Михаил Харитонов «Золотой Ключ, или Похождения Буратины»
В мире не такого уж далёкого будущего к последствиям ядерного Апокалипсиса все давно привыкли. Там есть уютные города с кофе и хрустящими булочками в кафешках, есть аномальная Зона, есть полудикие племена, тайные секты и диктатуры психократов. Единственное, чего там нет — людей: этот биологический вид вымер, но сохранившиеся технологии порождают новых существ на основе генетического материала животных.
В этом мире начинается квест группы профессиональных наёмников-мутантов, центром которой внезапно оказывается искусственно выведенный из бамбука туповатый, но удачливый Буратино. Приключения удивительным образом воспроизводят историю, рассказанную А.Толстым в сказке «Приключения Буратино».
Строго 18++, уровень натурализма в описании секса и насилия, а также уровень нетолерантности иногда зашкаливает.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Буратино. Свободные продолжения и вариации на тему» > Вариации на тему
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 909
Активный словарный запас: очень высокий (3367 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
АБС-премия, 2020 // Художественное произведение |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
urr, 16 мая 2024 г.
Автор делает рельефный и детальный слепок современного общества (преимущественно российского) во всей его неприглядной наготе. Каждая тенденция доводится до абсурда, каждый сюжетный ход становится фантасмагорией, каждый персонаж превращается в жутковатую карикатуру. В этом мире выставлено напоказ то, что обычно прячут — и почти незаметно то, что считают приличным. То же самое с языком: высокохудожественное использование автором мата, неологизмов, англицизмов и сетевой фразеологии делает чтение шокирующе лёгким.
Книга издевательская, и в этом смысле сразу находит своего читателя: или отвращение и рвотный рефлекс с первых же страниц, или такое чтение, что не оторваться.
Книга постмодернистская, что проявляется и в многослойности аллюзий, и в нелинейном сюжете, нанизанном на событийную нить известной детской сказки, и даже в том, что книга осталась незавершённой, как если бы так и было задумано. Эта незавершённость её парадоксальным образом дополняет.
Книга энциклопедичная и плотно укоренённая в современности. Если мы хотим увидеть не лакированный образ какого-то общества, и даже не рассуждения об официально разрешённых проблемах, а его вывернутые внутренности — нужно читать Рабле, Гоголя, Ильфа с Петровым и Харитонова.