М. С. Парфёнов «Пазл»
11 авторов. 13 историй.
Ужасы, сплаттерпанк, мистика, триллер...
Маньяки, бесы, демоны, зомби, колдуны, нечистая сила...
Кровь, насилие, убийство, людоедство, расчлененка, безумие, грехопадение...
СТРАХ. СМЕРТЬ. КОШМАР. ПЫТКА.
Взгляни в лицо своим ночным ужасам.
Собери свой ПАЗЛ из фобий, жути и отвращения.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 20 июня 2023 г.
Сборник хоррорных рассказов в «русской версии». Этот блин действительно оказался как первым, так и с комками. С одной стороны, есть весьма достойные по качеству произведения, на мой взгляд, лучшее здесь «Трапеза» Дмитрия Тихонова, неплохие рассказы Максима Кабира, Александра Подольского, приемлемые большинства остальных авторов, но и очевидная масс-халтура текстов, открывающих и закрывающих сборник.
В общем, жемчужные зерна имеются в наличии, но в целом книга — очевидно пробный камень и не шедевр.
Scream Silence, 9 августа 2014 г.
Антология «Пазл», вышедшая в начале 2014 года, является, наверное, первой ступенью на пути восхождения российского хоррора, особенно, учитывая скорый выход «Самой страшной книги 2014» и грядущие масштабные планы составителей этих сборников. И, если на антологию возлагается такая большая ответственность, она должна быть, как минимум, цельной и интересной. В плане именно цельности содержания «Пазл», несомненно, удался. Несмотря на достаточное разнообразие предложенных тем, практически все рассказы придерживаются одного настроения и расположены приблизительно в одном поджанре. Возможно, на это оказывает влияние небольшой объем сборника, но, действительно, так ладно сочетающихся друг с другом рассказов в антологиях встретишь не так уж часто.
Основная «отрасль» ужасов, которую освещает данная антология, это сплаттерпанк — больше половины рассказов можно «уличить» в гипертрофированной кровавости, при этом они не срываются в откровенный трэш. Это хорошо, подобного плана подборок у нас в России действительно не выходило. И самое главное, «Пазл», удался в плане качества текстов — проходные рассказы есть, но даже они не портят впечатление от сборника.
Как раз первый из таких «проходняков» открывает антологию. «Зефир в шоколаде» не слишком впечатляет в первую очередь благодаря корявому языку, а уже потом — неоднозначностью сюжета. На самом деле, я люблю «странный» хоррор, над сюжетом которого можно поломать голову, и этот рассказ вполне подходит по данное определение, но чего то ему не хватает. 6/10
Зато второй рассказ — заглавный «Пазл» Александра Подольского — сразу берет быка за рога и вываливает на нас ядовитую смесь черного юмора, лихого бандитского сюжета и невероятного количества насилия. История о развлечениях «королей девяностых» и их безумных желаниях, которая, с одной стороны, граничит с трэшем, с другой — со сплаттерпанком, читается вполне бодро и интересно. 9/10
Мария Артемьева «Шрам». Тут мы имеем сплаттерпанк, явно отдающий дань уважения «Книгам крови» Клайва Баркера, а в особенности рассказу ... История об ожившем ..., который решил освободится от своего хозяина, попахивает бредом, только если вы не знакомы с творчеством знаменитого британца. 8/10
Максим Кабир «Грешница». Из категории историй-сюрпризов. На протяжении рассказа нас вводят в заблуждение мрачноватой, но, в общем, достаточно теплой атмосферой, и, когда мы начинаем думать, что это обычная мистика, непонятно как оказавшаяся в сборнике, на наши головы обрушивают просто крутейшую по своей мерзости и кровавости сцену. За концовку — 8/10
«Терминатор против Пиковой дамы» Максима Маскаля. Рассказ выполнен в жанре так называемых «мальчишеских ужасов», только, если быть честным, ужасов в нем практически нет. Присутствует небольшая доля черного юмора и какое-то веселое беззаботное настроение. Сам по себе рассказ неплох, но я не слишком хорошо понимаю, что он делает в данной антологии. 6/10
Сергей Карпов «Вечером они смотрели телек». Здесь мы имеем немного пародии и самоиронии, но в этом нет ничего плохого — рассказ держит в напряжении, обладает неплохим сюжетом и атмосферной концовкой. 7/10
Дмитрий Тихонов «Трапеза». Вот это настоящий шедевр, без всяких скидок. Невероятно густая «черная» атмосфера, мифологический колорит, отличный стиль, безупречная концовка — все это делает «Трапезу» лучшим рассказом сборника. 10/10
