Ренсом Риггз «Мисс Перегрин»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2015 // Переводной роман для подростков (1-я и 2-я книги) |
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pso, 6 октября 2017 г.
Моё недоумение, вызванное популярностью цикла, наверное, необъяснимо — это если судить по обилию положительных отзывов на все три книги. Но если посмотреть отзывы отрицательные, то становится понятно, что минусы отмечаются одни и те же: плоские герои, непродуманный сюжет, и притянутые за уши к картинкам события и персонажи. Не хочу разворачивать своё недоумение на три страницы, постараюсь коротко: взялся писать сценарии — пиши сценарии. Пусть будет так себе фильм, а не три калечных недокниги и так себе фильм. Потому что сценарий рисует картинку, которую актёр отыграет (или нет, но это уже проблема режиссера и съемочной команды), в этих книгах никто ничего не отыгрывает, плоско, серо и скучно. Идея действительно хороша и нова, но исполнение на бестселлер совсем не тянет (что и удивляет при всём этом ажиотаже), это скорее совсем детское чтиво, где важен экшн и чтобы зло наказано, а не вопросы «как?» и «почему?», на которые книги не дают ответа.
Плюс вызывает вопрос язык, чересчур примитивный, на мой взгяд. На английском та же история, так что ни от сюжета, ни от, собственно, текста, удовольствия никакого.
Вцелом, на мой взгляд — очень хорошая идея, задушенная плохим исполнением.
Farit, 8 января 2017 г.
К сожалению, по совокупности поставить высокую оценку а всю трилогию не получается. Первая книга еще более менее интересна, так как там перед нами только открывается странный мир и его очарование захватывает. Плоских и инфантильных героев и сюжетные несуразицы как-то прощаешь — ведь впереди еще две книги, там-то, наверное, все объяснится. Увы, вторая книга повергает скорее в недоумение, а третья — полный сумбур вместо музыки. В итоге — редкий случай — героям просто перестаешь сопереживать, настолько большое количество глупостей они делают. В общем, как ни странно, несмотря на то, что негодяй остается негодяем, в главном он прав — под крылышком имбрин мир странных людей выродился напрочь, тем паче, что они, в общем-то особо того не скрывая, врут питомцам напропалую — ради их же блага. Те отвечают им каким-то религиозным обожанием — тоже в какой-то момент становится не очень приятно такое видеть (герои-то детки только по виду, каждому по сотне лет, хоть по крупицам, но знания и жизненный опыт должны собраться — это ж получается ад кромешный, в таком состоянии жить в детском саду со строгой воспитательницей, да еще и при полной физической невозможности уйти).
mercredi, 28 ноября 2016 г.
Риггз оказался родственной мне душой: взять набор чего-либо (изображений, цитат, предметов) и написать из них историю — это наш метод. Правда, не только бо́льшая часть очарования трилогии, но и бо́льшая часть её недостатков проистекает как раз из этого метода. Я действительно чувствую, как он иногда, добыв очередную клёвую странную фотографию, старался втиснуть её в текст, вместо того, чтобы безжалостно вырезать ненужную сцену, эпизод, персонажа. Я так его понимаю.
Кроме того, у меня возникало ощущение, что действие во второй и третьей книгах иногда движется по принципу «шаг вперёд, два назад» и главным образом для того, чтобы нагнать объёма текста.
В итоге: у него были отличная концепция и отличная история, которая вдруг начала сворачивать куда-то не туда. Он исследовал борьбу бобра с ослом, как обычно; потом наметил конфликт между обыденной жизнью, не принимающей странный мир, и этим странным миром; но упустил самую тяжёлую, но и самую интересную тему.
Или же, как и у большинства писателей в наше время, у него созрел план дли-и-инного цикла про этот мир, и он решил попридержать главный конфликт для «следующего сезона».