Геннадий Прашкевич «Ловля ветра»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что может быть проще прогулки по тихим улочкам? Такого легкого задания, думал Эл Миллер, у него еще не было: в одном из провинциальных американских городков встретиться с нужным человеком.
Но никто к нему так и не подошел, зато впустую потраченное время с лихвой «окупилось» на обратном пути в поезде, когда он оказался среди заложников у террористов, и где впервые столкнулся с таинственными «алхимиками».
Опубликована в журнале «Уральский следопыт», № 3, 1991, Свердловск
Входит в:
— сборник «Фальшивый подвиг», 1990 г.
— антологию «День гнева», 1991 г.
— журнал «Уральский следопыт 1991'3», 1991 г.
— сборник «Записки промышленного шпиона», 1992 г.
— сборник «Шпион против алхимиков», 1994 г.
— сборник «Шпион в Юрском периоде», 2003 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 57
Активный словарный запас: низкий (2592 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Периодика:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 22 июня 2020 г.
Автор очень пытается рассказать интересную историю и моментами у него почти что получается, но всё же не настолько, чтоб был смысл следить за бесконтрольным полётом его фантазии. Теории заговоров, тайные общества, повстанцы, таинственные ограбления и исчезновения, древние шумерские календари, философские камни и прочая муть намешаны так густо, что устаёшь от этого хаотичного бреда уже к середине. Прашкевич, кажется, так и не определился по ходу написания, о чём он больше всего хочет рассказать, поэтому намешал всего сразу и погуще. Получилось не очень аппетитно.
olpo70, 5 августа 2017 г.
Динамика рассказа по началу кажется какойто вялой. Но постепенно ты погружаешся в повесть все больше и больше и вот ты уже там. И создается впечатление что думает не главный герой, а ты. Поразительно как умело автор добился такого эффекта.
Тема повести стара как мир. Но от этого она не стала менее интересна. Тайные сообщества, тайные знания... Все отлично. Интрига и ... облом. Концовка не дала ни одного ответа. Но оставила огромное количество ответов. Ты просто всем своим существом хочешь продолжения. Эта повест выглядит как начало чего-то большего и несомненно интересного. Жаль что нет продолжения.
MarchingCat, 19 июня 2015 г.
С одной стороны, вроде бы очень даже и интересно. Идея философского камня, подведённого под современную науку — катализатор, антипротоны... Прелесть! Не встречал ещё таких мыслей. А с другой стороны, автор не остановился на алхимиках и свалил в общую кучу в этой повести ещё и йогов, друидов и ещё кучу загадочного народу. Каша получилась. И сосед этот... то ли преступник, то ли просто виденье...
Море рассуждений и флешбеков ничего не дающих сюжету рассказа. В результате — очень слабая динамика по основной сюжетной линии и по заданным вопросам — открытый финал. Очень интересно как задел для большой истории, как первая глава романа и т.п. Но как самостоятельная повесть — очень слабо, почти лишено смысла.
irish, 28 февраля 2008 г.
Обычно я очень настороженно отношусь ко всему, что пишется на тему средневековых алхимиков, поскольку интерес к этой теме часто сопряжен с нездоровым (уж извините :)) увлечением эзотерикой и оккультизмом — но, к счастью, к Геннадию Прашкевичу это не относится. Тема алхимии и алхимиков в «Ловле ветра» обыграна предельно реалистично, даже с толикой цинизма: неважно, как было сделано изобретение, важно, сколько денег оно может принести Консультации. И правила Альберта Великого в ткань рассказа вписались просто замечательно, давненько я не видела таких стильных эпиграфов. :)
Cancel, 12 марта 2008 г.
Читал рассказ в журнале «Уральский Следопыт» в далёком детстве. Собственно, это было одно из первых (и любимых) прочитанных произведений. До сих пор с удовольствием перечитываю — очень стильно, захватывающе и немного цинично. И запутанно, запутанно, запутанно. Самое то.