Грегори Киз «Век безумия»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези ) | Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Демоны, черти ) | Становление/взросление героя | Спасение мира | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Весьма оригинальный цикл в жанре альтернативно-исторической фэнтези. Действие романов происходит на протяжении многих лет. ...Когда в 1681 г. великий ученый сэр Исаак Ньютон обращает свой пытливый ум к алхимии, пытаясь найти Философский Камень — ключ к управлению четырьмя жизненными элементами — Землей, Воздухом, Огнем и Водой, то не подозревает, чем это обернется для мира. Могущественнейший король Франции Людовик XIV развязывает всеевропейскую войну за обладание таинственным устройством — «Пушкой Ньютона»....Молодой ученый по имени Бенджамин Франклин натыкается на опасную тайну и, преследуемый по пятам, бежит из Колоний в Англию: только сам Ньютон может помочь ему. Но, кто поможет сэру Айзеку? Ведь, оказывается, он отнюдь не первым овладел тайной Философского Камня, те же, кто сделал это до него, глубоко презирающие и науку, и человечество в целом, наносят жестокий удар... 1722 г.: вызванный страшными существами астероид опустошил Европу, а в Америке начался новый ледниковый период, — цивилизация лежит в обломках. Айзек Ньютон нашел убежище в древней Праге, где, вместе со своим учеником Беном Франклином, пытается разгадать тайны существ, почти уничтоживших человечество. А в это время новые силы вмешиваются в игру...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Сайдвайз / Sidewise Awards, 2001 // Лучшее произведение крупной формы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
imon, 16 мая 2013 г.
Роман «Пушка Ньютона» в итогах «Мира Фантастики» 2004 года был признан лучшим зарубежным научно-фантасчическим романом, этот цикл мне настоятельно рекомендовал продавец на книжном рынке «Петровка» (как он говорил: «Я этой «байды» продал штук 150, все благодарили за рекомендацию»). Целых два года книги ждали на полке своей очереди, еще год ушел на чтение, и вот, эпопея прочитана...
Действие книги проходит в Новое время, когда жили и творили Ньютон, Вольтер, Франклин. Мир вроде-бы такой, как наш, но он пошел другим путем развития. Ньютону удалось получить первоисточник материи — философскую ртуть. После этого основным двигателем прогресса стала алхимия. В круговороте событий целый ряд исторических личностей: Бенжамин Франклин, Ньютон, Людовик XIV, Пётр І, Карл XІІ и многие другие.
Первая книга эпопеи выгодно отличается от последующих. Там автор намного больше внимания уделял внутреннему миру героев, их мотивам, объяснению мироустройства. Размах действия в «Пушке Ньютона» меньше, зато проработано все намного лучше. Начатая во второй части романа-эпопеи «Исчисления ангелов» дикая мешанина событий, героев и сюжетов в следующих книгах усилилась еще больше. Киз легко перекраивает мировую историю, вводит в повествование много известных исторических деятелей. Все это, наверное, должно было создать масштабность и эпичность действия. Но на деле получилось сумбурно, не более. Да и в героях книги я почему-то, никак не мог увидеть реальных исторических личностей. О них говорили только имена.
Растратив все силы на неимоверный размах сюжета, автор напрочь забыл, что происходящее с героями должно вызывать хоть какие-то эмоции у читателя. А их, эмоций, на протяжении многих сотен страниц я получил не больше, чем от прочтения утренней сводки новостей. Вся глубина повествования была погублена излишней кинематографичностью: уничтожающие все живое машины смерти, летающие корабли, стреляющие молнией крафтпистоли, эфирные существа — из этого набора получился бы отличный, яркий фильм с огромным бюджетом на спецэффекты. Только для хорошей книги этого мало...
Подводя итоги, скажу, что ожидания не были оправданы. Лучшей получилась первая часть цикла — «Пушка Ньютона». Если бы остальные книги романа-эпопеи были на на том же уровне, то получилось бы очень даже не плохо. А так, средненько.
shickarev, 14 мая 2009 г.
