Майкл Коннелли «Револьвер для адвоката»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда-то офисом Микки Холлера был салон автомобиля, а клиентами – уличные бандиты и хулиганы, байкеры и мелкие наркодилеры. Теперь он – опытный и удачливый адвокат, но порой прошлое дает о себе знать.
Убита известная «ночная бабочка» Лос-Анджелеса, бывшая клиентка и старая приятельница Микки, а главным подозреваемым оказался ее сутенер Андре Лакосс. Он утверждает, что невиновен, и у Холлера есть все основания ему верить. Но кто же настоящий убийца? Чтобы спасти подзащитного, Микки начинает собственное расследование и очень скоро приходит к выводу, что истина не нужна никому, кроме него. Более того, есть люди, которые готовы похоронить эту истину вместе с самим адвокатом…
Входит в:
— цикл «Микки Холлер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
karlan, 5 февраля 2022 г.
Скучноватый судебный триллер.
Начало достаточно яркое, но постепенно автор выдыхается и середина с концовкой откровенно не удались. В предыдущих работах Коннелли постоянно выдавал неожиданные развязки переворачивающие все с ног на голову, здесь же кто, как и зачем назлодействовал ясно примерно с середины, причем сам писатель даже никак не скрывает это. Во время чтения постоянно ждешь именно финальный финт ушами, но когда книга заканчивается и этого финта нет, то появляется непонимание — а зачем автор сам фактически лишил роман интриги?
В целом Коннелли безусловно немного выбивается из современного круга финансово успешных авторов именно благодаря своему критическому восприятию юридической системы США, но тем не менее он все таки входит в этот круг, то есть ему позволили войти в него. А значит в концовке он вынужден наказывать плохих ребят и вознаграждать хороших, именно из за этого некоторые сюжетные решения его книг комично линейны. И сами собой напрашивающиеся сюжетные ходы которые могли бы добавить яркости книги он вынужден не использовать.
Герои в основном довольно простоваты, несмотря на то что Коннелли постоянно пытается придать им объем. Кроме того автор как будто по учебнику «Как написать драму для чайников» постоянно пытается исполнить конфликт между положительными персонажами, что тоже ему очков не добавляет.
В целом текст крепкого среднего качества, без озарений, но и без провалов. Я ждал много большего и разочарован.
6 из 10.
Siberia, 12 августа 2021 г.
Дословный перевод названия, «Боги вины» (The Gods of Guilt), мне нравится больше. Он отражает мысль, заложенную в тексте. У каждого есть свои «Боги вины» — это совесть. Чья-то совесть — лишь внутренний голос. А у других — образы, перед которыми мысленно отчитываешься в плохом и хорошем. Образы людей, которых нет рядом, но чье мнение значимо и служит внутренним ориентиром на жизненных поворотах.
У выражения «Боги вины» есть второе значение, озвученное Коннелли. Так называют присяжных, определяющих вину и судьбу подсудимого.
В понимании Микки Холлера, два значения сливаются в одно. Образы важных для него людей, ушедших, отрекшихся, представляются Холлеру присяжными, судящими его жизненный выбор, каждую ошибку, каждое решение. В конечном счете, он сам судит себя. Выносит вердикт виновен, при промахе. Старается искупить что-то, чтобы молчаливые призраки не разъедали душу. Интересная интерпретация совести.
Микки Холлер берется за очередное дело — убита давняя клиентка. Эпизод из «Линкольна» для адвоката» обрастает новыми подробностями и получает жестокое продолжение. На все это, как зрители в театре, смотрят «Боги вины», с реальной скамьи присяжных и с мысленной, в голове Холлера.
Роман ощущается хорошим. Он получился ярким, немного депрессивным — внутри у Микки много неразрешенных противоречий, вызванных сутью профессии. Однако, лишней рефлексии нет, это не Харри Холе Ю Несбё. У героев Коннели всегда есть внутренний камертон, подсказывающий, когда пора прекратить убивать себя самоедством. Так что, о чем бы не сожалел Холлер, он шустро занимается расследованием подробностей уголовного дела и выступает в суде, борясь за подзащитного до последнего, выворачиваясь на изнанку, делая максимум того, на что способен.
Читается увлекательно. С новых сторон раскрываются известные по «Линкольну...» образы. Характерно для этого цикла, показано несовершенство судебной системы, теневая сторона правосудия, неоднозначность справедливости.
tsvoff, 23 декабря 2013 г.
После крепкого, но, все-таки, проходного «Пятого свидетеля» Коннелли вновь создал шедевр, не уступающий первому роману цикла. Проиграв выборы на пост окружного прокурора, Микки Холлер вынужден продолжать адвокатскую практику. Это осложняет его отношения с дочерью, которая хочет видеть в отце героя, а не хитреца, помогающего преступникам избежать наказания. Чувство вины вносит разлад и в отношения Микки с самим собой. Шанс примириться с самим собой адвокат получает, взявшись защищать сутенера, обвиняемого в убийстве одной из своих подопечных. Начав знакомиться с обстоятельствами дела, Холлер скоро понимает, что
Присутствуют в книге традиционные «фишки» Коннелли. Во-первых, его герои живут в реальном мире, где издаются и экранизируется книги о них (традиция начата еще Конан-Дойлем, у которого Холмса окружали восторженные читатели рассказов о великом сыщике): действие The Gods of Guilt происходит после премьеры фильма ««Линкольн» для адвоката», и с этим связано несколько забавных моментов. Ну, и, как всегда, Коннелли дает возможность по-новому взглянуть на события, упоминавшиеся в других книгах (а «закулисью» небольшого эпизода из этой книги, в свою очередь, посвящен рассказ «The Switchblade».