Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Смерть мёртвым душам!»
Валина бабушка работает в библиотеке, и Валя проводит там немало времени. А что такое библиотека? Сонное царство. Но однажды там появляется высокая рыжая практикантка Кира. И все решительно меняется. Начинается... война. Линия фронта в этой необычной войне проходит через каждого читателя. Вале, ее бабушке, самой Кире, мальчику Никите, случайно зашедшему в библиотеку, да и нам с вами будет ох как жутко, когда мы встретимся с настоящими мертвыми душами.
Кроме повести «Смерть мертвым душам!», получившей в 2013 году премию им. В.П.Крапивина, в книгу вошли фанфики — победители конкурса, проведенного издательством «Розовый жираф» и газетой «Русский язык».
Для детей среднего школьного возраста.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 16 июля 2019 г.
Если у тебя есть сад и библиотека, то у тебя есть все, что тебе нужно (Цицерон)
Хотя уже давным-давно не принадлежу к числу детей среднего школьного возраста, однако не могу исключить себя из ЦА этой книги (в частности) и вообще творчества писательского дуэта Жвалевский-Пастернак (в целом). Имея в читательском багаже уже несколько прочитанных книг этих авторов и соответственно более-менее реально представляя себе особенности их авторского стиля, тем не менее в очередной раз радуешься и поднятой ими теме (злободневной и актуальной, и до сих пор не решённой) и избранному стилю — причём авторы вовсе не склоняются снисходительно перед своими читателями из «среднего школьного возраста», а ведут с ними равноправный разговор, диалог, при этом вовлекают ребят к активному обсуждению затронутой темы, да ещё и соорганизуют их (вместе с издательствами и печатными СМИ) к совместному участию в литературном творчестве. Как говорится, респект и уважуха!
А если говорить непосредственно о самой теме, то тут решение может быть только одно: в каждой семье при активной позиции родителей и дедушек-бабушек должен быть организован процесс чтения детьми книг. И по школьной программе, и по спискам дополнительного чтения, и по свободному выбору самого ребёнка, и по советам старших (братьев-сестёр, родителей, ну и т.д.), и по советам друзей-одноклассников и просто ровесников. И конечно хорошо бы, чтобы ребёнок был записан в библиотеку, потому что электронная книга всё-таки в бОльшей степени представляется просто неким информационным носителем, тогда как книга бумажная безусловно является одним из самых сильных и значимых представителей-образчиков-памятников человеческой культуры.
Понятно, что таковое чтение в семье не должно быть из-под палки и только по принуждению, и тут уже необходимо искусство членов семьи, как выстроить отношения со своим ребёнком, чтобы чтение книги стало ежедневной потребностью. И при этом важен ещё и личный пример (казённым суконным языком говоря) самих родителей — если ребёнок с самого раннего возраста видит читающих родителей и с младенчества сам треплет картонные книжки-малышки, то есть шансы, что как минимум для него чтение не будет казаться ни диковинкой, ни наказанием.
Идеализирую? Думаю, что да. А что делать! Как говорил Теннисон — «Бороться и искать, найти и не сдаваться». А до него метко и ёмко сказал Цицерон: «Если у тебя есть сад и библиотека, то у тебя есть все, что тебе нужно».