Дмитрий Рус «Долг»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Фэнтези (Героическое фэнтези ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Новая реальность обретает глубину и краски. Мир познает рождение, мир познает смерть. Пуповина, соединяющая Землю и Друмир, истончается, и даже Неназываемый не в силах предотвратить неизбежный катаклизм!
Разве мог Глеб пройти мимо простой русской девчонки, чудом сбежавшей из китайского рабства и с тихим отчаяньем умоляющей помочь первого встречного ею человека, говорящего на родном языке?
И вот уже скручивается тугая пружина противостояния, невиданные ранее тысячные армии сходятся посреди Фронтира, пережигая килотонны маны, спекая песок в стекло и прорубая неуязвимые мифриловые доспехи. Яростное русское «Ура!» заглушает китайское «Ваньсуй!», и боги содрогаются от человеческой жестокости.
Входит в:
— цикл «Играть, чтобы жить»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 265
Активный словарный запас: невероятно высокий (3770 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (4), чешский (1)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Штефек (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helge Apfelwein, 12 августа 2022 г.
Динамика хорошая. Много поворотов, неожиданных приключений. Естественно крутость героя просто невероятна! Но что понравилось, так это неплохо прописанные характеры дополнительных персонажей. Вот это важно, что не картонные герои. Вот только жутко бесят эти идиотские «Системные сообщения» о повышении статуса, об очках опыта.... буду продолжать читать и дальше
Asisyai, 12 ноября 2020 г.
По сравнению с первыми двумя книгами эта больше походит на эпос нациста-славянофила, и из-за этого мерзко становится слушать эту ущербную струю поноса о превосходстве русичей и землинушки русской над всеми вдобавок с однобокой моралью — если мы бьем, так ведь «Добро должно быть с кулаками», а если нас так сразу евреи/узкоглазые/гейропецы/пиндосы (нужное автор выбирает по принципу рулетки).
Semurg, 5 декабря 2013 г.
Да тоже ждал с нетерпением. Открыл для себя этот жанр, первые две книги безмерно порадовали! Если например популярность книг Зыкова во многом объясняется притягательным манчкином, но там он заувалирован и стыдится этого, списывая на «развитие персонажа». То для литРПГ манчкин просто жанровая обязанность! И первые две книги и состояли в этом. И это было прекрасно! Автор придумал чрезвычайно ладную вселенную. Крайне ловко справившись с задачей, как слить игру и реал. Чтобы игра стала реалом в реале. ;))
За первые две книги я поставил оценку 9 из 10. Наравне с шедеврами фантастики, потому что это на мой взгляд просто образец жанра.
И половина третьей книги соответствует высочайшему стандарту первых двух. А вот дальше автор стал играть в «настоящую литературу или настоящую фантастику». Если раньше он мудро оставлял будущему быть будущим, в целом скрытым завесой грядущего, (показывая лишь те части которые нужны для сюжета) то тут аки графоман какой начал детально будущее описывать, тут и 12-ый айфон или что там (банальнее не придумаешь), там и хрень вроде того что мужиков рождается в два раза меньше женщин, какая-то антиалкогольная сывортка и т.д. Зачем? Любители «большой литературы» или «настоящей высокохудожественной фантастики/фентези» или «с глубоким смыслом» и так не откроют книгу жанра литРПГ. А преданные читатели любят манчкин, какого уровня Лаит? Мы уже понятия не имеем. Сколько экспы он получил за взятие замка, за победу с китайцами и т.д. Ну и победа над китайцами состоялась что Лаит оказывается гениальный стратег, что все лучшие умы и задроты Друмира до такого не додумывались, а Лаит додумался до этой мега тактики. Это было очень неправдоподобно. Словно все люди в Друмире не люди, а НПС, за много лет осад замков и боев не могли догадаться до тактики Лаита с порталами. Это похоже что популярность первух двух книг вскружила автору голову и он почувствовал себя Лукьяненко! А мы то полюбили его за совсем другое. За искренность манчкина, за гениальную вселенную, за то, что дал нам поиграть в идеальной игре, где нам словно за гранью читерства выпадают одна за другой мегаплюшки. Вобщем дал помечтать и ТУТ РРАЗ и давай опять жизни учить, а-ля Лука.
dimon1979, 23 апреля 2017 г.
Незаметно прочитана и третья книга цикла «Играть, чтобы жить». К сожалению, лично для меня серия потеряла некую притягательность и превратилась в бесконечную «мыльную» оперу, без малейших перспектив неприятностей для главного героя.
По сути, главный герой не представляет из себя ничего особенного, по крайней мере, так было в реальной жизни. По какой причине или прихоти, он становится и великим стратегом, и завоевателем мира, и аналитиком, и еще обладает кучей самых разных талантов, которых в реальной жизни не имел? Зачем это сделано? Неужели автору мало артефактов, помощи богов, драконов и других полезных вещей, свалившихся на голову или в голову героя? Боюсь представить, что будет дальше, если уже в этой части он похож на Македонского, Суворова, Кутузова, причем, выглядит еще более круто, чем эти полководцы вместе взятые.
