Питер Страуб «In the Night Room»
Вилли Патрик боится, что она может сойти с ума. Её муж и дочь были убиты два года назад, но когда она начинает слышать голос своей дочери, зовущей на помощь, она чувствует себя обязанной найти и спасти её. Затем Вилли начинает подозревать, что её новый таинственный супруг может быть как-то связан со смертью её семьи.
Тем времен писателя Тимоти Андерхилла не только преследует призрак его мертвой сестры, но он также начинает получать странные сообщения по электронной почте от людей из его родного города — от людей, которые уже давно мертвы. И когда он встречает Вилли, его охватывает ужас. Жизнь и внешность Вилли идентичны героине романа, над которым в данный момент работает писатель, и для которой он выдумал жуткую участь...
Входит в:
— цикл «Андерхилл и Пасмор»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2004 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2005 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сноу, 28 апреля 2021 г.
Довольно спорная книга, поэтому долго страдал на тему какую оценку все же ей выставить — 5 или 6. В итоге поставил «пять», но до сих пор не до конца уверен в правильности выбора. Под обложкой типический поздний Страуб; большая часть книги вообще ни о чем, то и дело всплывают какие-то обрывки фантазий и мультижанровость, финал подан на сложных щщах, весь такой размытый и открытый. Но что-то в этой книге есть, определенно есть. Мастер есть мастер, пусть и в такой своеобразной форме. Ну и академический штиль не пропить, да.
alex_kr, 16 сентября 2007 г.
Книга отличная. Читал на англиском языке. Впечатлений море. Если первые три книги цикла о Тиме Андерхилле не являются мистическими, в четвертой уже наличествуют некоторые мистические линии, то пятая — это уже чистый мистический триллер. Но, как я уже писал в другой рецензии, Страуб обладает поразительной способностью растворять мистику в реальности, и создавать таким образом своеобразный единый мир, в котором всякая мистика воспринимается читателем, как нечто само собой разумеющееся.
В данной книге Страубу удалось создать именно ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ триллер, в том плане, что все главные сюжетные линии связаны именно с психологией. Это нельзя обйяснить словами — это нужно просто прочитать.
Реально очень сильно впечатлили ключевые финальные сцены романа — разговор с мачехой, девушка, увиденная в окне (просто бомба), сцена в «доме»...
Хочется сказать, что, как мне показалось, этот роман является самым так сказать «мягким» и «светлым» на фоне остальных произведений Страуба. Несмотря на то что это триллер, за весь роман умирает по-моему всего один человек, но и эта смерть не является ключевой для романа. Здесь все заключается именно в психологии. Автор давит именно прихологией, а не жуткими смертями и страшными судьбами.
В общем роман действительно прекрасный. Возможно один из лучших. Молодчяга мистер Страуб, так держать!!!
P.S. Советую по возможности читать роман на английском языке, как и остальные произведения Страуба.