М. С. Парфенов «Бабай». Еще один рассказ-перевертыш, причем по эффекту неожиданности даже более сильный, чем грешница. На самом деле истории, написанные от лица маньяков, встречаешь довольно редко, а уж когда они такие стильные и мрачные, да еще и с примесью фольклорной мистики — цены им нет. 8/10
«Таймер» Александра Матюхина. Еще одна жемчужина антологии. Один из немногих рассказов в сборнике, который предлагает, помимо увлекательной истории, еще и философско-психологическую подоплеку. Тема выбрана весьма актуальная: в современном мире люди стремятся каждую секунду своего времени тратить на какое-то дело, все планировать и распределять, теряя при этом человечность. Невероятной силы рассказ, который при этом не теряет связи с основной темой антологии — пугает он едва ли не больше всех остальных. 10/10
Михаил Киоса «Паразиты памяти». Трудно понять, как относиться к данному произведению. С одной стороны, это мощная история, наполненная атмосферой безысходности, да еще и с такой неприятной и цепляющей тематикой — страх матери о будущем ребенке, который вполне может оказаться не тем, что все ожидают. С другой, написана она слегка коряво, да и концовка не так сильна, как можно было того ожидать. 7/10
«Метео». Еще один рассказ Александра Подольского, в отличии от «Пазла» по-настоящему серьезный, мрачный и безысходный хоррор с очень интересным сюжетом, основанным на экзотической мифологии и мощной концовкой. Наравне с '«Трапезой» и «Таймером» — один из лучших рассказов сборника. 9/10
Мария Артемьева «Шатун». Не слишком запоминающийся рассказ, хоть все в нем вроде и на должном уровне — сюжет достаточно неплохо закручен, присутствуют интересные сцены, вроде жертвоприношения и появления Шатуна, но это все равно середнячок, не портящий антологию, но и не добавляющий ей дополнительной ценности. 7/10
«Кошкин дом». Самый мерзкий рассказ сборника. В нем практически ничего не происходит, он более описательный, но от этих описаний у вас вряд ли прибавится аппетита. Впрочем, ничем особенным более рассказ не выделяется, и, на мой взгляд, является не лучшим завершением сборника. 6/10
Даже несмотря на не слишком удачные начало и конец, можно смело утверждать, что антология удалась. Она первая в своем роде, но блин точно не вышел комом — даже на Западе нечасто встретишь настолько цельную и монолитную антологию ужасов, а небольшой объем этому только способствует.
vot_vot, 30 января 2014 г.
Вот и закончился «Пазл». Книжка по размеру получилась чудовищно маленькая (вообще формат оригинальный, эдакий покетбук). Цена в Буковеде оказалась 250 рублей, на стольник дороже чем в интернетах.
Жаба душила, но прочитать хотелось. Все-таки первый сборник нашего, отечественного, современного хоррора.
И что я хочу сказать по поводу сборника. Он получился. Выгодно лучше чем обычные сборники которые я читаю и в которых половина рассказов выступает серой массой. Здесь же вышло иначе, каждый рассказ по своему ярок и оригинален. За исключением, наверное, работ Варго, на которых то ли отпечаток серии «Мист» остался, то ли мыслят авторы в одном направлении.
На мой взгляд самые яркие работы в сборнике это «Таймер», «Трапеза» и «Паразиты памяти». Но и другие рассказы в принципе не подкачали, хотя «как бы остросоциальные» «Зефир в шоколаде» с золотой молодежью, «Грешница» и «Кошкин дом», где опять не обошлось без «Яги» и черной бытовухи нашего общества — не впечатлили. Но и плохими работами их не назову. Просто это тот самый срез, который лично меня отталкивает. Вроде черного криминального юмора «Пазла» Подольского и детской страшилки «Пиковой дамы», которая кроме улыбки ничего не вызвала. Но там иное. Там хоррор для меня смешался со стебом, а для меня этот жанр невероятно серьезен :) Может еще и поэтому мне по душе не пришелся «Вечером они смотрели телек», так как никак я не смог отделаться от ощущения, что это была пародия.
Но и на мой придирчивый вкус нашлись работы. Три я уже перечислил и хотелось бы отметить обе работы Артемьевой «Шатун» и «Шрам», «Метео» Подольского, хорош Парфенов с «Бабаем». И это замечательно. Значит, есть все шансы на светлое будущее «темного жанра» без кривого зеркала суровой действительности.
Молодцы.
dimon1979, 24 мая 2014 г.
Не собирался читать этот сборник. Все-таки жанр отечественного хоррора в литературе, для меня всегда был примерно на том же уровне, что и жанр ужасов в отечественном кинематографе. То есть, он вроде бы и есть, и снимаются какие-то фильмы, но все на таком примитивном уровне, что не хочется даже тратить на все это время.
