Виталий Забирко «Крылья судьбы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Становление/взросление героя | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сбылась мечта: эстет-энтомолог Алексан Бугой отправляется на охоту за прекрасным экзопарусником, обитающим, как он полагает, на загадочной планете Сивилла, расположенной далеко за краем галактики, в зоне топологических возмущений, куда поможет добраться разве что устаревший фотонный звездолёт. Таинственная и древняя цивилизация, состоящая, предположительно, только из женщин, далеко не каждого пускает на свою планету. Сивиллянки умеют предсказывать будущее и вообще едва ли не всемогущи. А те, кому удалось посетить их мир, меняются навсегда...
Входит в:
— сборник «Космический хищник», 2003 г. > цикл «Путевые записки эстет-энтомолога»
— сборник «Путевые записки эстет-энтомолога», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дормиенс, 30 августа 2013 г.
Ситуация та же, что и у предыдущего ревьюера: столкновение с монахом едва не отбило охоту читать дальше. Будучи в этом споре, скорее, на стороне Бугого, не могу не отметить, что эпизод очень, очень публицистичный. Да, этот момент «стреляет» в конце — вся повесть чуть ли не мостик от отрицания до бунта (нельзя ненавидеть то, во что не веришь). Но манера исполнения, нарочитый примитивизм спора производит несколько странное впечатление на фоне высокого интеллектуального уровня произведения. Ещё одной неприятной — на сей раз чисто вкусовой — особенностью стало то, что герой во внутренней речи на все лады смакует собственную рационалистичность. Сюжетное и идейное обоснование таким мыслям, разумеется, есть, но когда сюжет доходит до разблокированного воспоминания, невольно возникает вопрос «неужели кто-то не понял с первого раза?»
Собственно, на этом недостатки, на мой взгляд, исчерпаны. В остальном повесть более чем достойно замыкает собой цикл. Совершенно новые грани личности героя, сюрреалистический мир, новый виток задумки «имитации», напряженный внутренний ритм. Очень точно — по нарастающей — расставлены ретроспекции.
Оказывается, у коллекционера уже было — всё. Просто он сперва потерял, а потом — отказался даже от памяти.
Замечательно. Без публицистики было бы и вовсе прекрасно.
irish, 8 декабря 2007 г.
«Крылья судьбы» я читала дооолго... бросила в первый раз после сцены встречи Бугоя с Барабеком — очень уж некорректная, откровенно злая и не слишком грамотная (кликушество вообще-то не совсем то, что подразумевает Забирко, употребляя этот термин, а понятия «церковно-христианский» вообще нет) получилась карикатура на религию. Да и вобще последовательная апология атеизма — отталкивающая вещь, по крайней мере, для меня.
Но потом все-таки взяла себя в руки и дочитала до финала:
»...где в бездонной черноте глубокого космоса скрывался ТОТ, кого не было, но который, по мнению многих, сотворил мир; ТОТ, кто выполнил желание Таны, подарив мне жизнь в обмен на ее смерть. Ненависть к НЕМУ клокотала в груди, и мне волком хотелось выть».
И все. Катарсис.