Кларк Эштон Смит «Кража тридцати девяти поясов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Дотолкиновское» фэнтези )
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Удачливый вор Сатампра Зейрос из Узулдарума вспоминает историю, случившуюся с ним во времена молодости — когда вместе со своей возлюбленной Виксилой он совершил кражу 39 поясов девственниц из храма Лениквы, бога Луны...
Но всегда ли удача на стороне Сатампры Зейроса?
Начат в октябре 1952 г. Завершён 25.04.1957 г.
Первая публикация (без эпиграфа) — март 1958 г., дайджест «Saturn Science Fiction» — под названием «Гиперборейский порошок» («The Powder of Hyperborea»).
Входит в:
— цикл «Гиперборея» > цикл «Сатампра Зейрос»
— журнал «Saturn, March 1958», 1958 г.
— сборник «Hyperborea», 1971 г.
— сборник «The City of the Singing Flame», 1981 г.
— сборник «The Book of Hyperborea», 1996 г.
— сборник «The Emperor of Dreams», 2002 г.
— антологию «The Tsathoggua Cycle», 2005 г.
— сборник «The Last Hieroglyph: The Collected Fantasies of Clark Ashton Smith, Volume 5», 2010 г.
- /языки:
- русский (5), английский (8)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Кальницкая (1), О. Коген (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 5 декабря 2021 г.
Ещё один ироничный рассказ, на этот раз с оттенком плутовского жанра. Привязка к Гиперборее здесь очень условна, да и не нужна вовсе — всё таки не зря автор не стал его публиковать в дни сотрудничества с литературными журналами. И сам замысел кражи, и его воплощение — истинное приключение, я уж не говорю об условности самой добычи. В центральной интриге проглядывает здоровая, циничная ухмылка Кларка Эштона Смита, который выносит сор из избы, или, точнее, деконструирует великие и загадочные культуры прошлого, сделав «священных дев» дорогими и элитными храмовыми проститутками. Ложный культ потерпел поражение — но его потерпели и сами воры — преступление наложилось на преступление, и все рказались в проигрыше... кроме того, кто увёз драгоценные пояса на крестьянской тачке.
Не слишком оригинальный рассказ, но ироничный тон спасает его.