Покупка антологии «Пазл» вызвана несколькими отзывами, в которых читатели отметили неплохой уровень всего сборника. Стоит отметить, что мои ожидания полностью оправдались. Придуманные авторами истории, могут привлечь внимание ко многим проблемам. Прежде всего, в отношениях между людьми. Без разницы, близкие это друг другу люди, или абсолютно посторонние и незнакомые. Черствость, бездушие, безразличие, погоня за собственной выгодой и призрачными благами, все это приводит к страшным последствиям. Так как данный сборник написан в жанре хоррора, то и истории будут очень страшными. Пожинать плоды самых незначительных, на первый взгляд действий, придется самым разным категориям людей. Это и живущие только лишь сегодняшним днем студенты, и влюбленные молодые пары, и обычные дети, и брошенные на произвол судьбы старики.
Могу ответственно заявить, что в литературе, жанр ужасов еще жив. Подтверждением этому, как раз и будет антология «Пазл», которая может ответить на этот вопрос. Особенно мне понравилось то, что в сборнике нет откровенно «черных» историй, в которых смакуются какие-то физиологические подробности. Наверное, цель составителей была в другом. Для знакомства с жанром, этот сборник подходит просто идеально. Не скажу, что после прочтения я сразу же возьмусь за какие-то еще книги в подобном ключе, но присматриваться к отечественным ужастикам буду точно.
aki-maki, 15 марта 2017 г.
Сборник, с которого все начиналось, если можно так сказать. Он ведь вышел раньше серии ССК, и от него пошла серия сборников Варго и Апостолы Тьмы. Обе серии успешо развиваются и радуют фанатов жанра ужасов. Что же до самого сборника, то он очень хороший и нравится мне практически полностью, за исключением одного рассказа.
sergej210477, 16 декабря 2015 г.
Неплохая антология хоррора от отечественных авторов. Мне она понравилась меньше, чем «Самая страшная книга 2014 и 2015 годов».
Но все же сборник хороший. Тринадцать коротеньких рассказов от разных авторов.
Мне больше всего понравились: «Грешница», «Трапеза», «Метео». Неплохие рассказы «Бабай» и «Шатун». Остальные похуже, но это на мой вкус. Другим читателям , может быть, понравятся другие рассказы, ведь все они разные.
Mizantrop, 4 марта 2014 г.
После довольно долгой и активной рекламы, ждал от данного сборника какого то откровения.. Не получилось.
Антология очень неравнозначная.. Есть несколько сильных вещей, есть откровенно слабые, а в основном все средне.
С одной стороны радует, что появляются новые имена в жанре, с другой , они практически не несут ничего своего, личностного..
Сплаттер, бытовуха и прочие прелести..
На общем фоне рассказ Дмитрия Тихонова «Трапеза», как глоток чистого воздуха.. Наши авторы почему то не хотят обращаться к мифам и сказкам нашего народа, хотя там страшных сюжетов можно накопать не на одну книгу.
Откровенно слабым показался рассказ Демина «Зефир в шоколаде», что то автор под конец наплел такого, что и сам наверное не смог понять.. Для открывающего книгу рассказа — очень плохо..
В целом конечно стоит ознакомиться, но откровений особых не ждите..
glucker2000, 6 февраля 2014 г.
Давно я не получал такого удовольствия от чтения антологий. Тем более — хоррорных. У антологии есть лишь два недостатка. Первый — первый Варго в начале очень слаб (хотя есть мнение, что это хороший рассказ), но один единственный слабый рассказ на всю антологию — это своего рода рекорд. Второй — объем антологии печально маленький.
Конечно, есть претензии к физическому носителю, совершенно не относящиеся к художественной сути антологии — чудовищная бумага и облезлая печать. Понятно, что сделано это в целях снижения стоимости книги, но когда читать книгу на ридере с самой простой электронной бумагой приятнее, нежели такую вот бумажную — это повод задуматься. Хотя, учитывая монопольность и недоразвитость отечественной электронно-книжной инфраструктуры — и так хорошо.
Итого: хочу еще подобных антологий, если без снижения качества. Пусть и на такой страшной бумаге.
Heckel, 29 января 2014 г.
Увлекательная, страшная, многоплановая книга ужасов. Без маскировок, компромиссов и прочих реверансов. С хорошим литературным уровнем текстов от самых разных отечественных авторов: известных, малоизвестных и совсем незнакомых массовому читателю. Сборник рассказов, отобранных составителем с тщанием и любовью к жанру. Точнее, самой его кровавой и вызывающей части, отрицающей какие-либо табу, рамки и прочие узилища мятежного духа.