Андрей Саломатов «Девушка в белом с огромной собакой»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Пасмурным, ненастным днём Зуев встретился со своим приятелем Шуваловым, чтобы продать пару картин. И сорвались друзья в нескончаемый и беспросветный пьяный загул.
Входит в:
— журнал «Детектив и политика. 1990. Выпуск 1 (5)», 1990 г.
— антологию «Нечеловек-невидимка», 1991 г.
— сборник «Кокаиновый сад», 2004 г.
— антологию «Без цензуры. Unzensiert №66», 2023 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 64
Активный словарный запас: средний (2836 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
poxabich, 23 сентября 2021 г.
Соглашусь с предыдущими авторами. Все так, абсолютно верно. Но помимо всего прочего это очень точное описание позднебрежневского времени. Времени удушливого, мучительного и тяжкого, в общем-то. Могу определенно это сказать, потому что знаю автора, знаю время, когда это писалось и знаю обстоятельства. Из той же серии «Кузнечик» конечно. «Мыс дохлой собаки» о том же, хоть и написан позднее.
Thalidomide, 7 января 2019 г.
Этакий алкогольный bad trip; воспалённое, болезненное путешествие от похмелья к белой горячке. Очень мощная повесть, к финалу сползающая в непрерывный кошмар, причём главный герой даже не замечает, как и когда он перешёл грань, отделяющую бред от реальности. Не встречал ничего подобного в литературе. Страшная, депрессивная проза. Десять баллов.
Zivitas, 21 октября 2017 г.
Честное слово, хотелось бы свысока бросить: «перестроечная чернуха» (закончена повесть в 1988, опубликована в 1990). Но нет, страшная история на самом деле очень правдивая. Вся повесть — это мастерски описанный пятидневный запой в декорациях андроповской Москвы и окрестностей. Герои — советские бичи, «прошедшие путь от студента МИФИ до грузчика мебельного магазина, побыв при этом и м.н.с., и сторожем, и фарцовщиком».
Запой со всеми радостями, типа внезапно обнаруженных на утро денег, с шикованием в дешевых ресторанах, с поисками приключений («пьянство без приключений — один старческий алкоголизм да перевод здоровья»). Но этот запой ещё и с галлюцинациями, с безобразиями, с решениями, которые могут родиться только в белогорячечном бреду.
Так что и мистицизма особого нет: сплошная клиника. Очень хороший противовес Довлатову, у которого запой — радостный карнавал.