Глен Хиршберг «Янки-простаки»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Молодая парочка американцев приезжает в Италию на отдых. Еще у себя на родине их предупреждали, что американцев не особо-то и любят в Италии...
Входит в:
— сборник «American Morons», 2006 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Nineteenth Annual Collection», 2006 г.
— антологию «Ужасы», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aiva79, 15 августа 2020 г.
Вряд ли рассказ затронул бы меня, если бы я не попала бы совсем недавно в схожую с героями истории ситуацию, побывав в одной из наших южных республик с самобытными традициями, со своими особенностями поведения людей и со своеобразными ценностями. В связи с этим мне есть, что сказать на эту тему и тревожное поведение молодой пары из рассказа мне абсолютно понятно.
Я во многом согласна с предыдущими отозвавшимися на рассказ лаборантами, но в дополнение хотела бы порассуждать на тему лояльности, что все мы добры, милы и разговорчивы и терпимо относимся только до определённого момента. Наше благостное отношение к кому-либо, к чему-либо заканчивается ровно в тот миг, как только мы чуем опасность и ощущаем неуважение, причем это далеко не всегда надумано нами. Улыбка становиться просто вежливой, традиции, которые мы даже, если и хорошо знаем, вдруг резко начинают раздражать, гостеприимство кажется неискренним, параноидальные ощущение разговоров за спиной и принятие каждой фразы на свой счет нарастают. И это крайне неприятное и опасное состояние. Сама подобное испытала. А сколько войн начиналось именно из-за одного косого взгляда.
И как мне кажется, такое наше поведение совсем не зависит от того приезжий ли ты американец со своей философией пупа земли или же русский со своим шапкозакидательством — реакция всегда схожа.
Очень показательным в рассказе является описание питомника павлинов с одновременной историей о принесении их в жертву умершим, имеющим при жизни репутацию злодеев, в целях защиты государства от врагов. Будучи иностранцем, будучи на дороге в заглохшей машине с разрядившимся телефоном в компании местных жителей, будучи уже накрученным — что только не подумаешь, увидев этих птичек и услышав подобную историю о них.
Зря ругаете автора. Рассказ не шедевр, но вполне достойный)
ii00429935, 2 ноября 2017 г.
Как быть сочинителю хорроров, у которого закончились свежие идеи? Можно вспомнить ... собственный отпуск. Вот и Глен Хиршберг — использовал казус, случившийся с ним на отдыхе в Италии, кое-что домыслил, и появились « Янки- простаки», вещица занятная, пускай и довольно спорная.
Вообще страшилки про обывателей, заехавших в глухомань, очень популярны в США. Вспомним хотя бы до безобразия длинный киноцикл «Поворот не туда». Хиршберг играет на том же поле ( для среднего американца Европа тоже в своём роде глушь), но «Янки- простаки» выгодно выделяются среди массы подобных историй. Здесь много недосказанности, и правильно. Намёки и страшные предчувствия могут пугать сильнее, чем реки крови. Но не всё в рассказе я готов принять. Простите, никак не вяжется у меня солнечная Италия, страна музыкантов и кулинаров, с таким понятием, как «хоррор». Вот если бы Хиршберг отправил своих героев куда-нибудь в Восточную Европу... И ещё. Автор зачем-то решил добавить в свой рассказ политики. По ходу дела персонажи, молодые американские туристы бурно обсуждают президента Буша. Думаю, даже в год написания рассказа это выглядело странно. Для чего люди читают хорроры? Уж никак не ради политической злободневности.
VovaZ, 3 марта 2015 г.
Моё впечатление, положительное. Финальная сцена, вероятно, лишняя, так сказать, жертва жанру. Однако сама новелла построена в хорошем ритме, и обладает богатой моральной линией. Образы героев даже чрезмерно богаты, для произведения этого жанра и объёма.
Gynny, 27 июня 2013 г.
Не понравилось. Совсем. Причем — активно не понравилось. Причин, как минимум, две.
Во-первых, я не смогла абстрагироваться и воспринять этот текст как нечто гротесковое, базирующееся на пародии и иронии.
Что получается в противном случае? Очень ксенофобская вещь.
Во-вторых, у меня были завышенные ожидания к автору «Детей снеговика», которые — увы — не оправдались.
mhitar, 20 января 2013 г.
Чем же будет потчевать меня г-н писатель после латыни от Вергилия в заглавии? Ах, Италия и в ней парочка молодых, он и она, американцев... О, вечный город и «черт возьми» тысячный раз за неделю проносящееся в голове Келена,...его разглагольствование о бремени американского человека и непонятных европейцах с их отношением к... Но Джейми не хочет это слушать, она хочет выставить е2 прикрытую юбочкой ножку и столпить вокруг их машины волосатогрудых итальянцев, чтобы сообщить:
-Мотор заглох, э-э,капут.