Определение жанровой принадлежности произведений цикла представляется делом не только неблагодарным, но весьма затруднительным. Действие цикла происходит в 18 веке, и среди действующих лиц преобладают известные истории персоналии: Исаак Ньютон, Вольтер, Леонард Эйлер (в переводе названный Улером), Карл XII и Петр I.
Однако очарование упущенных возможностей, породившее альтернативную историю, не довлеет над книгой. Альтернативным в книге является не столько история, сколько мироздание. В созданном писателем мире не только обитают ангелы и демоны, но и действуют, наряду с гравитацией, силы сродства и гармонии. Под воздействием этих сил, направленных людским злым умыслом, безымянное небесное тело стерло с лица земли Лондон и опустошило Англию.
Столь наглядная демонстрация подтверждает известную максиму Кларка о сходстве волшебства и технологии, пусть эти технологии и основаны на научных представлениях, не совместимых с сегодняшними научными реалиями. Впрочем, об альтернативных науках писал еще Лем, а некоторые научно-фантастические произведения были основаны на доказанном существовании флогистона.
Удивительно, что с пусть и альтернативной, но все-таки научной картиной мира (хотя, нужно признать, «научные» описание в сериале несколько туманны) соседствуют эфирные ангельские создания, реализующие план по уничтожению человечества. Такое смешение в романах обыграно и представлено совершенно органично. Более того, за подкреплением своих идей автор обращается к еврейской и индейской мифологиям.
С той же восхитительной бесцеремонностью и сноровкой, достойной Филиппа Фармера, писатель тасует исторические персонажи и реалии. В центре повествования стоит легендарная для американцев фигура Бенджамина Франклина, и без того не избежавшего внимания фантастов (стоит упомянуть цикл «Сказание о мастере Элвине» Орсона Скотта Карда). Однако и русскоязычный читатель будет приятно удивлен: в романе, помимо Петра фигурируют его дочь Елизавета, Ломоносов, Меншиков, Голицын и артиллерийский капитан Сергеич.
Единственное, в чем можно упрекнуть Киза, это обескураживающе простой финал и устойчивое ощущение, что потенциал у идей, лежащих в основе цикла был намного больший. Впрочем, с задачей создания увлекательного фантастического сериала, в правильной пропорции содержащего и приключения тела, и приключения духа, писатель справился на отлично.
neky, 14 июля 2011 г.
Без слабых мест. И это при диком количестве сюжетных линий в масштабах всей тетралогии! Невероятно сложная работа.
Stan8, 13 ноября 2010 г.
Я уже писал в отзыве на «Пушку Ньютона», что романы Киза не могут считаться альтернативной историей, ибо отклонение от нашей истории в них полностью нереально, основано на псевдонаучном, фантазийном допущении, и не дает читателю никаких альтернатив. Следовательно, имена великих ученых, мыслителей и государей введены в мошеннических целях — чтобы заинтриговать читателя и повысить ценность своего литературного товара.
И все же моя оценка будет высокой, поскольку я восхищаюсь мастерством автора, управившегося с множеством сюжетных линий, разрешившего немало уравнений, чтобы привести читателя к священному американскому финалу: торжеству «Декларации Независимости».
«Век безумия» — великолепно выстроенный образец литературного мастерства, хотя и не следует искать в нем ничего, кроме приятного развлечения.
Yum, 10 сентября 2008 г.
Честно говоря, первый роман порадовал больше всего. Достаточно яркая картина мира, описанная Кизом, привлекала к себе внимание.
Второй и последующие романы вызвали неоднозначные чувства — в них одновременно сочетались и сумашедшее по скорости действие героев и неторопливые их размышления и лекции о теории Malakim))) На мой взгляд, Киз не смог до конца раскрыть мир Malakim, в том числе — их мотивы, но это — сугубое ИМХО.
8 баллов за смелость автора и осуществление им замыслов в избранном жанре)
oman, 29 июля 2008 г.
Нда, господину Кизу похоже всетаки надо попытаться писать отдельные романы, а никак не циклы. Потому что в обоих циклах(Век безумия и Королество) явно прослеживается оБРЕДнение к концу цикла, а сюжет становится все более прямым, тупым и однообразным.