Баррингтон Бейли «Падение Хронополиса»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Культы | Спасение мира | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Однажды совершившись, открытие путешествий во времени уже не может быть отменено никакими парадоксами: таков стержневой догмат Святой Церкви Хронотической Империи. Империи, чьи обитатели неустанно проживают одну и ту же жизнь оборот за оборотом в пределах отведенного им темпорального Узла, Империи, которой управляет искусственный интеллект, никем не созданный и никому не подотчетный. Кажется, что благополучие хронотического государства непоколебимо: ведь если все его конкуренты довольствуются гегемонией над земной поверхностью в пространстве, то Империя добилась ее и во времени, захватив целое тысячелетие.
Но если это так, то почему главный конкурент Империи отделен от нее в будущем столетием безлюдья на выжженной атомными войнами Земле? Если так, то с какой стати древняя секта травматиков приносит жестокие жертвы врагу всего живого, сокрытому в глубинах темпорального моря? И если так, то способен ли сам изобретатель машины времени отвратить от курса на столкновение иерархов основанной им религии?
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- Б. Кадников (1), О. Колесников (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Inkor, 20 августа 2016 г.
Бейли достаточно малоизвестный писатель новой волны, который тем не менее оказал своими идеями влияние на многих писателей покрупнее и славился своей бурной фантазией. И Падение хороший тому пример. Империя чьи завоевания протекают не только территориально, но и на сотни лет в прошлое и будущее. Многомерное подобное океану темпоральное пространство заключающее бесконечные потенциальные возможности, поверхностью которой является реальное время. Война с цивилизацией потомков из далекого будущего, проводящаяся силами войны флотов пытающихся переписать прошлое. Оружие стирающая города из причинности времени. Концепция вечной бессмертной души исходящей из возможности путешествовать во времени и как следствие рекурсивной ее природы, которая после смерти тела возвращается назад во времени к рождению. Императорская семья, которая сохраняла чистоту крови инцестом с прапрапрапрародителями и прапрапрапрапотомками. Император никем не созданный искусственный интеллект, являющийся хранилищем разумов покойных правителей наместников из императорской семьи. Хроноопера которой действительно еще бы и подошла приставка космо.
Жаль конечно, что в этот безусловно колоритный сеттинг не завезли характеры персонажам, даже плоские. Описываются буквально двумя словами. Храбрый несправедливо обвиненный капитан корабля, убегающая жертва, принц все еще влюбленный в погибшую невесту, любопытный адмирал и т.д. Почти исчерпывающие их характеристики, марионетки сюжета, который и так преступно незамысловат для книги целиком посвященной путешествиям во времени.
Вообщем безусловно интересные идеи и мир, которому не хватает других литературных кирпичиков.
osipdark, 30 августа 2016 г.
Что будет, если типичные сюжетные ходы и элементы космооперы перенести в формат планетарной фантастики хронооперного толка? Правильно. Будет «Падение Хронополиса» Барригтона Бейли.
И подобный ход на самом деле не является чем-то плохим и не имеющим право на существование. Почему же, вышло в данном плане оригинально и интересно. Империи, их правители и флоты, объединяющая народ религия, битвы в искривленном пространстве, странная секта и столь же странный и таинственный трансцендентный Враг рода людского — все это довольно элегантно и почти незаметно перенесено в роман с путешествиями во времени, с довольно запутанной системой самих этих перемещений. Мне, к примеру, до сих пор кажется, что суть Узлов я понял до конца. Но остальное, касаемо описаний технологий путешествий во времени, сути реальности в виде ортодоксального и потенциального времен, смертного приговора через курьерство, вышло и понятным, и занятным.
Бейли, конечно, очень постарался в наполнении своего произведения самыми различными фантастическими допущениями и штампами (в лучшем смысле этого слова) на славу. Пусть иногда и заметно явное влияние азимовского «Конца Вечности» (Департамент истории, минимальные изменения, контроль и монополия над технологией перемещений во времени, иной отсчет времени, предотвращение войн и прочих гадостей, Барьер в прошлом и т.д.), которому в конце одним маленьким уточнением автор явно отдает дань уважения (имеется в виду век открытия возможности перенесения массы сквозь время — 24-ое столетие; ни до, ни после этого в «Падении Хронополиса» не упоминаются даты в их обычном летоисчислении при помощи веков). Зато заметны и такие идеи, которые чуть после возьмут на вооружение другие авторы. Например, идея закольцованности всей жизни несколько после всплывает в романе Уэбб «Первые пятнадцать жизней Гарри Огаста». Или вспомнить Ахрональный Архив Империи — это ведь Библиотека не-историй из повести Стросса «Палимпсест». Да и в океане потенциальностей вместе с образом Хулу и описанием секты травматиков трудно не узнать будущие Хаос, Бога Слаанеш и Космодесантников Хаоса соответственно. А вот вся литературная составляющая — диалоги, персонажи, их характеры — все это вышло гораздо ниже уровнем. Герои и злодеи все штамп на штампе, заклишированы до невозможности. И концовка, которая вроде бы и выходит интересной и неожиданной, но поданная в данном штампированном ключе, к сожалению, особо не спасает все остальное произведение.
Итог: неплохая хроноопера в космооперном антураже, в которой использованы как некоторые заимствования из других произведений, так и новые кирпичики жанра, которые сами потом будут заимствованы другими писателями и авторами. Но если оценивать роман несколько отстранившись от его фантастического наполнения, то получится довольно тусклая вещь с клишированными персонажами, диалогами, сюжетом и всем прочим. Читать стоит либо обожателям творчества Баррингтона Бейли, либо ценителям необычных хроноопер.