fantlab ru

Орсон Скотт Кард «Театр Теней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.40
Оценок:
370
Моя оценка:
-

подробнее

Театр Теней

Shadow Puppets

Роман, год; цикл «Эндер Виггин»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

История передела Земли, придуманная автором для относительно надалекого будущего, подана через призму противостояния умнейших людей того времени, бывших воспитанников Боевой школы, Боба и Ахилла. Кто победит — порядочность или измена, честность или подлость, мир или война?

© VAI

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
М. Левин (2)

Тень Гегемона. Театр Теней
2004 г.
Тень Гегемона. Театр теней
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман ничем не отличается от предыдущего, фактически являясь его продолжением, и сюжетно, и композиционно. Карикатурные злодеи, недостоверные герои…

Вообще, все романы «теневого» подцикла мне напоминают игру, в которую я играл на каникулах с друзьями в возрасте лет эдак одиннадцати-двенадцати. Мы брали старые школьные контурные карты по географии и начинали по очереди раскрашивать страны каждый в свой цвет, по одной стране, и так постепенно «захватывали мир». Выигрывал тот, кто захватывал больше стран. Обычно наша игра заканчивалась веселой беготней по лестнице или во дворе (проигравшие жаждали реванша).

Карду явно не хватает иронии и легкости, хотя бы немного! «Не верю!!!» — так и хочется проорать в лицо этому «театру». Честное слово, лучше бы Орсон Скотт Кард писал пьесы!

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман о событиях на Земле после победы над жукерами. Автор продолжает рассказывать интересную историю с интересными героями, причем автор знает, что он хочет рассказать. Так что роман обладает большими достоинствами (интересные приключения, интересные герои, легкий слог) ну и недостатками, неизбежно свойственными любому цикловому роману — предыдущие события остались в предыдущем романе, финал промежуточный

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из цикла «Эндер Виггин». Художественная интерпретация книги Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска».Довольно таки интересно, хотя и не эпическое произведение. Обратил внимание на интересный факт, приведу дословно из текста:«...Без Гитлера у Германии никогда бы не хватило наглости завоевать Францию и докатиться до ворот Москвы.Но если убить Гитлера непосредственно перед вторжением в Россию, то очень вероятно, что общим языком Международного Флота был бы немецкий.Потому что именно ошибки Гитлера, его слабости, его страхи, его ненависть проиграли вторую половину войны, как его напор, его решения выиграли первую половину....». Вот так то автор заострил внимание общества на появление новых гитлеров. А они появляются потихоньку.Предвидение?- 100%.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно говоря, не знаю, зачем я погрызаю этот кактус — он уже давно стал совершенно невкусным. Мои надежды, что из Саги Теней только второй роман будет случайно-неудачным, не оправдались. Третий еще хуже, причем значительно хуже. И тут дело даже не в том, что роман плох чем-то конкретным, а в том, что он ничем не хорош. Былые яркие персонажи, неожиданные сюжетные повороты, *правильное* морализаторство — всего этого нет. Читать равно скучно и бессмысленно.

Карду хорошо удавались сюжеты, построенные на человеческой психологии, развитии личности и ее взаимодействии с окружающим миром. Собственно, это любимая моя тематика, потому мне так и нравится Кард. Но в «Shadow Puppets» ничего подобного нет, а сам сюжет крутится вокруг двух равно занудных тем — геополитика и «плодитесь и размножайтесь». Раскрытие обеих тем — безостановочный фейспалм. Во-первых, автор ни черта не смыслит в реальной геополитике, а если и смыслит, в романе этого не показывает. Якобы взаимодействие реальных стран в недалеком будущем у него основано на каких-то совершенно дурацких и беспомощных предпосылках. А это, между прочим, не 11 век, чтобы воевать «за идею», но у Карда страны воюют, вступают в конфликты и образуют альянсы именно что за идею, потому что какой-то гениальный ребенок из Battle School объяснил локальному правительству, что надо так и так. Выглядит это все очень слабо и недостоверно и абсолютно не создает ощущения реальности происходящего.

Еще одна проблема — и, наверное, основная, — это способ подачи. Потому что роман на 90% состоит из диалогов и переписки героев, и только по диалогам и переписке понятно, что же в итоге происходит. Описательная часть, авторский текст практически отсутствуют. Само по себе это, может, и неплохо, но реализовано так, что создается впечатление, будто все интересное происходит где-то в другом месте, а тут неинтересные герои обсуждают неинтересные вопросы. Герои, увы, все меньше походят на реальных личностей и все больше — на картонных персонажей, произносящих авторский текст все в одной тональности. Может, дело как раз в том, что героев не видно со стороны, не видно особо их поступков и реакций — только слова. Тем не менее, Bean, Петра, Питер и (оужас!) родители Питера все поголовно говорят одним и тем же языком и больше практически ни в чем не проявляют себя как личности со своими особенностями характера и тд. Что случилось с яркими прежде характерами этих персонажей — крайне агрессивным и обаятельным Питером в первую очередь — вот вопрос. Такое чувство, что в первых книгах эти роли играли хорошие актеры, а здесь их заменили на бездарных статистов, которые честно заучили свой текст, но не знают, что еще с ним сделать.

Отдельный феерический фейспалм — это бесконечные заходы Bean'а и Петры на тему «семейных ценностей», плодитесь и размножайтесь. Великая жертвенная любовь к эмбрионам, декларирование размножения и создания семьи как высшей ценности. ОМФГ просто, откуда взялся весь этот бред? Описанное до такой степени не соответствует характерам персонажей, ситуации и здравому смыслу, что я даже не знаю, что тут сказать. Выпилите.

