Алексей Верт «Например, я»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— условный цикл «Гипермир»
— цикл «7-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (7 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
I-Kiddo, 18 декабря 2013 г.
Что понравилось:
- Завязка, стиль изложения, неожиданно пронзительный штрих с пробившимся через асфальт одуванчиком
Что не понравилось:
- Предельная рассудочность повествования. Нет живых эмоций, нет живых людей. Герой рассуждает о любви и ненависти вместо того чтобы их чувствовать. Всё от мозгов, ничего от сердца. Но в таком случае мотивация героя должна быть железно обоснована логически. А этого тоже нет. Лично у меня сопереживание герою, вроде возникшее в начале и усилившееся во время сцены с ожившим монитором, к финалу упало до нуля.
видфара, 17 декабря 2013 г.
Тема раскрыта хорошо.
Написано скучно.
Читатель так и не понял, отчего ГГ вдруг стал фанатиком? Неубедительное у него перерождение, слишком быстрое.
Или за рассказ выдали синопсис романа, или одно из двух...
Джакарта, 17 декабря 2013 г.
Какой же длинный и неинтересный рассказ. Язык, кажется, довольно гладкий, но всё так занудно и бессмысленно, что я даже не могла вчитаться в текст, мысль всё время убегала куда-то на волю. Понимаю, что это субъективизм, и кто-то читал, затаив дыхание от восторга.
Вот он пусть и ставит высокую оценку.
Yazewa, 12 декабря 2013 г.
«неизбежно появиться у нее в глазах.» — появится.
«мешать общему дело» — делу
«ты сможешь прервать себя.» — зачем такая странная замена «убить»?
«прошептал с той хищной усмешкой, которую я всё чаще видел в зеркале» — буквально фирменный знак? одинаковый?
Откуда страх умирания в голографических объектах? Или ГГ такой маньяк, что видит то, что хочет увидеть?
Неторопливое, неплохо написанное начало, а затем действие понеслось вскачь, автор только успевал вставлять «объяснялки», далеко не всегда удачные.
Не обошлось и без штампов типа «женщина, в чьих глазах застыла боль» (характеристика при первой встрече!), причем вскоре она превращается ... в «женщину с больными(!) глазами. Да, и про «познание любви» — это, конечно, особая цитата. )
Темп повествования разгоняется до полной невнятности. В итоге понимаешь, что в это истории не сочувствуешь абсолютно никому. Гомункулы, фоксеры... А надо ли вообще бороться с виртуалом? В чём — зло?
Слишком масштабно поставлена тема, не для рассказика. Отсюда и неудача.
bbg, 12 декабря 2013 г.
Сайберпунк.
Пафосный, монотонный, бессмысленный.
Скучный.
Как можно схватить голограмму? Не понимаю. Как можно выжечь мозг гомункулу — который суть виртуальный пакет информации? Не понимаю тем более.
Я однажды фильм смотрел.
«Матрица»
Там примерно про то же самое, только гораздо забавнее. Там была картинка, там была динамика. Живые человеческие эмоции, чёрт раздери!
В этом произведении нет ничего. И если начало вызвало некий интерес, то финал заслуживает лишь недоумения.
Тиань, 10 декабря 2013 г.
Еще одна деградация без откровения. Как ни старалась, не смогла в рассказе откровение найти, увы.
Тема сект, видящих врага в виртуальности, могла бы быть интересна. Но автор ее скомкал. Наметил два аспекта: борьба сектантов против виртуализации реальной жизни и борьба против людей, которые вторгаются в виртуальность. Поначалу кажется, что сектанты, новые луддиты, против техники и искусственных интеллектов выступающие. Но по мере развития сюжета их борьба выходит за эти рамки, во вражеском секторе оказываются и люди тоже. Реальность без виртуальности для людей, виртуальность без людей для сетевых сущностей — таковы цели загадочных террористов. Получается война против всех. Это могло бы быть очень интересно. Но автор не развернул идею в полной мере, то ли поленился, то ли не успел. А жаль.
Сюжет сляпан под боевик. Героя вовлекают с тайную организацию. Он проникается целями этой организации и начинает считать себя главным. Идеологическое зомбирование с элементами психиатрии. Следить за сюжетом сложно, мысль автора и последовательность действий постоянно теряется. Недоработана вещь, сильно недоработана.
Некоторые фрагменты вызывают недоумение. Например:
Именно в тот момент я познал, что такое настоящая любовь.
Это он в девушку с маской влюбился, что ли? И так вот сразу настоящую любовь и познал?
Тварь начнет биться и вырываться... но ты удержишь ее, во что бы то ни стало, ведь твоя вера сильнее, чем ее страх. Ты знаешь, что победишь. И ты специально стал ниже, опустил лицо до уровня ее морды, чтобы насладиться ужасом умирания, который неизбежно появиться у нее в глазах.
О каких виртуальных тварях идет речь? В рассказе упоминаются голограммы и гомункулы. Голограмма не может испытывать страха и ужаса умирания. А гомункул к виртуальности отношения не имеет. Видимо, герой так увлекся охотой на ведьм, что галлюцинировать начал.
Вкус жизни можно ощутить только там, где либо ты, либо тебя пытаются убить. У парня точно крыша съехала. Возможно, этим и объясняется смена целей в середине рассказа. Начали с чистки мира от засилья виртуальных технологий, продолжили уничтожением людей, которым нравится погружаться в виртуальность. Маньячность какая-то в герое наблюдается. Да еще с уклоном в религию и мессианство.
Читается рассказ тяжело. Очень уж путано написан. Сквозь текст приходится буквально продираться.
Видно, что у автора была хорошая, по-настоящему интересная задумка, но реализовать ее он не смог, к сожалению.
SAM77, 5 декабря 2013 г.
Сюжет: ГГ вступает в некую групировку: кто-то, вроде современных луддистов борется с прогрессом, главным образом с виртуальной его составляющей. В общем, сюжет довольно банальный, плюс минус вариация... Все эти «Небеса», «Матрицы» и пр. вспоминаются на раз.
Реализовано как-то сухо, по крайней мере, мои ощущения такие. ГГ захотел глотнуть новой жизни, испытывая настоящие чувства, избавившись от виртуальных, но так и не раскрылся для меня полностью, да и сражение с виртуальным миром выглядит как-то натянуто.
Тему можно, в принципе, увидеть в откровении (возвращение человеческого) и борьбе с прогрессом.
В общем, меня рассказ не зацепил, а концовка, демонстрирующая, что люди противоречивые твари и их всегда всё не устраивает, показалось банальной.
Белокнижник, 4 декабря 2013 г.
вольный пересказ довольно забавной истории, с заметным ускорением после начальной сцены. Торопливость автора рассказу на пользу не пошла, вместо динамики некое мельтешение эпизодов, хотя порой атмосферу удавалось подать парой коротких фраз, планку удержать не удалось и впечатления от текста противоречивые.