Хелен Филдинг «Бриджит Джонс без ума от мальчишки»
Вы никогда не позволяли себе съесть третье пирожное, выпить лишнего или без повода? Вы никогда не забывали забрать детей из школы? Вы не обещали себе, что с понедельника бросите курить и начнете делать зарядку? Никогда не выглядели глупо и нелепо? И не писали в Твиттер о свидании, хотя оно еще не закончилось? Нет? Тогда эта книга не для вас.
Хелен Филдинг продолжает историю трогательной Бриджит Джонс. Дневник Бриджит — для таких бедовых и неутомимых искательниц счастья, как она сама. В погоне за счастьем на помощь ей приходят подруги и сайты знакомств, но настоящая любовь ждет Бриджит совершенно в другом месте.
Почти десять лет прошло с момента выхода второй книги про Бриджит Джонс. За это время поклонницы суперпопулярного творчества Хелен Филдинг успели изрядно соскучиться по любимой героине. И, вот, Бриджит Джонс снова «отжигает» в зоне внимания многотысячной армии читательниц. Теперь ей пятьдесят один год, но она прикидывается тридцатипятилетней, чтобы удержать своего «мальчишку» — бойфренда тридцати лет. Для начала Бриджит решает избавиться от лишних двадцати пяти килограммов. И ей это почти удается. Если кто-то решил, что пышка Бриджит, повзрослев, обрела спокойствие и живет в душевном комфорте, он глубоко ошибается. Все только начинается! Первые два романа о Бриджит Джонс подняли волну подражаний во всем мире. Десятки писательниц принялись на свой лад строчить «бриджонсовые» дневники. Но первой все-таки была Хелен Филдинг. Поэтому выход новой книги о Бриджит Джонс — большое событие в литературном мире.
Входит в:
— цикл «Дневник Бриджит Джонс»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Вудхауса / Bollinger Everyman Wodehouse Prize, 2014 // Юмористическая литература |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 17 февраля 2025 г.
Года идут, а дурь все та же
Кто не любит Бриджит Джонс, тому не сюда. Но если для вас блондинка с исключительной способностью попадать в неловкие ситуации такая же своя, как для меня — вам здесь рады. Почти четверть века: говорю о двадцати пяти годах, а не о почти тридцати с выхода книги, потому что для меня, как, полагаю, и для вас, Бриджит стала быть, когда ее сыграла Рене Зеллвегер. При всем уважении к Хелен Филдинг, она писательница скромных дарований, сумевшая создать культовый образ.
Вот потому-то третью часть, русский перевод которой Эксмо издало еще в 2014, я прочла только сейчас, к выходу фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки». Делюсь впечатлениями от сдвоенного экскурса в историю «Бриджит 50+«. Итак, миссис Дарси, вдова с двумя детьми: Билли чуть постарше, Мэйбл малышка. Марк погиб четыре года назад, правозащитная миссия в одном из очагов мировой напряженности оказалась опаснее, чем можно было предполагать. Примерно тогда же, по ощущениям Бридж, кончилась и она сама.
У семьи нет необходимости физически выживать, муж неплохо их обеспечил, но она погружена во что-то, вроде вялотекущей депрессии, набрала два десятка лишних килограммов, махнула на себя рукой, подумывает написать сценарий, адаптировав к современным реалиям «Гедду Габлер» Ибсена, которого почему-то считает Чеховым. И вот уже эта деталь ощутимо переводит Бридж в разряд почти клинических идиоток (кому не хватило ее бесячего пристрастия к тертому сыру, упоминания которого появляются на страницах в количествах). Отличие 1: все-таки у кино-Бриджит с мозгами порядок, она с удаленки дает дельные советы коллеге по сложному интервью с министром. Заодно уж и Отличие 2 — писательница в романе, в кино героиня линейный телепродюсер.
Отличие 3: при возвращении к активной жизни сценаристы обошлись без мытарств со сбрасыванием веса, понимая (в отличие от Филдинг), что полвека не четверть, и женщину за 50 резкое похудание скорее превратит в тетку с обвисшей кожей, чем в секси-милфу. Отличие 4; под давлением друзей она решается на создание сетевого профиля, но в кино это нормальный для одинокого человека в поиске партнера Тиндер, в книге отчего-то Твиттер. В 2013 уже были приложения для знакомств, но как устоять перед соблазном прокачать с нуля соцсетевую активность героини? Погоня за подписчиками на некоторое время опережает в рейтинге бесячести книги тертый сыр, гнид, рвоту и понос — Отличие 5: ничего из перечисленного в фильме нет, к радости зрителя.
Отличие 6: в книге роман с Рокстером начинается как виртуальный, он подписчик и комментатор Бриджит; в фильме он сотрудник парка, запал на интересную женщину, которую считает немногим старше себя, и регистрируется в приложении, чтобы познакомиться с ней. Отличие 7, и последнее, чтобы уж не раскрыть всех тайн и не заспойлерить: учитель, мистер Уоллакер в фильме просто нормальный такой мужик, увлеченный своим делом и любящий детей, которому не повезло встретить правильную женщину. В книге он бывший морпех (!), в прошлом женатый на беспринципной охотнице за состоянием, распутнице и алкоголичке (!!), владелец аристократической резиденции (!!!)
Резюмируя: в книге много точных наблюдений из жизни женщины, перешагнувшей пятидесятилетний рубеж, но много и лютого фейспалма. Фильм просто хорош, хотя если бы Рене предпочла пластической хирургии путь безупречно красиво стареющей в обществе своих морщин Эммы Томпсон — было бы вообще идеально.