Виктор Косенков «Русские навсегда»
В недалеком будущем политическая ситуация в мире обостряется до предела. Судьбы мировых держав могут зависеть от компьютерных дисков, которыми вместо резидента иностранной разведки случайно завладевает группа русских программистов. На «похитителей» государственной тайны открывается смертельно опасная охота, в которой участвуют российские спецслужбы, зарубежные разведки и мафиозные группировки. Однако русских голыми руками не возьмешь, особенно если среди них есть хотя бы один матерый волк — допустим, бывший разведчик, прошедший почти все горячие точки мира.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 331
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2939 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 20 марта 2025 г.
Роман Виктора Косенкова (еще недавно бывшего половинкой писателя Бурцева) — это обаятельный, бодрый, задорный и грамотный текст. Но сделан роман не очень тщательно, он эклектичен и конструктивно слаб. Похоже виноват творческий метод: сначала автор представил себе яркие образы и картинки, а потом увязывал их подтянутой фабулой.
Футурологическая составляющая (действие происходит в не очень далеком будущем) выполняет роль обрамления. Это, прежде всего фрагменты сообщений СМИ о положении в мире, встроенные в текст, ну и кое-какие, фигурирующие в действии, невозможные сегодня технические новинки. Мир испытывает острый дефицит нефти, и главный секрет, за который бьются разные силы, обозначен, как технология «обратного крекинга». На первый взгляд, это абсурд, но автор объясняет, что имеется в виду восстановление нефти в качестве сырья для органического синтеза, а использовать как топливо ее никто не собирается. Секрет этот, впрочем, мог быть вообще не назван, для сюжета он не имеет значения. Это просто некое сокровище, артефакт, кольцо всевластья, которое нельзя отдать врагу и за которое сражаются все существующие силы.
Сюжет романа выстроен как триллер преследования, однако и детективная линия имеется, и чистый экшн, и вообще чередуются разные уровни и подвиды жанра. Сюжет завязывается как дурацкий боевик в духе Гая Ричи. В недалеком будущем бандиты остепенились, а все их ухватки переняли компьютерщики. Когда «за массив информации стало возможно реально убить», хранителям этой информации пришлось соответствовать возросшей ответственности. Бригады программистов проводят свободное время в качалках и борцовских залах. При пересечении интересов кидают предъявы, забивают стрелки, дают обратку. Когда у героя крадут из компьютера дизайнерский проект, он обращается к знакомым программистам, те ищут следы взлома, вступают в конфликт с администраторами сети. Благодаря другу, ветерану ГРУ, приезжают на разборки в бронетранспортере...
Параллельно некий шпион вербует служащего секретного архива и тот копирует для него секретные файлы. Тут одна из странностей замысла — с чего бы важнейшим и наиновейшим разработкам лежать в каком-то архиве? А потом все совершенно по-комедийному сходятся в одно время и в одном месте: шпион, агент, посланный на задержание спецназ ФСБ, герой с другом-ветераном, банда разъяренных сисадминов, да еще хакер-отморозок с обрезом. Начинается адская пальба, герой за каким-то совсем непонятным лядом хватает чужой кейс с дисками и бежит. Ну да ладно, комедия так комедия... Но потом автор становится дьявольски серьезен и держится не без пафоса. Подробно рассказывает о работе спецслужб, о разоблачении предателя, о мыканьях преследуемых героев и их друзей. А между делом декларирует ницшеанскую философию главного героя. Его апология мести изложена весьма экпрессивно, однако порой кажется, что автор ломится в открытые двери. Рассуждая о праве на месть и условиях, должных ее регламентировать, он всего лишь воспроизводит понятия, сложившиеся в бандитской среде 90-х и уже распространившиеся де-факто на бизнес и всякие более-менее активные круги общества. Конечно, следование этому кодексу — вопрос личной решимости, и декларируй, не декларируй — ничего не изменишь.
Финал романа феерический. Герои отправляются в сибирскую глухомань (на поезде «Москва-Екатеринбург», да), в некую аномальную зону, где не работает никакая связь, зато живут настоящие сибирские мужики. Там, в этой глухомани, в остроге, сохранившемся чуть не с Ермаковых времен, они организуют оборону от высаженного в снегах вражеского десанта (американского, вроде). Стреляют, взрывают, гибнут, но секретные диски врагам не отдают. Это как бы героический гимн настоящим русским, которые навсегда. Потом подходит ФСБ, подкрепленная спецназом ВДВ, и награждает уцелевших героев. Почему эти диски нельзя было уничтожить в самом начале — понятно только автору (тогда бы романа не было), но за сибиряков ему искреннее спасибо!
MarchingCat, 7 сентября 2013 г.
Боевик на антураже близкого будущего. Как приключенческий боевик, конечно, читабельно... а вот антураж явно незадался...
Автор срисовал недалёкое будущее нашей страны с недалёкого прошлого. С 1990-х годов. Только невероятных идей добавил. Сисадмины и программисты у него — качки, бойцы хорошие, с оружием на стрелки ездят. Кинутые дизайнеры в поисках обидчиков вполне могут и людей пытать, а потом обидчика на бабки поставить. И прочее и прочее и прочее.
В поведение и поступки многих героев не вполне верится. Видимо потому, что все в романе ведут себя и реагируют на события примерно одинаково, а должны бы совсем по-разному, ввиду разного жизненного опыта и профессий.
В общем, всё лихо и разухабисто, приятно патриотично, но нереалистично до чёртиков.
---------------Цитата из книги:
»- Ну, старый фильм, Властелин Колец, помнишь? По этому фильму потом какой-то чудак книгу написал... .» ))