Ренсом Риггз «Карта дней»
Удивительный мир Рэнсома Риггза перемещается в Америку. Джейкоб Портман возвращается в свой дом во Флориде, после того, как помог спасти «странных» людей от страшной угрозы. После путешествия в 1940-е и обратно Джейкоб, его возлюбленная Эмма, их защитница и покровительница мисс Сапсан и их друзья стараются вписаться в современный мир. Название «Карта Дней» относится к атласу, на котором отмечены временные петли, разбросанных по миру «странных». Однако петли Америки на карте почти не отмечены и остаются неизвестными, так что составление «Карты Дней Америки» становится важнейшей задачей.
Входит в:
— цикл «Мисс Перегрин»
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Молодёжная фантастика (1 293 голоса) |
- /языки:
- русский (2), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (3)
- /перевод:
- А. Осипов (2), В. Чумак (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nikquest, 21 февраля 2019 г.
Настолько вымученное и ненужное продолжение трилогии о странных детях, что ничем иным кроме коммерческой наживы объяснить его не получается. А ведь книга, что самое невразумительное, ещё и обрывается буквально на полуслове, то есть, Риггз ещё и продолжение задумал.
Казалось бы, после всех тех испытаний, что выпали героям трилогии (они даже в аду побывали!), им не помешало бы уйти на покой. Собственно, так оно и планировалось, но видимо, что-то у автора перемкнуло, и он вместо новых миров стал клёпать вымученные приключения в старом с теми же героями, только поместив их в якобы неидеальную среду, вырвав из уютных родных петель. Да, было несколько забавно читать, как странные, но до боли нам знакомые попаданцы из прошлого адаптируются к современным условиям, как ходят в супермаркеты за покупками (невидимый чувак решает своровать, но напарывается на сигнализацию, эка невидаль!), как автор, отправляя их обратно в прошлое на Юг Штатов, не преминул дежурно и толерантненько пожурить расовую сегрегацию, как эти самые дети с душами столетних стариков выясняют между собой отношения, как Эмма пытается прояснить для себя, кого она любит больше: Джейкоба или его дедушку… Но это всё из области практически фанфикшена, от Риггза я ждал в первую очередь адвенчурный сюжет и новых странных персонажей. И то, и то в книге номинально есть, но на деле не выдерживает никакой критики.
Сюжет можно описать одной фразой: по подсказкам дедушки из прошлого Джейкоб сотоварищи едут составлять американский атлас петель, а попутно искать какую-то новую петлю и новых странных детей, не поставив в известность свою имбрину, мисс Сапсан. Разумеется, это всё плохо заканчивается. Да, то самое дорожное приключение и встречи с новыми «способными» детьми здесь имеются, но куда подевалась вся фантазия автора? Почему у него вместо приключенческого аспекта начала довлеть над событиями какая-то натужная мелодрама? Почему почти все новые герои так или иначе оказываются либо очередным ходячим посылом к толерантности, либо нарочито выпяченными карикатурами? По большей части, у книги даже нет вменяемого конфликта и противника! Только ближе к концу что-то подобное обозначается, но тварей и пустот на всю книгу – буквально парочка штук. И увы, фирменная фишка цикла – различные криповые фотографии странных людей – здесь тоже претерпела изменения, перейдя из разряда серо-выцветшего ч/б в цветную глянцевость.
Новую книгу, таким образом, стоит читать исключительно фанатам трилогии, которые соскучились по полюбившимся героям, но даже они рискуют остаться в полной растерянности. А ведь по-любому будет ещё не одна книга в этом мире, концовка «Карты дней» нагло обрывает повествование.