Джеффри Форд «Секретарь писателя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История о том, как писатель начинает терять контакт со своим воображаемым миром, и приглашает себе помощницу...
В очередной раз Джеффри Форд говорит о взаимотношениях автора со своим творчеством, со словами, с читателями. Также затрагивается и оригинально подается в рассказе тема истории всего жанра фэнтези...
Входит в:
— сборник «The Fantasy Writer's Assistant and Other Stories», 2002 г.
— антологию «In Lands That Never Were: Tales of Swords and Sorcery from The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2004 г.
— журнал «Если 2005'8», 2005 г.
Номинации на премии:
номинант |
HOMer Awards, 2000 // Рассказ | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2000 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1)
- /перевод:
- В. Гришечкин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ant_veronque, 22 марта 2019 г.
Довольно интересно и забавно даже. Показалось, что автор фэнтези иронично, если не сатирично, описал своих собратьев по цеху. Может, даже он и сам в чем-то такой же. Но в то же время вопрос взаимоотношений автора и его книги, автора и его героев, автора и его гонорара как минимум важен для самого автора. Но эти вопросы очень важны, как оказалось и для героев вымышленных миров:) Вспомнилось, как А.К. Дойль неоднократно пытался убить своего Холмса, но всё как-то неудачно.
Правда, в конце рассказа, всё вдруг предстает перед нами в несколько ином свете: герой-писатель выставляет себя этаким филантропом, или это его секретарша выставляет его таким. А может, ничего вообще не было?
Почитатели таланта Форда говорят, что это далеко не лучшее его произведение. Я тоже ничего выдающегося здесь не увидела, но прочитала с удовольствием и интересом.
evridik, 31 июля 2012 г.
Хороший рассказ, если брать во внимание манеру изложения, саму идею и раскрытие этой идеи. Всё, казалось бы, чудненько. Но это только в том случае, если вы не читали никогда Джеффри Форда, ни крупные вещи его, ни малые. Иначе вам было бы известно, что наиболее блестящие штучки у него получаются, когда он пишет от лица мужчины. В данном же случае главная героиня... э-э-э... героиня. Однако почему нельзя было сделать её героем, непонятно (от перемены мест слагаемых сумма бы как раз и поменялась!). Любой читавший Форда человек скажет, что он просто расчудесно умеет подать своего героя, в какие бы тот ситуации не попал. И тут герой мог бы стать рассказчиком, и разъяснил бы мне, как так всё вышло.... А стал рассказчицей.
Ну да бог с ней, с героиней с этой. Действительно хорошую вещь автор сотворил с читателем, ибо поначалу я была уверена, что читаю голимый реализм, своеобразный эссеистический рассказ. У нас есть писатель и его секретарь (как раз та самая главная героиня). Писатель очень популярен благодаря фентезийной серии, а секретарь не особо к серии благоволит. И эмоциональные порывы обоих понятны, и причины поступков тоже ясны. Однако потом — бац! — и сразу фэнтези. И уже совсем всё по-иному. Как будто героиню забросило в другой мир, хотя у писателя таких способностей ранее не наблюдалось, и пояснить их автор не потрудился. Всё было воспринято как само собой. Прочитайте — и вы сделаете такое же удивлённое лицо, какое было у меня. Автор и его герой сроднились настолько, что могут общаться? Или это раздвоение личности?
Без сомнения, рассказ стОит прочитать тем авторам, кто любит бесконечные сериалы про непобедимых героев, однако я не сказала бы, что этот рассказ сможет хоть кого-то остановить. Может, кто-то задумается, да, но чтобы перестать писать, нужно что-то потяжелее.
+8
Yazewa, 24 августа 2010 г.
Совершенно не в восторге от этого рассказа. Хотя бы уже потому, что малосимпатичен и описанный в нем писатель, и герои его произведений. