Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Ладья Света»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
Раз в десять лет между стражами Света и стражами мрака проходят Запретные бои. Люди к участию в них не допускаются, но если человек предложит свой эйдос, то может сразиться с любым, кто примет вызов. Мефодию не нужен любой, ему нужен только один тёмный страж — Джаф. Ведь именно у него хранится медальон, в котором уже много лет томится душа жены Арея, учителя Мефа. Буслаев обещал ему, что добудет медальон, чего бы это ни стоило. Но как одолеть противника, сражающегося невидимым оружием, о котором ничего не известно? Или в этой битве Мефодию не победить? Положение осложняется тем, что забрать погибшего в схватке предстоит Ирке — младшему менагеру некроотдела, которую Мамзелькина видит своей преемницей. И отказаться нельзя — на весах жизнь Багрова и Бабани.
Входит в:
— цикл «Мефодий Буслаев»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 238
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3013 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 21 декабря 2013 г.
Со мной точно не все в порядке, раз я решил прочитать 17-ю часть цикла о Мефодии Буслаеве. Я даже не могу оправдать это желанием узнать, чем все закончится, потому что давно смирился с тем фактом, что окончание этого цикла застанут уже мои внуки, и основано это окончание будет на тайных дневниках Емца. Но что за нытье, хватит, перед нами ведь «хулиганское фэнтези», а значит вагон безудержаного веселья и т.д. Хотя кого я обманываю? В общем, если хотите почитать старческого брюзжания — переходите к следующему абзацу, а нет — то продолжать не стоит. Видите, какой я честный. Сразу предупреждаю чего ожидать от моего творчества.
Итак. Вновь в книге избыток эпиграфов, один из которых просто апофеоз любви в бытовых мелочах, которую так проповедует автор. «В красном доме на красной улице жил человек, у которого все было красное: красная шапочка, красная рубашка, красные носки. Он полюбил девушку, у которой все было синее. Синие волосы, синее платье, синий бант. Только нос у нее был красный. За это он ее и полюбил. Сказка Багрова.» После чего, следует стандартный прогон по большинству героев серии.
Улита переживает предродовой, родовой и постродовой стрессы. Эссиорх переживает вместе с ней, попутно встречая в роддоме пьющего мужичка, готовящегося стать отцом в четвертый раз. А теперь внимание, как вы думаете, кто пьющий мужичок по образованию? Правильно, философ. А какой вопрос должен задать ангел-хранитель пьющему философу в роддоме в книге про Мефодия Буслаева? Конечно же, «что такое любовь с философской точки зрения?». Выводы делайте сами.
Багров и Ирка. Последняя по-прежнему утопает в розовом тумане и действия у нее сильно расходятся со словами. Первый разрывается между образом циника и образом «томной фиалки». Временами, читая поток сознания Матвея, я ловил себя на мысли, что мне его просто не понять. Например: «Внезапно пальцы Багрова, гладящие ящичек, что-то легонько кольнуло, и он вдруг увидел Ирку со всеми ее недостатками. Сутулится, иногда, когда смеется, повизгивает, широкие неблагородные ногти, передний зуб с трещиной. В характере Ирки, если вдуматься, тоже куча тараканов: упрямство, легкое интеллектуальное высокомерие, коварное уклонение от хозяйственных забот». Обалдеть трагедия, просто серьезнейшие недостатки, как дальше жить? В их мире идет война мрака и света, смерть может наступить в любой момент, а Багрова заботят некрасивые ногти его девушки. Да, это влияние артефакта, но Багров же ученик волхва, а не дилетант. Всю свою линию Ирка пытается не стать младшей смертью, выполняя при этом все/почти все поручения старшей смерти, а Матвей совершает глупости и пытается их расхлебывать.
Петруччо Чимоданов находит свою любовь, попутно раздавая советы как это сделать остальным: «Надо подходить к девушке и говорить: «Женщина, идем в мою пещеру! Я буду охотиться на мамонтов, а ты будешь готовить мне мясо и родишь мне десять сыновей». И она пойдет за тобой, если она твоя.»
Корнелий с Варварой, неожиданно для всех, начали строить свою любовь, а Дафна с Мефодием продолжают играть в любовь и свет, попутно случайно узнают о Запретных Боях.
