Виталий Забирко «Мародер»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Жестоко поступают с путешественниками во времени, если они нарушают законы флуктуации, то есть кардинальным образом меняют уже состоявшееся в их мире прошлое. Конечно, никто их младенцами в колыбели не душит, а просто стирают из самой возможности зачатия. Но от этого легче не становится. Кому охота жить, жить и вдруг исчезнуть, даже в памяти близких не сохранившись. Нависла угроза «вытирки» и над Егором Никишиным, избравшим себе местом постоянного проживания современную Москву...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 250
Активный словарный запас: средний (2745 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Samtredion, 13 мая 2016 г.
У В. Забирко есть и слог, и фантазия... Но тут прям противно стало. Никогда не читал беллетристику с ТАКИМ количеством упоминаний одной марки пива, причем половина ситуаций просто притянута, словно это не художественное произведение вообще, а именно профессиональный рекламный текст. Весь роман можно было этой маркой и назвать, чего уж там...
Обычно сочинители наиболее охотно пишут о том, что реально знают/пережили. Гм... Так вот у В.Забирко раньше особенно удавались неустроенность персонажей и описания грустных событий (нищета, бандитизм) в наш переходный период 90 гг. Чувствовалось, что автору в это время пришлось несладко. И таких произведений много, и написаны они сильно.
А тут вот (в одном из последний крупных произведений) вместе с ОЧЕНЬ НАВЯЗЧИВОЙ рекламой появилась и поездка на Мальдивы, описанная очень достоверно в мелочах.Не зря кто-то говорил, что талант должен быть голодным...
За улучшение материального положения автора я очень рад, а вот роман получился наспех, недоделанный и, на мой взгляд, самый слабый из всего им написанного. Рядышком соседствуют просто ляпы, словно роман свой автор даже читал: типа, было 120 украл 130; взял пиво советское, а пьет немецкое.
mogzonec, 7 июля 2016 г.
Читал «Мародера» с удовольствием и без напряжения. Отличный и сочный язык, нетривиальный темпоральный сюжет. И подумалось, что 90 процентов современной фантастической литературы — сетевые опусы с массой лингвистических и стилистических огрехов, стандартными сюжетами, с помощью издательских маркетологов перекочевавшие из «паутины» в типографии. Оставшаяся часть — переиздания классиков и отдельных талантов типа Щепетнёва, Лукина, Синякина, других, ну и Забирко среди них. Кого-то может раздражать в этом романе часто повторяющаяся марка баварского пива (хотя мало кого раздражают многословные рассуждения на тему коньяка и темного пива у тоже хорошего автора цикла о Пограничье). Да и бог с этим пивом — у «Мародере» много других достоинств — ну хотя бы умение писателя, знающего и понимающего Слово, в книге с пятью-шестью персонажами, так организовать сюжет и темпоральные интриги, что хочется как можно скорее разобраться, что к чему, и, когда тебе, кажется, ну все — ты все понял, развязка оказывается совсем не такой, какую ждешь. А еще остается послевкусие тайны, а кто это все затеял? Вспомните историю о Предтечах из «Саргассов в космосе» — они как были тайной так тайной и остались — зато перекочевали в сотни других космоопер под видом тех же Предтеч, или в виде неких Первых, Родоначальников, Древних, Первородных, Сеятелей и т.п. Наверное, в этом и есть ценность таких писателей, как Забирко и его коллег по цеху.
мрачный маргинал, 17 января 2012 г.
Всегда интересно следить за развёртыванием авторского замысла. Название романа, конечно, не случайно. Именно мародёрством во времени занимается главный герой. Причём оказывается он столь отъявленным и хладнокровным негодяем, что автору приходится придумывать способы его наказания.
Думается, вот эта безнадёжность героя и навевает некоторую скуку.
А между тем какие сюжетные ходы упущены! Реальность БЕЗ нью-йоркского события 11.09.2001... Герою вполне по силам обуздать естественный ход событий, но на то он и хроно-мародёр, чтобы упиваться представившимися в суперкатастрофе возможностями. За что, в конечном итоге, и поплатился.
Вообще как-то странно воспринимать сюжет, в основе которого хроностранствия, — но без малейшей попытки создания альтернативки.
Даже досадно становится из-за этакого традиционализма. Но приходится принимать навязанные автором правила хроноигры.
ash1975, 13 декабря 2008 г.
читать эту книгу мне пришлось после «антропогенного фактора». и я был неприятно удивлён текстом. автор же умеет увлекательно завернуть сюжет и создать характерных персонажей. а здесь? какая-то возня в песочнице и блеклые действующие лица. к тому же навязчивая реклама пива одной известной украинской марки. создаётся впечатление, что книга написана в спешке или вообще черновой вариант. к счастью, это единственная провальная вещь у автора.
Antratil, 23 марта 2009 г.
Ну кому и поднадоело а мне по вкусу пришлось, пусть для Вас это и обыденность, а для меня это был интересный и пожалуй новый подход!
irish, 2 августа 2007 г.
Традиционные сюжеты, поданные в необычном, бытовом таком ракурсе, видимо, характерная черта этого автора, за что честь ему и хвала. Грабеж башен-близнецов — это надо же... :)) Жаль только, что любое произведение о путешествиях во времени неизбежно сводится к теме необратимых изменений истории. Честно говоря, поднадоело. :(
Vist, 5 сентября 2007 г.
Идея довольно таки интересная. Разочаровало, на мой взгляд, небольшое число описанных мародерских акций — можно было бы и увеличить произведение. Да и концовка не очень внятная.