Джонатан Кэрролл «Голос нашей тени»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В древней европейской столице — Вене — молодой американский писатель пытается заглушить давний комплекс вины, связанный с трагической смертью старшего брата. Заводя новые знакомства, позволяя себе влюбиться, он даже не догадывается, что скоро услышит замогильный клекот заводных птиц и треск пламени из цилиндра мертвого иллюзиониста...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Илориан, 13 июля 2014 г.
Книга из трёх частей:
— Часть 1: скверная история об обиженном мальчишке. Читать скучно, мальчика жалко.
— Часть 2: трогательная история о любви подлого дядьки. Себя жалко (за то что трачу время и ЭТО читаю!), дядьке так и надо! Лёгкое недоумение по поводу того, куда же запропастилась обещанная автором мистика. Вроде больше пол-книги прочитано, а мистика даже и не ухмыляется.
— Часть 3: сражающая наповал история о доблестном рыцаре, спасителе прекрасных дам. Читать интересно, рыцаря хочется вызвать на дуэль и заколоть ко всем чертям. Мистика наконец-то выходит на сцену, правда, не совсем в том костюме, как ожидалось, и раскланивается перед нами.
— Эпилог: читатель задумчиво почёсывает голову, ковыряет в носу, грызёт грязненький ноготь, рисует загадочные рожи на страницах данной книги — это уже смотря у кого какая привычка выражать свою растерянность...
Вот такая книжица. По своему она не так уж плоха: неоднократно встречаются глубокие, даже чем-то философские мысли, конфликт между добротой и счастьем, чувственностью и ответственностью представлен достаточно ярко. Читатель проходит все стадии ощущений: от глубокого отвращения к ГГ, до сочувствия и симпатии. Но всё же, думаю, всякий после прочтения испытает какое-то разочарование. Может из-за того, что издательская аннотация не совсем верно характеризирует произведение, а может из-за нелогичности развязки. Чесно говоря, с самого начала у меня было ощущение, что тут чем-то подобным кончится. Но я всё же ждал хоть какой-то аргументации.
Dead_Anarchy, 19 сентября 2012 г.
Что же, впечатления от книги неоднозначные... Но это тот случай, когда эта неоднозначность не красит книгу. Прочитав аннотацию, я надеялся на большее, тем более, если учесть в каких сериях она выходила у нас. Но по порядку.
Книга захватывает с первых страниц. По большей части это происходит благодаря великому умению держать читателя и плавно вести его через всё, даже если сюжет не радует. Знаете, есть книги, в которых приходится возвращаться на абзац-другой назад, потому что теряешь нить повествования, то ли от скуки и задумчивости о чём-то постороннем, то ли просто от того, что автор городит не пойми что. Так вот, эта книга на удивление противоположна. Рассказ идёт спокойно, грамотно, всё изложено чётко и внятно, и это самая главная причина, почему книга понравилась.
А вот сюжет не очень. Как я уже говорил, ожидал большего... Но мистическая часть действительно притянута за уши. А что ещё печальнее, она проявляется ближе к концу книги. Каждый раз, когда происходило что-то невнятное, я надеялся, что вот оно, началось! Но... Притянуто за уши.
В целом это больше походит на драму одного человека, который всё искал «своего», да получалось не очень. Если выкинуть небольшую мистическую часть, то от сюжета и вовсе ничего не останется.
Итого: получилась легкочитаемая «взрослая» книга для взрослых людей, с переживаниями, эмоциями и, увы, неоправданными надеждами на железных птиц и цилиндр мёртвого иллюзиониста. Хотя постойте, концовка очень хорошая. Даже отличная. И хоть она относительно «открытая», но тут автор постарался, лично мне понравилось. Для лёгкого чтения хороший вариант.
Пьюрик, 5 марта 2009 г.
Долго говорить об этой книге наверное не придётся- потому что она в общем и целом не оставила после себя какого то конкретного впечатления.
Было просто интересно и легко читать, как впрочем и всегда в книгах Кэрролла...Здесь мы видим типичное для автора повествование от первого лица (Джозефа Леннокса), который парень нехилый, умный, красивый, и пользующийся успехом у женщин.Он любит, пишет и живёт обычной жизнью, в которой есть некоторые воспоминания юности, связанные с его братом, в смерти которой главный герой Джозеф был причастен....данные воспоминания гложут душу героя, и всячески занимают его мысли. Вина и чувство сожаления становятся роковыми в действии романа, что и в последующем обуславливает его абсурдность и непредсказуемость, пусковым и опорной точкой которых становится встреча с супружеской парой Тейтов.
Плюсы романа — конечно же лёгкий стиль повествования автора. Что позволяет с первых же страниц заинтересовать и увлечь событиями, столь последовательно и логично сменяющемися с страницы на страницу, что не позволяет оторваться от прочтения книги ни на секунду...поэтому эта и другие книги Кэрролла так хороши, если вы решили посвятить свой вечер отдуху за чтением книги...
Так же плюсом является постоянный диалог с читателем — постоянно автор подбрасывает в огонь читательского сознания свои размышления, которые могут не оставить без внимания и дальнейшего раздумывания над ними..
Минус — во-первых — притянутость за уши мистического компонента, столь абсурдного и как то поверхностного...нет веры, не создаётся потрясений — всё воспринимается обыденно...
во-вторых — недосказанность. Что напоминает случаи, когда во время столь интересного сна нас будят чем то,после чего теряешь связь между границей сна и реальностью....что очень неприятно...
Но в итоге же — читать нужно, можно и интересно. Книга на один приятный вечер-отдых....оставьте свои сомнения, отрешитесь от обыденности жизни, и наслаждайтесь чтением, в домашней и уютной обстановке....
Claviceps P., 15 июля 2007 г.
Читал эту книгу в январе 2004 года, сразу после выхода. Пока читал — нравилось, настроением преимущественно. Было любопытно вязнуть в чужих воспоминаниях, наблюдать за чужой болью и конфронтацией личности с собственным прошлым.
Начиная с этого романа Кэрролл начал осваивать хоррор-территорию более активно, но получилось это... Ох, не получилось оно, пожалуй. Шок и разочарование. Стоило ли писать ради такой концовки? Или ради чего вообще стоило?? Невнятно. Неправдоподобно. И совсем не страшно. Последние несколько страниц романа ошарашивают, но вовсе не в положительном смысле...
Кэрролл повествует здесь (да и во многих других своих вещах) о потусторонних проявлениях как-то обыденно, и может именно от этого у меня почему-то и не получается иногда в них поверить. Парадокс? Не знаю... Когда, например, Стивен Кинг в своей «Темной половине» пишет о фантомном чирикании в голове героя (ВОРОБЬИ СНОВА ЛЕТАЮТ... :insane:) и о восставшем из могилы Джордже Старке — там да, страшно. А тут... Как киянкой по башке стукнули. Я отшвырнул книгу на другой конец дивана, и наступила апатия... :frown:
Возможно для кого-то и 6 баллов будет много за эту вещь. По большому счету она не так уж сильно отличается от остальных работ Кэрролла, но дебют автора и цикл «Рондуа» мне нравятся все же значительно больше. Тогда, три с половиной года назад я смело влепил бы этой книге балла так 3-4. Сейчас просто отношусь спокойнее. Понимаю, что обман читателя и подобные концовки — ну, такова вот авторская манера. Часть игры, расплата за встречу с этим писателем.
Книги Кэрролла действительно наверное похожи на мыльные пузыри, как сказал кто-то из читателей. Они красивые, летят и переливаются. Но неожиданно могут лопнуть и брызнуть вам в глаза :smile: