Наталья Резанова «Тигры Вероны»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После знаменитой резни в Вероне прошло немало лет, а вражда между родами продолжается. Командир наёмников Монтекки пытается захватить неприступный город Сермонету, в котором правит женщина из рода Капулетти.
Входит в:
— сборник «Розы тени», 2011 г. > цикл «Розы тени»
— антологию «Герои. Другая реальность», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 21 апреля 2010 г.
Вариаций на темы Шекспира вообще и «Ромео и Джульетты» в частности существует столько, что вряд ли можно сосчитать. Тем не менее «Тигры Вероны» Натальи Резановой в этом ряду выделяются. Почему? Как правило новые авторы создают историю влюбленных из враждующих кланов в декорациях самых разных стран и времен. И лишь единицы пытаются представить, что было после того, как Шекспир поставил точку. Наталья Резанова (выпускница историко-филологического факультета) европейское средневековье и Возрождение знает прекрасно, и в «Тиграх Вероны» это видно в каждой строчке. Правда, как мне показалось, писательница, рассказанную историю чересчур переусложнила и нагнала туману там, где это совсем не нужно. «Вильям наш Шекспир» потому и классик на все времена, что в его пьесах исторический и национальный колорит определяющей роли не играет. Потому и ставят во всем мире «Гамлета» и «Ромео и Джульетту» в современных костюмах и декорациях, без ущерба для репутации классика. В повести «Тигры Вероны», напротив, исторический и национальный колорит, по-моему, несколько «задавил» судьбы героев. И еще. Наталья Резанова, думаю, чуть переоценила знание Шекспира современными читателями. Если вы накануне не перечитывали «Ромео и Джульетту», понять, кто такие главные герои повести, думаю, будет трудновато. В процессе чтения появляется даже шальная мысль: это те самые Ромео и Джульетта, в «параллельной реальности» отказавшиеся от любви во имя семейного долга. Нет, все по-другому. Однако, не зная, что это Бенволио (друг покойного Ромео) и Розалина (любовь Ромео до встречи с Джульеттой, у Шекспира на сцене не появляется), оценить по достоинству работу Натальи Резановой вряд ли получится.
Yazewa, 3 апреля 2012 г.
Весьма небезынтересная, но несколько затянутая и слишком подробная в мелочах работа. Детали интересны профессионалу, но вряд ли могут быть достойно оценены «обычным» читателем. Яркие образы, но показаны они отстраненно, со стороны, и не вызывают сопереживания.Так, некий исторический эпизод...
alex1970, 25 мая 2011 г.
Отлично написанный рассказ, как бы продолжение «Ромео и Джульетты».
Рассказ маленький, но реальности раздробленной Италии с междоусобными войнами, выписаны хорошо.
Запоминающиеся главные герои
kkk72, 8 мая 2008 г.
Интересная попытка предположить, как же могли развернуться события после смерти шекспировских Ромео и Джульетты. В рассказе очень удачно описана жизнь в средневековой Италии с вечными междуусобными войнами и враждой кланов. Главные герои выглядят совершенно живыми людьми с весьма непростыми судьбами и не самыми положительными характерами. Рассказ удачно сочетает весьма динамичное действие и достаточно тонкое отображение психологии героев. Концовка оказалась для меня весьма неожиданной. Рекомендую прочесть рассказ.
StasKr, 26 января 2009 г.
Честно говоря, я так до конца и не понял, была ли главная героиня той самой Джульеттой (по логике событий – да, она, но автор упорно называет её другим именем). Опять же, нарисованный образ, скажем так, весьма далёк от шекспировского прототипа. Тем не менее, не смотря на постоянное чувство дискомфорта, прочитал рассказ с удовольствием, поскольку его главное достоинство – это не герои, а атмосфера Италии эпохи Возрождения. Бесконечные интриги, предательства, нескончаемые распри, передающиеся от поколения к поколению и в итоге теряющие всякий смысл; готовность в любой момент расстаться со своей жизнью и забрать жизнь чужую – всё это нашло свое место в относительно небольшом произведении.
P.S. Наталья Резанова действительно переоценила знание Шекспира современными читателями. Я только благодаря отзыву ii00429935 понял, кем на самом деле была героиня данного рассказа. Впрочем, на оценку на произведения это всё равно не повлияло.
Nog, 14 июля 2008 г.
Отличный исторический рассказ, посвященный не самому известному периоду европейской истории. По правде говоря, история вражды Монтекки и Капулетти в данном случае лишь повод, рассказ не стал бы ничуть хуже, не будь в нем продолжения именно этой линии, однако и она вписана в контекст практически идеально.
Pupsjara, 17 сентября 2008 г.
Историю о Ромео и Джульете я уже благополучно забыл, поэтому на привязку рассказа к той истории я не обращал никакого внимания. Сам рассказ довольно неплох, военная составляющая правда написана довольно слабо, но некоторые персонажи были удивительно хороши, особенно порадовал Готфрид, да и интриги европейские как всегда очень впечатляют.