Варлам Шаламов «Шерри-бренди»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
О том, как в лагере, в пересыльном бараке, в темной глубине нижнего ряда сплошных двухэтажных нар умирал поэт, веривший в настоящее человеческое бессмертие.
Первая публикация — в «Новом журнале» (Нью-Йорк) № 91, 1968 г.
Входит в:
— «Театр FM», 2004 г. > Повторы других передач, радиоспектакли из архива ГТРФ и т.п. (не премьеры) > 2017 > условный цикл «Колымские рассказы»
— цикл «Колымские рассказы» > условный цикл «Колымские рассказы»
— журнал «Подвиг 1989'04», 1989 г.
— антологию «Nova antologia do conto russo (1792-1998)», 2016 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
korantir, 19 марта 2025 г.
Рассказ оказался одним из самых тяжелых для прочтения среди всех «Колымских рассказов» из-за большой эмоциональной напряженности и глубины трагедии, возникающей на границе внутренней свободы и фактического заключения. Хотя имя поэта не упоминается, речь идет об Осипе Мандельштаме, умершем в пересыльном лагере вблизи Владивостока. Название «Шерри-Бренди» отсылает к шутливому стихотворению Мандельштама и является символом недостижимых свободы и легкости жизни.
Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли –
Все равно;
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино.
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни – шерри-бренди,–
Ангел мой.
Nikonorov, 30 января 2023 г.
Дааа, чем дальше читаю рассказы цикла, тем больше понимаю: смерть будет подстерегать в каждом произведении. Либо приближающаяся, либо витающая рядом, либо настигнувшая.
Сперва читал и вяз. Но потом понял: умирал-то поэт. Вот и стиль в данном рассказе выбран мелодичный, эмоциональный, поэтичный. Трагичный. С типичными уже для Шаламовских героев радостями мелочам, ибо ждать чего-то позже не следует — позже может не наступить.
Концовка — образчик лайфхака для сметливых и голодных. Ужас.