Джонатан Кэрролл «Белые яблоки»
Неутомимый бабник Винсент Этрих умер. Но возвращен к жизни ангелами-хранителями — ангелами и в прямом смысле, и в переносном — в обличье двух прекрасных женщин, чтобы защитить от сил Хаоса своего еще не рожденного сына, которому суждено восстановить мировую гармонию. Но в первую очередь Этрих должен вспомнить обстоятельства собственной смерти...
Входит в:
— цикл «Винсент Этрих»
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2003 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
номинант |
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2007 // Книга фэнтези (США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aldanare, 8 июня 2010 г.
У этой книги Джонатана Кэрролла четыре недостатка: обложка, обложка, обложка и перевод. Остальное — тоже не сплошные достоинства, но Кэрроллу многое прощают — если любят, конечно. Он — самый настоящий ребенок, еще в «Стране смеха» открывший для себя возможности текста как забавной игрушки и по сей день не наигравшийся. Кому-то он кажется несерьезным, а для кого-то становится одним из краеугольных камней персонального мироздания.
В «Белых яблоках» всего много. Даже чересчур.
От шоколадных тортов до устройства Вселенной. От всепобеждающей (а как же) любви до столь нежно любимой Кэрроллом идеи Бога-художника, Бога-игрока-в-бисер. Вместо бисера в данном случае — кусочки Смальты, а все это вместе называется Мозаикой.
Дальше были бы спойлеры, но я лучше расскажу, с чего все это начинается. Представьте: встретили вы коллегу по работе, ведете ничего не значащую беседу. А потом звонит телефон и вам сообщают, что этот ваш коллега только что умер. Чем дальше в лес, тем дольше вылезать: вы, оказывается, тоже умерли. Спокойно: потом вы воскресли. Ничего не помните? Какая жалость. Срочно вспоминать. Иначе — всеразрушающий Хаос доберется и до вас, и до вашего будущего ребенка, которому суждено в будущем объяснить Хаосу, кто во Вселенной хозяин... Нет, это не фэнтези, это такой у нас, детка, магический реализм. Эпических битв бобра с ослом не будет — зато придется изрядно помотаться в пространстве и во времени в поисках себя (а чего же еще?) и открыть спасительную силу воспоминаний.
В единое целое эта кэрролловская Мозаика складывается, тем не менее, с трудом. Нет, это не Рио-де-Жанейро, то есть не «Страна смеха», нет здесь того задора и обаяния, но это забавно.
Минус обложка, конечно.
NB. Один из адресатов авторского посвящения — Нил Гейман.
zarya, 30 января 2008 г.
Это уже не литература, а проповедь какая-то, коэльевщина чистой воды и того же уровня. Воображения тоже ноль.