Вообще, Запретные Бои — основной замес, на котором роман держится. На эти Бои вызываются валькирии, туда же вляпывается Матвей, за Матвеем туда окунается Мефодий... Однако, по сути дела, перед нами все тоже самое, что было в предыдущих книгах: плохиши продумывают сложный план, у главных героев нет шансов, но в последний момент случается чудо, персонажи изворачиваются и спасаются. Теперь что касается важных сюжетных моментов повести:
Ну что можно сказать о книге в целом? Она не хуже предыдущей части, но и не лучше, повесть не имеет самостоятельной ценности и воспринимается только как часть цикла. Если вам цикл до сих пор нравится, то и эта книга не разочарует. Впереди еще 18-я книга цикла «Ошибка грифона», а учитывая, что действия повестей укладывается в одну-две недели, то сочинять о Мефодии и Ко можно еще много. Вот только надо ли это? В общем я свой кактус съел, чуть чуть удовольствия получил и оценил произведение на 6 баллов. На этом с вами прощаюсь, всего доброго и берегите себя.
Ril, 26 декабря 2013 г.
Что ж, очередное продолжение бесконечно растянутого цикла, который я читаю чисто из чувства долга всё-таки узнать, чем это всё закончится.
И каждый раз при прочтении новой книги немного грустно. По-хорошему цикл стоило бы завершить ещё книг этак восемь назад, сделав трагичный, но светлый финал. Но Емец на главных героев руку не поднимает, в итоге читать довольно-таки неправдоподобно и нудно, зная наперёд, что у мрака в любом случае окажутся сломаны планы, а свет выкрутится даже из безнадежных ситуаций. К тому же четких законов и рамок в серии нет, и тупиковые ситуации как правило решаются каким-то неведомым до этого волшебством.
Персонажи серии с возрастом магическим образом не умнеют, а тупеют! Если в первых книгах 13-14 летние подростки справлялись с трудностями, философствовали и в их действиях присутствовала какая-то логика, то сейчас у взрослых людей логика пропала начисто. Они ведут себя как 7-8 летние дети. Одному «ребёнку» показали конфетки, он мгновенно порывом соглашается продать душу, другому «ребёнку» угрожают, он пугается и делает всё, что от него требуют. Третий просто нашел опасную игрушку и не придумал ничего лучше, чем поэкспериментировать на ней с любимым человеком. А четвертый «ребёнок» воспылал желанием умереть во имя великой цели (которая, к слову, была придумана двумя строками назад). Остальные же персонажи глупостей вроде как не творят, но какие-то блеклые, ненастоящие. Остро чувствуется, что они всего лишь куклы, не имеющие своего характера и воли, они меняются под влиянием необходимого сюжета, порой нелогично и абсурдно.
Философией в этой книге не утомляли, зато с избытком бытовых сцен, сделанных по всей видимости для того, чтобы залить текстом пустые листы. Но что с текстом, что без, они всё равно остались пустыми... Юмор тоже не удался, не могут картонные герои в картонных декорациях заставить улыбаться.
В общем и целом, я именно этого и ожидала, Емец в своем репертуаре. Однако провалы логики в этой книги настолько частые, необъяснимые и огромные, что поневоле чувствуешь сильное разочарование.
Юля Астафьева, 10 февраля 2014 г.
Книга, в целом, очень хорошая. Но есть несколько совсем уж непонятных моментов. Для примера отлично подойдет Варвара.
Как некогда раньше упоминалось в книге (не помню в какой именно), Варвара — вдумчивый, серьезный человек, а тут она ни с того, ни с сего разбивает крылья Корнелия, тем самым лишив того вечности. Причем, перед этим поступком она как-то умудряется признаться, что любит его. Вот этот момент мне больше всего непонятен. По-моему, нужно было больше уделить времени описанию боя, признания, а не писать одну-две страницы со скудным описанием действий. Но Корнелий все-таки порадовал. Если раньше он представлялся радостным оболтусом (хотя и любимый персонаж), то теперь просветлился что ли после потери связи с флейтой.
Едем дальше. Ну очень удивило то, что Багров и Ирка — бессмертны. Вот просто не ожидала! Было шоком. Дальше. А вот Мефу уделили мало времени. Да и Дафна уже смотрится не как самостоятельная личность, а как простое дополнение к Мефодию. Дальше. Петруччо неожиданно находит свою половинку. Это тоже шок.
Но, мне так кажется, что автор просто уже сам увидел, что все должно закончиться хэппи-эндом, и поэтому решил всех поубивать, и это еще мягко сказано.
В целом, я повторюсь, книга неплохая, а даже очень хорошая. В общем, жду следущую книгу «Ошибка грифона«!)