Андрей Саломатов «В будущем году я буду лучше»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Философское | Приключенческое | Психологическое | Ироническое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Смутные желания гонят героя из одного мира в другой. И каждый оказывается забористее предыдущего.
Входит в:
— журнал «Если 2001'9», 2001 г.
— сборник «Проделки Джинна», 2003 г.
— сборник «Кокаиновый сад», 2004 г.
— антологию «Эдита. Перезагрузка №9», 2024 г.
Награды и премии:
лауреат |
Странник, 2002 // Средняя форма | |
лауреат |
Филигрань, 2002 // Малая Филигрань (повесть) |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2002 // Средняя форма добавлен решением Оргкомитета | |
номинант |
Интерпресскон, 2002 // Средняя форма (повесть) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2002 // Средняя форма, повести |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ahenobarbus, 22 февраля 2016 г.
Какая-то удивительно никакая история. Особенно учитывая наличие у нее двух профильных наград. Читается легко, но без увлечения. Авторские рассуждения местами занятны — но не более того, да к тому же не настолько занятны, чтобы оправдать прочтение не такой уж короткой вещи. Опять же «Будущий год», пожалуй, оригинален для современной российской фантастики, но оригинальность эта не впечатляет. В общем, послевкусие повесть оставляет мутное и неясное, как желания Саши Дыболя. Отчего они (желания), кстати, были именно таковы и завели героя именно туда, куда завели, совершенно непонятно. Та приземленная субстанция, которую довольно убедительно описывает автор, скорее всего, была бы в желаниях предельно конкретна. Лям баксов или крутую тачку, на худой конец, будучи в лирическом настроении — девушку, которая его отшила, но в любом случае что-то вполне вещественное. То есть, уже завязка вызывает желание сказать «не верю», и в дальнейшем странствия героя выглядят откровенным нагромождением чепухи. Никакой «внутренней правды» в них нет. И то, чему научился герой в результате? Разве что тому, что «обручальное кольцо — не простое украшение», честное слово. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается из эпилога. В принципе, если сопоставить его со стартом истории и с тем, что в чужих пространствах герой постоянно оказывается в связях разной степени близости с теми или иными особами противоположного пола, да еще вспомнить беднягу Феофана, который тоже, в сущности, пострадал от любовного томления, то такой вывод смотрится даже органично. И в тоже время абсурдно, потому что от чего бы там герои не томились — приключения их выглядят никак этим не обусловленными. Да и не стоило ради такого, хм, урожая такой огород городить. Хотя автор волен считать иначе, конечно.