Не могу понять, почему практически все МТА хотят сделать из своих персонажей аналоги терминатора, робокопа, джедая и еще каких-нибудь прославленных супергероев. Особенно сильно это проявляется как раз в этом томе, который проходит под бесконечное уничтожение любого врага и нахождение артефактов и умений невиданного ранее масштаба. Глеб иногда странно посматривает и на своего главного босса, наверное, скоро и от него придется избавляться, а то двум таким крутым монстрам не удержаться в одном мире.
Честно говоря, немного обидно, потому что сама история временами очень даже и ничего, но авторский подход к тотальной поддержке одного из героев отталкивает. Стоит отметить, что в концовке романа автор смог меня удивить, никак не ожидал от него настолько жесткого решения одного из сложнейших вопросов во взаимоотношениях персонажей. Я решил дать еще один шанс этому циклу, тем более еще одна книга у меня имеется в наличии, а потом уже решу, стоит ли искать где-то завершающие серию книги.
Rexawl, 21 января 2016 г.
К сожалению серия с каждой книгой потихоньку перестаёт быть интересной именно как ЛитРПГ.
РПГ составляющей становится всё меньше, много воды, больше фэнтези. По сравнению с Демом Михайловым, это очень заметно. Еще со второй книги раздражают некоторые детские поступки и глупости человека 31 года, да еще и с опытом игрока.
Так скучно становится, что даже не охота всё детально описывать.
Цикл с каждой книгой всё больше не соответствует жанру ЛитРПГ, ну а как фэнтези — то есть и посильнее книги.
Но, если вкратце — то Дем Михайлов сильнее, ну а «Самый странный нуб» вообще вершина именно жанра ЛитРПГ.
И главный вопрос, без мата просто невозможно:
Серию бросаю, может, на время, а может и навсегда.
Ruddy, 19 августа 2017 г.
Если относится к роману-эпопею как к фану без претензий на серьезность и излишнюю дотошливость — автор прекрасно все обыгрывает. Не нужно требовать от книги сверх того, что в нее заложил автор. А здесь фан, смех, прокачка, манчкинизм в несусветном гротескном исполнении — это и нужно читателям, автор это щедро дает, не замахиваясь ни на что больше. Поэтому читается легко и просто, мозги расслабляются, остается приятное послевкусие.
Это не вино столетней выдержки — это приятный молочный коктейль.
MarchingCat, 30 января 2016 г.
Цикл всё больше уходит от ЛитРПГ к фэнтези и это безмерно радует. Правда, при этом фэнтези кривоватое получается ибо фишки RPG, типа нереальной боёвки, живучести и прочего, никуда не деваются.
А ещё циклу просто край как не хватает серьёзности, обстоятельности. Ибо автор придумывает потрясающие сюжетные элементы, по типу сорвавшихся ИскИнов, перетаскивания предметов из виртуальной реальности в реал и так далее, но всё это лишь озвучивается как второстепенный антураж. А, меж тем, на этих моментах самостоятельные романы строить можно.
Герой крутеет не по дням, а по часам. А иногда и по минутам. Очень похоже с ГГ в образчике макулатуры Щепетнова было (цикл «Слава.») — там к финалу ГГ стал типа Бога всего сущего и цикл был завершён просто потому, что ГГ стало некуда дальше расти и не осталось для него реальных проблем или противников. Имеющимися темпами прокачки героя есть вероятность, что Дмитрию Русу придётся завершить свой цикл по схожим причинам :)
Впрочем, текст развлекает по-прежнему хорошо. Как цикл — затянуло. Читаем дальше.
vvmonahov, 17 октября 2014 г.
Третья книга цикла оказалась очень неровной по качеству: такое впечатление, что некоторые её части были написаны давно, во время написания первой книги, но не были использованы и попали в третью. В результате на этих участках сохранились недостатки начального этапа становления автора. Ещё один недостаток — выход автора за пределы тех масштабов, где он разбирается в вопросе. Ну, нет у автора способностей к стратегическому мышлению и управлению коллективом. Не говоря об управлении страной (кластером). Там, где речь идёт об отдельных личностях, всё великолепно. Там же, где главный герой должен выступать в качестве вождя — видно, что не тянет. И никакие божественные плюшки или удача это не могут скомпенсировать. Автор сам это, вроде бы, понимает и прямым текстом говорит, что лейтенант не может командовать штабом армии, даже если ему погоны генерала нацепить. Но, тем не менее, гонит главного героя на не подходящую ему роль.
Поэтому ставлю среднюю между первой и второй книгой оценку: третья книга лучше, чем первая, но хуже, чем вторая.
dzimitori, 4 марта 2015 г.
Больше остальных понравилась третья книга. Вообще не ожидал, что мне так сильно понравится вообще сам цикл и начал его читать только по той причине, что не было нечего другого. И как же я был удивлен, такому раскладу. Сам жанр для меня в новинку как и сам автор.