Алессандро Барикко «Мистер Гвин»
Заглавный персонаж романа Алессандро Барикко «Мистер Гвин» — писатель, причем весьма успешный. Его обожают читатели и хвалят критики; книги, вышедшие из-под его пера, немедленно раскупаются. Но вот однажды, после долгой прогулки по Риджентс-парку, он принимает решение: никогда больше не писать романы. «А чем тогда ты будешь заниматься?» — недоумевает его литературный агент. «Писать портреты людей. Но не так, как это делают художники». Гвин намерен ПИСАТЬ ПОРТРЕТЫ СЛОВАМИ, ведь «каждый человек — это не персонаж, а особая история, и она заслуживает того, чтобы ее записали». Разумеется, для столь необычного занятия нужна особая атмосфера, особый свет, особая музыка, а главное, модель должна позировать без одежды. Несомненно, у Барикко и его alter ego мистера Гвина возникла странная, более того — безумная идея. Следить за ее развитием безумно интересно. Читателю остается лишь понять, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться истинной
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GoldSwan, 24 апреля 2016 г.
Лично для меня в этой книге все на 10-ку. Во-первых, сюжет — казалось бы уже все написано — ан нет — такой истории еще не встречал. Во-вторых, главный герой, сам мистер Гвин, который наиболее соответствует типу настоящего писателя — «только тот писатель достигает вершины мастерства, который перестаёт писать», пусть даже не фактически, пусть это это даже только жест — но он очень знаковый для любого писателя. В третьих, подача истории — завораживает и не отпускает своей странной неторопливой медитативной повествовательностью... И конечно же главное — через весь роман проходит с одной стороны простая, а с другой стороны — невозможная, история любви к Человеку.
Присутствует:
= писатель, буквально пишущий портреты
= лампочных дел мастер
= мастерская художественного слова (во всех смыслах)
Отсутствует:
+ банальность
jansson, 4 июля 2014 г.
Барикко в этом году меня радует. Воодушевившись итальянской темой книгомарафона, я выбрала для чтения «Мистера Гвина», загадав, чтобы хоть одна книга Барикко получила от меня полновесные пять баллов и шквал оваций. Но фиг же.
Я долго и упорно боролась с неприязнью к главному герою, именем которого и назван роман. Попыталась проникнуться симпатией к нему через призму восприятия Ребекки или любого другого обожателя, но не получилось. Обрадовалась было, что у этого непростого мистера с ручной настройкой реальности есть черты, которые могли бы мне полюбиться, но в итоге все стухло, не успев начаться.
Вся книга в таких полутонах, что я увязла в них, как в зыбучих песках. Да, я настроилась на волну Барикко и включила свой внутренний детский свет Катерин Медичи, но это все равно не прибавило книге баллов. Вся история крутится вокруг мистера Гвина, который мне противен – особенно своими «убеждениями» (я не буду отцом; я больше не буду писать книги), частью которых он в итоге пренебрег. Подобные творческие личности со странностями, которые арендуют заброшенное помещение, ставят там пару предметов мебели и предлагают людям раздеться (под любым предлогом) уже вызывают у меня отторжение. Окей, я не ханжа и толерантна к различным проявлениям творчества, но все эти раздевания и подробности наготы отдельных людей ввели меня в ступор. В книге Барикко этот процесс выглядит постыдным и неестественным. Потакание своим сумасбродным желаниям – это чудесно, но не тогда, когда этому посвящена целая книга.
Если честно, то «Мистер Гвин» – бредня бредней. Общая идея проглядывается, что, мол, все люди – это истории, но подана она под таким скучным и даже немного пошлым соусом, что невольно подгоняешь страницы, чтобы уже переключиться на более интересную книгу. Не знаю, возможно, количество прочитанных и прочувствованных ранее книг Барикко украло новизну восприятия. А может, это просто не лучшая его книга.