Джоджо Мойес «Девушка, которую ты покинул»
Почти столетие разделяет Софи Лефевр и Лив Халстон. Но их объединяет решимость бороться до последнего за то, что им дороже всего в жизни.
Картина «Девушка, которую ты покинул» для Софи — напоминание о счастливых годах, прожитых с мужем, талантливым художником, в Париже начала XX века. Ведь на этом полотне супруг изобразил именно ее, молодую и прекрасную.
Для Лив Халстон, живущей в наши дни, портрет Софи — это свадебный подарок, сделанный незадолго до смерти ее горячо любимым мужем. Случайная встреча раскрывает глаза Лив на истинную ценность картины, а когда она узнает историю полотна, ее жизнь меняется навсегда…
Книги Джоджо Мойес переведены на многие языки мира, регулярно входят в список бестселлеров «Нью-Йорк таймс», а права на их экранизацию покупают ведущие киностудии Голливуда.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jansson, 18 июня 2015 г.
Okay, that’s enough.
Я перемахнула через середину книги и сдаюсь. Джоджо Мойес не смогла заинтересовать, и даже хуже – она утомила меня. Поэтому я обозначу основные причины для негодования и пойду почитаю какую-нибудь сногсшибательную космооперу вместо этой унылости.
Когда эта дама выпала в рулетке, я провела какое-то время за изучением аннотаций, дабы выбрать из ее библиографии ту книгу, которая точно придется мне по вкусу. Решено было остановиться на «Девушке, которую ты покинул», все-таки две разных эры, две истории любви – хоть одна должна была выстрелить. Дальше спойлеры.
Часть I. Критиковать описанные в книге реалии того времени я считаю странным. Что и как было на самом деле сейчас уже никто из ныне живущих не помнит, так что автору позволено развернуть фантазию на максимум. Тем более книга жанрово ближе всего к женскому роману, и я настроилась на ангст и страсти, а что там за исторические декорации – пофиг. Первые несколько страниц подарили ощущение, что дальше меня ждет вкусный пирожок, где начинкой выступает бесстрашная и рисковая диверсантка. Оказалось – нет, в главной роли тут дамочка, о которой сказано много слов (как она независима, как сдержанна и т.п.), рассыпающихся в прах после того, как ей окончательно сносит крышу по поводу ненаглядного муженька. Серьезно, если дамочку в течение мучительных 100 страниц позиционировали как кремень, а потом она вдруг за три секунды решила наплевать на свои честь и достоинство и ринуться в самый огонь, полагаясь на авось – ну.. предыдущие увещевания и попытки сделать ее более-менее достойной сочувствия и симпатии были беспощадно задушены. I get it. Она должна была стать мученицей во имя своей великой любви. А на деле ведь дура дурой. Если уж решилась – иди до конца. Хитри, юли, добивайся своего.
А еще я надеялась, что намечается любовный треугольник. Какое-то время у меня даже глаза горели в ожидании признания героини в том, что она чувствует нечто непозволительное по отношению к врагу. Вот он, гениальный любовный ангст – разрываться между семьей и желанием оказаться ближе к хладнокровному убийце. Конечно, я оказалась обманута и по этому пункту – С. так и сохранила нежнейшие чувства к Э. (насколько это возможно, учитывая ее опрометчивый поступок в попытках быть рядом с ним). Описание их великой любви меня немножко покоробило, настолько все безыскусно. Такие истории взаимоотношений неинтересны, они не вызывают трепета и даже минимального желания поверить в них. Возвышенные описания, пробежавшие искры… Все идеально, никакого конфликта, они просто падают друг другу в объятья и живут душа в душу. В общем, эту бадягу просто необходимо было разнообразить переживаниями по поводу третьего лица (единственного мало-мальски сложного персонажа во всей книге), но, к сожалению, все осталось на прежнем уровне бытовухи, перемежающейся воспоминаниями об идеальной жизни.
Часть II. Переключение на современность меня несколько взбодрило (но ненадолго). На унылую Л. я никаких надежд не возлагала – с первых страниц было понятно, что уже сейчас у девочки все плохо, и намечается заварушка еще круче. Попыталась было найти отдушину в окружающих ее героях, но Мо не дотягивает до саркастичной подруженьки, папа – нарочитый китч, а незадачливый “ухожор” из ресторана не вызывает даже отвращения. Все стандартно и стерильно, все по плану. Прекрасный принц на коне, о личности которого мало что можно понять, кроме того, что он имеет тенденцию впадать в ступор и вести себя как мудак из-за рабочих вопросов. И вместо того, чтобы спокойно объяснить сложившуюся ситуацию даме, с которой только что кувыркался, он как истеричная баба сбегает от сложностей. А та себе уже кучу причин надумала, отчего принц так резво вскочил и побежал как ошпаренный. На том моменте, когда Мо за кофейком успокивает героиню словами «все мужики странные», я захлопнула киндл и решила, что поступлю как принц – сбегу нахрен от этой унылой книжки без объяснения.
