Денис Дубровин «Я ведь говорил!»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Сумрак в конце туннеля», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 18 февраля 2015 г.
Пятеро молодых людей оказываются замурованными в подземном бункере. Еды в обрез, электричество на исходе, и нет уверенности, что кто-то вообще намерен их спасать... Теоретически из этого мог бы получиться увлекательный триллер, но в данном случае на многое лучше не рассчитывать.
Нужен ли здесь постапокалипсис? Я не уверен. Персонажи Дениса Дубровина обитают в метро бог знает какого города после третьей мировой. Но будь это диггеры из мирного времени, что изменилось бы в рассказе кроме завязки? Жалко ли этих бедолаг? Да не особенно! Уж очень схематично обрисованы герои (так, например, девушки Аня и Даша различаются только именами). При этом автор пытается донести до нас в принципе правильные вещи. Никогда не надо отчаиваться и терять надежду. Чёрная полоса обязательно должна закончиться. И даже отвратительная жизнь лучше смерти. Наверное, так. Но если бы не раскрученный бренд «Метро 2033», думается, на рассказ вообще никто бы не обратил внимания.
AlexxPrimoVictor, 13 января 2014 г.
Рассказ оставил какие-то сумбурные, скомканные ощущения. Тут вот как началось с хаоса: «Я ВЕДЬ говорил» в оглавлении, и «Я ЖЕ говорил» в самом рассказе, так и пошло-поехало... Взять хотя бы то, что никто из героев в ходе рассказа не говорит: «Я же/ведь говорил». Если бы эта фраза хоть раз звучала в середине рассказа, то её повторение в финале связало текст в единое целое. А так... Самое же странное: герои гибнут, а особой жалости к ним не испытываешь. Не стали гибнущие подростки читателю родными, вот и не жалко их как-то... Могу ругаться ещё долго, но не буду. Для дебюта, будем считать, не плохо. Но работать надо над собой очень серьёзно.
eka007, 5 января 2014 г.
Рассказ читала давно, еще на конкурсе и сейчас перечла еще раз, в надежде, что больше будет понятна идея автора.
Но нет. Рассказ-страшок получился очень условным, в плане продуманности и реалистичности бытовых деталей, и каким-то тупо-беспросветным в отношении героев. Кроме того в нем нет кульминации. Все события показаны на одной и той же ровной интонации.
Повествование ведется от лица всех героев по очереди, перескакивая от персонажа к персонажу, в результате, всем уделено слишком мало внимания, и поэтому история выглядит очень поверхностной. Хотя надо отдать должное автору, написана она почти без стилистических помарок, хотя и не блещет особенно богатым языком.
Dobkachleo, 1 января 2014 г.
«Взаперти»
Мини-рецензия на «Я же говорил!» Дениса Дубровина
В отличие от предыдущих рассказов, этот я на конкурсе не читал, а после объявления его итогов лишь пролистал на предмет локации. Потому для меня «Я же говорил!» стал совершенно новым текстом.
И, на мой взгляд, произведение Дениса является самым мрачным из уже прочитанных. Да, трое, в общем-то, выжили, но опустились уж слишком сильно. Они прожили более трети года в маленькой тесной комнатке, пожирая галеты и сношаясь с первой красавицей Торгового города. И если последнее было доступно всё время, то откуда взялась такая прорва еды (и воды), я, признаюсь, не уловил.
Да и вообще странно, как эти люди не задохнулись при двух трупах и собственных, гм, экскрементах. Не раскрыта тема Большеголового. Как я понял, он так и не посетил ребят. Ещё осталось неясным, на какую станцию пытались попасть люди? Если под бандитами имелись в виду веганцы, то вообще-то ни на какую. А если с юга синей ветки, то непонятно, кто такие. С истинными бандитами из Кировской бригады и банды Летунов как-то Торговый город не особо пересекается!
Короче, рассказом впечатлился, но не могу с уверенностью заявить, что он мне понравился…
Igvar68, 9 февраля 2014 г.
Рассказ «Я ведь говорил»
Сразу оговорюсь я не буду тут говорить о ляпах и стилистических ошибках. В этом плане рассказ, «причесан», но не идеален. Я выскажусь о своих впечатлениях.
Рассказ, однозначно, оставляет тягостное ощущение безысходности. Да, я понимаю, что это эмоциональная струнка и была целью автора и он с успехом добился своего, но это чувство весьма неприятное и поэтому рассказ оставил негативное впечатление. Вот такой парадокс: написано хорошо, эмоция затронута нужная, поэтому и не понравился. И несмотря, что вроде и закончилось всё относительно неплохо, но нет в этом рассказе этой доброй грустинки, как в рассказах Бенева или Гребенщикова, только ощущение какой-то мерзости и запачканности. Но — это атмосфера мира метро, с грустью это признаю. Не хотел бы я жить в таком мире.
Salladin, 15 апреля 2014 г.
Идея — 5. Реалистично. Мрачности можно было даже добавить. Психологически достоверно.
Атмосфера есть однозначно. Но ее хотелось бы реализовать почетче, как-то помимо явлений психомонстриков а ля Горлум). 4
С едой какая-то сумбурность и непрописанность налицо...
Финал логичен. Но без особой изюминки. 4
Однако, отмечу, что у автора есть перспективы — куда, а главное — из чего рости.
Итог — 8.