Нейтан Баллингруд «Хороший муж»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Главные герои в браке 20 лет, дочь выросла... ощущение бесцельности существования и тягучести времени. Жена несколько раз пыталась свести счёты с жизнью. Но однажды супруг не стал её спасать и попытка удалась. И только спустя несколько часов мёртвая супруга как ни в чем не бывало спустилась к завтраку... и совместная жизнь продолжилась.
Входит в:
— сборник «Земля монстров», 2013 г.
— антологию «The Best Horror of the Year, Volume Six», 2014 г.
— антологию «The Year's Best Dark Fantasy & Horror 2014», 2014 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 26 сентября 2024 г.
Несмотря на то, что у данного рассказа вполне неплохие рейтинги по сравнению со многими другими того же Бэллингруда, мне сие произведение далось с некоторым трудом. Его просто физически было как-то неприятно читать. И дело не в каких-то жестокостях или шокирующих моментах, а в самой атмосфере, когда после прочтения хочется помыть руки. Уж больно мерзковатым было само поглащение мужа чувством вины в совершенно утрированную форму, а так же желание жены вернуться в состояние смерти, куда ее так упорно не желали пускать. Не знаю, задумывал ли все именно так автор, но вот это семейное соскальзывание в пропасть, куда еще и дочь затянули, чтобы из нее тоже попить дополнительно жизненных соков, ведущее не просто в безысходность, которую так любит описывать товарищ Бэллингруд, а в какую-то совсем уж истерическую психопатию, вызвало внутри какие-то нотки отторжения всего происходящего. И это воздействие рассказа трудно как-то подтянуть к личному жизненному опыту, т.к. ничего похожего ни под каким углом никогда не случалось (естественно, речь не про ожившую покойницу, а про обуревающие мужа (неконтролируемое чувство вины)-жену (склонность к суициду)-дочь (детские травмы) психоделические страсти), поэтому все приходится приписывать исключительно мастерству владения слогом автора.
Вроде хододным рассудком понимаешь, что «Хороший муж» действительно недурственное произведение с литературной точки зрения, но эмоционально рассказ совершенно не принимаешь и — более того — даже где-то подташнивает на уровне инстинкта. Мол, уберите от меня эту бактериальную палочку: я, может, и не знаю, как выглядит зараза, но чую ее сердцем и всеми другими почками. Есть вероятность при повторном прочтении когда-нибудь получить совершенно другие эмоции (так бывает с произведениями талантливых авторов, потому что это произведение с годами явно не устареет), но пока желания покопаться в этой нагнетаемо-истеричной грязи еще раз в ближайшие годы, скорее всего, не возникнет.