Георгий Савицкий «Штрафная эскадрилья. В пылающем небе Сталинграда»
Их не величали «сталинскими соколами». Их не представляли к орденам за победы в воздушных боях — единственной их наградой было право вернуться в строй, «смыв вину кровью». Само их существование оставалось тайной почти полвека — лишь недавно историки доказали, что в годы Великой Отечественной штрафбаты и штрафные роты воевали не только в пехоте — после знаменитого сталинского приказа №227 «Ни шагу назад!» штрафные эскадрильи были созданы и в советских ВВС.
Новый роман от автора бестселлеров «Поле боя — Тбилиси» и «Поле боя — Севастополь«! Наши летчики-штрафники прочив лучших асов Гитлера! Краснозвездные «яки» против «мессеров» и «фоккеров» с «крылатым мечом» на эмблеме! Советская штрафная эскадрилья против элитной истребительной эскадры Jagdgescwader-52, в которой воевали самые результативные «эксперты» Люфтваффе — Хартманн, Баркхорн и другие! Беспощадная рубка в пылающем небе Сталинграда!
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 25 февраля 2018 г.
Практически нечитабельно. Представлено как будни советских асов, война в воздухе, яки против мессеров и т.д. Много, много, много описаний воздушных боев и вообще военных будней. ГГ — летчик Александр Волин, советский ас, воевавший еще в Испании, но летом 1942 — всего лишь старлей, что странно. Потом попал в штрафники, но как-то неубедительно: не смог прикрыть Ил-2 от атаки мессеров — немцы сбили три штурмовика, за что Волина и еще двоих приняли прямо на аэродроме и арестовали. Как-то не верится, очень уж непрадоподобно. Ну и далее ГГ воевал в штрафной эскадрилье долго и успешно. В общем, сюжет банальный, герои картонные, описания шаблонные.
Но главная претензия у меня к языку — так писать нельзя! Штамп на штампе, такое впечатление, что читаю патриотическую брошюрку для средних школьников выпуска 1961 года, не позже
И в этот самый момент ведущий немецкий истребитель атаковал Туманишвили. Снова рядом промелькнула зловещая тень с черными крестами. Огненные трассы изорвали перкаль на плоскости с красной звездой, вгрызлись в лонжерон крыла.
Но тут же атакующий «мессер» с разрисованным карточными мастями фюзеляжем нарвался на очередь «яка» старшего лейтенанта Волина. Запарив двигателем, Bf-109F4 отвалил в сторону и переворотом через крыло ушел со снижением. Лететь ему оставалось недолго: после того как из пробитого радиатора испарится вся вода, двигатель заклинит. А может, и взорвется. Поэтому немецкий летчик-истребитель и тянул изо всех сил к линии фронта.
— «Второй», немедленно вернуться в строй!!! — рыкнул в ларингофоны старший лейтенант Александр Волин. Истребитель Туманишвили пристроился за его правым крылом.
Дальнейший полет проходил спокойно, больше они, к счастью, «охотников» не встречали. Уже показалось блестящее зеркало Волги, на другом берегу великой русской реки жил и сражался героический город.
Вот так и дальше
Старший лейтенант Александр Волин волен был вернуться, но он продолжил полет в одиночку. Хотя он и подвергался смертельной опасности, но задание нужно было выполнить.
Летчик вертел головой, что называется, «на триста шестьдесят градусов», внимательно, до рези в глазах, оглядывая небо до самого горизонта.
Повод для тревоги был очень серьезный: по данным разведки, Люфтваффе перебросили под Сталинград группу из элитной эскадры истребителей I./JG-52 «Карая» под командованием известного немецкого аса майора Герхарда Бакгорна, сбившего лично уже более полутора сотен самолетов противника! Остальные летчики были ему под стать: «эксперты», матерые и безжалостные воздушные волки с минимум пятьюдесятью воздушными победами. Первая Gruppe была своеобразной «пожарной командой», которую командование Люфтваффе гоняло по всему Восточному фронту — от Москвы и до Крыма.
Эти «охотники» уже успели сильно потрепать эскадрилью, выбив в воздушных боях наиболее опытных летчиков. Нападали «эксперты» чаще всего на одинокие, подбитые самолеты, но могли ввязаться и в затяжной воздушный бой с превосходящим по количеству противником. Они неизменно демонстрировали свой боевой опыт, летное мастерство и отличное знание тактики воздушного боя. Единственная слабость, которая у них была, — это эгоизм.
Наши летчики всегда действовали парами, прикрывая друг друга в воздухе. «Сам погибай, а товарища выручай!» — этот девиз был свят у советских летчиков.
Немцы же стремились побольше «набить» себе целей, чтобы получить вожделенный Рыцарский крест, желательно — с Дубовыми листьями и Мечами.