Итог. Казалось бы – это же женский роман. Тут должны быть героини, которым хочется сопереживать. Герои, которых хочется встретить в реальной жизни. Чувства, которые хочется испытать самим. Но вот фигушки. Даже если я могу ненадолго вникнуть в местную идеальную любовь и странных принцев – они не вызывают никаких эмоций. В головку С. приходит идиотская мысль, которую она с необыкновенной готовностью исполняет, не забывая стискивать зубы и надеяться, что если она не получит удовольствия, то это оправдает ее перед мужем. Л. и ее принц не имеют в жизни мало-мальски серьезного конфликта, их нерешительность и проблемы кажутся надуманным пшиком. Читать все это просто скучно. Я избалована life-or-death situations, когда герои спасают мир ценой жизни своих близких, и падение до уровня бытовой рефлексии Мойес ожидаемо разочаровывает. За сим откланиваюсь и возвращаюсь к своим космооперам ;)
masha..., 3 мая 2014 г.
Книга мне очень понравилась! Это моя вторая книга Джождо Мойес. И она мне понравилась гораздо больше чем «Последнее письмо от твоего любимого» .
Уже во второй книге наблюдается разделение на две истории: одна из прошлого, другая из настоящего. Пожалуй, именно это привлекло меня в той книге. В этой тем более мне это очень понравилось. Да и вообще это очень хорошая идея.
История Софи. События истории происходили во время Первой мировой войны во время оккупации Германией Франции. Софи Лефевр очень хорошая и сильная женщина, ей очень многие пришлось перенести, но она хотела выжить. Ведь она верила,что встретиться со своим мужем Эдуардом. У нее была очень тяжелая и суровая жизнь, она пережила очень многое, как и ее муж.
«Здравый смысл показывает, что двух людей, перенесших голод и нечеловеческие страдания, ничего хорошего ждать не может.»
Но не тут то было. Все, что было про нее было очень живо, интересно и насыщено большим количеством событий. Как наяву ты окунаешься в атмосферу того времени и переживаешь за героев.
История Оливии. Это было уже не так интересно и слегка затянуто, особенно в самом начале. Лив чем-то похоже на Софи она тоже очень смелая, но на мой взгляд не много глуповатая. Меня слегка бесило, что они все ругаются и ругаются с Полом. Я вообще не понимала с чего она на него злится. Пусть он говорит и не то, что ей бы хотелось, но он всегда старался ей помочь и поддержать ее. И чего она загорелась идеей, что якобы все подстроил, я тоже не понимаю.
Концовки обоих историй мне очень понравились. Знаете, скажу Вам по секрету: лучше счастливых концов ничего быть не может!
Многие говорили, что книга «До встречи с тобой» самая интересная. Я конечно обязательно ее прочитаю, и надеюсь она оправдает мои надежды.
Эта книга Мойес мне понравилась, и тем, кто любит книги такого жанра очень советую прочитать её.
Сараби, 30 июля 2014 г.
Потрясающая книга,которая описывает жизнь двух интересных женщин,которые живут в разное время и совершенно в разных странах,но волею судьбы их жизни переплетаются спустя столетие.
Первая история рассказывает нам о Францию во времена 1916 года,когда Францию оккупировала Германия.Мне понравилось то КАК Джоджо Мойес описывает эти жестокие,опасные и голодные годы для жителей города Сен-Перрон,то какие трудности они пережили.Читать такое и остаться равнодушным просто невозможно.Но несмотря на все ужасы и трудности военного времени автор показывает,что есть ещё лучик надежды на то,что рано или поздно все наладится,что есть ещё для чего и ради кого жить.Для каждого героя этой истории этот лучик обретает разные очертания.Для главной героини — это надежда рано или поздно встретиться с любимым супругом,кто-то живет и держится ради семьи и т.д. НО также показывается и обратная,плохая сторона души человеческой.Когда
Главная героиня этой истории Софи Лефевр поражает своей стойкостью и силой.Этой женщиной невозможно не восхищаться!
Вторая история описывает современный Лондон 2006 года.Эта часть книги мне понравилась не так сильно как первая,но и в этом случае невозможно не отметить главную героиню. Лив Халстон не такая отважная как Софи,но она готова отстаивать свои законные права несмотря на угрозу разорения.Ну и конечно,куда без красивой истории любви?!
Что меня привлекает в творчестве Джоджо Мойес так это то,что всё её книги продуманны с такой тщательностью,что не к чему подкопаться.Она перерыла столько военной литературы,разобралась в стольких вопросах связанный с законами,что это сразу видно во время чтения.Очень рада,что открыла для себя творчество этого автора!И хочется сказать огромное спасибо Джоджо Мойес за ещё одну замечательную книгу,которая может многому научить!
yunonochca, 31 марта 2015 г.
Взяв в руки эту книгу, я не читала аннотаций, поэтому для меня эта история была полной неизвестностью. Каково' же мое изумление, что книга оказалась про войну, про любовь (я и сама догадывалась по названию), про страдания, про несправедливость.. Когда читала, много раз хотела бросить, так как страдала главная героиня сильно. Знаю, что перечитывать точно не буду — что-то мне не понравилось, может быть история не пробрала, а может военное время не описано так проникновенно, как у других. Может быть позже я и поменяю свое мнение.. В ближайшем будущем не буду читать книги этого автора