В общем, феерически бездарный и бессмысленный роман. Единственное, что вообще в нем есть хорошего — три абзаца про Virlomi и Walls of India, в которых слышится голос прежнего умного и слегка пафосного Карда.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман – никакой. В отличие от предыдущего, раздражения и разочарования он не вызвал – ожиданий особых не было, уже ясно, до какого уровня скатился цикл про Эндера Виггина и его сподвижников.

Читается «Театр теней» все же полегче, чем «Тень Гегемона» — и сюжет развивается побыстрее, и диалоги не столь затянуты (хотя фирменное кардовское переливание из пустого в порожнее присутствует). Впрочем, ближе к концу книги я все же завяз в стратегических планах эпического наступления на Китай – рано радовался.

Кард вспомнил, что пишет фантастику и вернулся к теме генетически модифицированных сверхлюдей. Это несколько оживило сюжет; предыдущую книгу фантастикой назвать можно было с трудом – какой-то шпионский триллер. Но ничего нового в этом отношении читатель не узнает – речь будет идти только о том, как Боб и Петра будут пытаться избавить свое потомство от той участи, на которую обречен Боб. Пытаться-то будут, но вскоре эта сюжетная линия будет скомкана, и начнется привычное – погони, похищения, предательства, происки Ахилла, политические интриги. Получилось ли, стоит ли вообще спасать эти эмбрионы, или гуманнее их уничтожить – эти уже дело десятое.

Красной нитью через роман идет заповедь – «плодитесь и размножайтесь». Понятное дело, что еще ждать от религиозного автора и его не менее религиозных героев, но на фоне современной демографической истерии этот лейтмотив начинает дико раздражать, особенно логика Петры в духе «пусть лучше родятся мутантами, чем не родятся вообще», которая определенно симпатична автору. Хотя, надо сказать, вообще Кард не так уж радикален в этом вопросе: герои без особых колебаний уничтожают отбракованные эмбрионы, да и традиционные семейные ценности трактуются в романе более широко, чем обязанность человека любой ценой наплодить как можно больше потомков. Просто даже у меня, очень консервативного в вопросах личной жизни человека, постоянные в СМИ призывы к «поднятию демографии» выработали уже какую-то аллергию к этой тематике.

Продолжает расстраивать исчезновение из книг цикла достоверной психологии персонажей. Питер представляется инфантильным неудачником, такое ощущение, что здесь он не старше, а моложе(!!!), чем в «Игре Эндера». На фоне своих родителей он выглядит малолетним нытиком – и это гениальный политик-вундеркинд, Гегемон, правитель мира! Но и чета Виггинов тоже ведет себя странновато – находясь в бегах, спасая своего сына, тратят время на какие-то пустячные перепалки в духе юмористического фэнтези. Петра просто одержима мыслью родить наследника Бобу, это единственное, о чем она способна думать. Ну и конечно, любимая тема автора – индусы. Мне уже становится интересно – этот народ действительно обладает таким мистическим представлением о реальности и настолько подвержен внушению? Просто вся эта история с Великой Индийской Стеной эффектна как притча, но в плане реалистичности вызывает сильные сомнения.

Ну и выпускники Боевой школы, выпускники Боевой школы повсюду. Угадайте, кто стал тайным Халифом исламского мира?

Самая скучная часть – последние главы о войне против Китая. Автор долго сдерживал свое занудство, но потом отыгрался по полной. План наступления – отдельная глава, и то, что изложен он читателю как описание совещания военачальников халифата, не делает его более читабельным.

Что неожиданно и приятно удивило – конкретный и четкий финал истории. И это правильный шаг, потому что заставлять читателей еще пару томов наблюдать вялые разборки Боба и Ахилла – это было бы достойно разве что плохого комикса.

Достоинства книги:

читается легче, чем первая часть;

достаточно взвешенно и неагрессивно агитирует за семейные ценности;

внятная концовка, хоть и с намеком на продолжение.

Недостатки:

сюжет простой и предсказуемый;

персонажи временами откровенно туповаты и ведут себя странно;

философия, в стиле «хоть урода, но родить»;

занудное изложение военных планов (хотя это хорошее снотворное).

Итог: неудивительно, что Карда после этой книги перестали переводить. Впрочем, уже после предыдущей книги мой интерес к серии сталь чисто исследовательским. Посредственный шпионский роман с высоким градусом морализаторства.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

После того, как прочитал весь цикл (это произведение перечитал) исправил оценку с 7 на 8.

По другому оно воспринимается в рамках цикла чем отдельное произведение.

Даже и не совсем как бы и фантастика — просто борьба за власть нескольких одарённых молодых людей.

Но в рамках цикла — перечитал с интересом (да и как жизнь Боба будет складываться — весьма интересно было).

А как отдельное произведение — боюсь, будет непонятно и не очень то и интересно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабенько. Событий вроде много, но все какое-то такое... недостоверное. Герои простенькие, без глубины. И постоянные повторы, когда в сотый раз объясняют почему Петра обратила внимание на Боба... это надоедает. И такого много. Такое ощущение, что книга писалась в отрыве от первых книг, уж очень не похожи на себя герои. Питер выглядит просто подростком, а как же все разговоры о великом Гегемоне? Родители Питера стали какими-то супер-гениями. Один Ахилл хорошо получился, этакий злой гений.

Политическая ситуация описанная Кардом немного неправдоподобная, даже для того времени когда писался роман. Или Запад всерьез считает Россию недостойной внимания? А так интересно наблюдать, как автор поделил мир. Жаль только, что выпускников Боевой школы так бестолково (в большинстве) использовали.

Но не смотря на все это читается легко, у Карда интересный легкий слог.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх