Ольга Швецова «Слова не нужны»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Сумрак в конце туннеля», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DmitryErm, 6 января 2014 г.
Рассказ «Слова не нужны», также написанный Ольгой Швецовой, сначала вообще не вызвал почти никаких эмоций :( «Верю» принял сразу и безоговорочно, а тут как-то всё сложнее получилось.
Рассказ «Слова» это тот нередкий на безграничных просторах фанфикшена случай, когда и ругать не за что, и хвалить трудно. Таких историй на сайте «Метро2033» сотни... С одной стороны, вроде бы, всё хорошо. Вот добротный сюжет, хоть и не хватающий звёзд с неба. Вот герои, которых сложно назвать банальными. Но... Но какой-то фишки, изюминки рассказу отчаянно не хватает. Дочитываешь до сцены, когда армия Ганзы открывает огонь по мутантам... И странное ощущение остаётся на душе. Вроде бы, всё же как надо! Ну не за что автора отругать! А восторгов нет... Могу высказать предположение, что рассказ потому не запал в душу, что 1) про «Павелецкую» в мире метро2033 уже очень много написано, это и «Предыстория», и «Тёмная мишень», 2) ситуация даётся глазами не непосредственного участника, а как бы постороннего наблюдателя. В результате Ольга как бы отстраняется от чувств и переживаний Смерча и Татьяны. Это не «плохо». Это просто немного... Холодно, что ли.
На этом, наверное, закончу свою сумбурную рецензию. Не хочу, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что рассказ «Слова не нужны» привёл меня в ужас. Нет, нет и нет! Но и хвалить его я не стану.
eka007, 13 января 2014 г.
Ольга Швецова вновь обратилась к сюжету о постапокалиптический любви. И вновь, как и в романе «Стоящий у двери» в данном тексте маловато эмоций. Может быть поэтому рассказ не цепляет. Слишком отвлеченно-холодно он рассказан. Хотя герои симпатичны, молоды, но сопереживать им не получается.
Да, весь антураж метро-2033 соблюден: есть и сталкеры, есть и монстры, туннели, станции, Ганза... Но нет ощущения атмосферы постядера. Это тем более обидно, что очень хорош язык повествования. Даже подумалось, что автора может быть обязали написать в сборник или она сама себя заставила это сделать.
Dobkachleo, 10 января 2014 г.
«Цена прощению»
Мини-рецензия на «Слова не нужны» Ольги Швецовой
В «Последнем убежище» количество авторов и произведений было одинаковым, а вот в «Сумраке…» от этого отказались. И вот я прочитал второй рассказ Ольги Швецовой в рамках второй антологии серии. Наверное, всё же не стоило отказываться от старого порядка…
Тема Павелецкой фигурирует в книгах ещё до основания серии. Судя по её описаниям, Дмитрию Глуховскому очень нравится эта станция. Правда, это не помешало ему сделать жизнь на ней адом, но это не важно. Я помню практически идентичные восторги Артёма и Гомера от пребывания на станции-крепости. Обычно я смеюсь, когда читаю отзывы новых поклонников «Вселенной Метро 2033» об оригинальной дилогии Дмитрия, но здесь я с ними солидарен. Никто больше не сможет передать ту атмосферу восхищения и обречённости, которая царит в метророманах Глуховского. У Ольги Швецовой и не получилось повторить подвиг создателя мира. Станцию я не только не увидел, я не почувствовал дух подземки. Скинь шелуху подземелий, и всё останется так же.
Главным плюсом в истории является, несомненно, любовная линия Татьяны и Смерча. И лишними кажутся и Константин с Потапычем, и «гармонические» колебания героя относительно Павелецкой… Вот уж действительно — слова не нужны. Получилось просто неплохо.