Тут уже роман новые вопросы накидал, на оставшуюся книгу ложится очень большая ответственность.
Хочу отметить, что к четвёртому роману Игорь с Никитой ещё лучше стали писать, их язык реально «оживает». Да, и небольшая ассоциация мимоходом: обычно я книги (особенно большие) представляю подобными графику затухающих колебаний. Иногда — графику биений (это тоже такие колебания, с переменной амплитудой). Чем меньше становится амплитуда — тем ближе к концу или сюжетного блока, или книги. Вот в случае с «Революцией» амплитуда уменьшалась-уменьшалась, а где-то в середине второй части резко увеличилась — и вновь пошла на спад, причём не менее скоростной. Но только потому, что события уже не столько следовали друг за дружкой, а происходили почти одновременно, налитые красками действий и описаний. Это — прекрасно!
Ну а самым плохим в книге я считаю предположение авторов, что уже в этом веке Россия уступит Сибирь Китаю. «Не дождётесь!» Но это ни в коей мере не повлияло на впечатления об основных событиях. Определённо «Революция» — роман очень хороший и, что важнее, ключевой в цикле. Если кто-то хочет ознакомиться с «Хроносом» — пусть только попробует пропустить его четвёртую книгу! А, и да: в предыдущих рецензиях я самозабвенно просил ни в коем случае не читать или хотя бы не начинать ознакомление с циклом с «Охоты на Нострадамуса». Беру свои слова назад — без неё кое-какие важные моменты в «Революции» будут неясны, а тамошние герои, в принципе, вполне симпатичные, чтобы вот так просто от них отказываться.