Капут! Майн гот! Я теряю нить мысли своей, что же дальше, я ведь хотел вычленить в повествовании глубочайший философско-интеллектуальный «месседж» об извечном противостоянии Великой Масс Культуры перед пигмейскими ужимками малых народов, о ксенофобии Великих Цивилизаций перед языческой необузданностью варваров с мозолистой рукой, всё тянущихся ухватить их, Великих, этой самой рукой за яй... гм, горло! Я почти нащупал своей, тоже очень мозолистой рукою, эту тонкую интеллектуальную основу рассказа, я почти приобщился к почти культовому духу г-на Глена, коим — почти культовым духом — он почти пополнил ряды других совсем культовых писателей-интеллектуалов... Но, всё сорвалось, разбилось о тупость Дж. Буша мл.Pavone, смешалось с керосином и бензином, растворилось в нем без следа, а я заблудился в «павлиньем освенциме» средь царства «смерти и птичьего дерьма». Что поделать? Я, видно, не дорос пока ещё до столь великих истин... Остаётся процитировать Ежи Леца: «Что тут поделать? Не смотрят умней бычьи глаза из наваристых щей!». Да и не щами потчевал меня рассказа автор, скорей «фастфудом». А на прощание я подниму «длинную волосатую руку», как тот, «что в сандалиях».
Pickman, 12 октября 2008 г.
Ксенофобия — один из главных страхов нового тысячелетия. Это и ненависть к «чужим среди своих», и подленькая боязнь самому оказаться в этой роли. Глен Хиршберг берет под микроскоп вторую сторону этой медали. Сам оставаясь американцем, он способен взглянуть на свою нацию со стороны и понять, почему все чаще и чаще в современном мире иметь гражданство США не престижно, а рискованно. Культура Нового Света (американская пара), лишенная корней, сталкивается в рассказе с древней культурой Света Старого (итальянцы, в чьих жилах течет кровь римлян)... и проигрывает, потому что все знакомые ей средства в чуждой среде ничего не стоят.
Это насыщенный, сложный и леденяще жуткий рассказ, который понравится далеко не всем — не исключая и тех, кто сам не любит американцев. Пожалуй, у Глена Хиршберга есть шанс пополнить немногочисленные ряды культовых писателей-интеллектуалов.
Claviceps P., 18 сентября 2010 г.
В первых отзывах многое уже сказали, остается только согласиться... :glasses:
Попасть в руки незнакомцев, в другой стране, оказаться во власти чужой фантазии и воли — та еще фобия... Брр... Самокритичность — штука важная, пожалуй что для любой нации, главное не забывать об этом... Тех кто считает себя пупом Земли — в гостях могут запросто поставить на место, или кое-что похуже предпринять...
У Хиршберга для меня пока ценнее были его истории из первого сборника (второго на русском, увы, не было), в них побольше сверхъестественного пожалуй, и поколоритнее они что ли. Но он талант конечно же, и вот то как написана эта вещь, как автор играет с полутонами, намеками, недосказанностями, и просто хорошо и умело ведет нить (не сюжетную даже, а вот такого ощущения увязания в смоле, вляпывания в дерьмо), показывает не всю историю, а лишь предверие финала — странный случай в дороге, таящий пугающую неизвестность — вот это отлично, достойно похвалы без всяких сомнений.
alex1970, 20 января 2011 г.
Автор из обычной ситуации – поломки машины – весьма талантливо создал проникновенный рассказ ужасов. Ситуация усугубляется тем, что пара молодых американцев находится в Италии.
Писатель издевается над стереотипами, туристскими фобиями, ксенофобией, но при этом не забывает, что пишет рассказ ужасов.
valkov, 28 декабря 2008 г.
Рассказ оставил меня практически равнодушным. Может я далек от проблем, которые поднимает автор в рассказе, но все это показалось каким-то надуманным, чересчур раздутым. Если автор намеренно преувеличивал, то на пользу рассказу это имхо не пошло, получилось слишком утрированно, и этому не веришь. Не напугало, к тому же автор сумбурен в описаниях, события и место действия в начале меняются слишком невнятно. А вот концовка удалась, она неоднозначна и добавляет холодку. Жаль, что только под конец.
Asmodey, 17 января 2009 г.
Хиршберг хорошо продемонстрировал в этом рассказе непонимание, прохладное отношение двух любящих когда-то друг к друга людей. Все их попытки наладить отношения(идущие преимущественно от мужчины) не находит отклика в их сердцах. И этот момент, по-моему, обращает на себя в рассказе бОльшее внимание, нежели попытка напугать читателя.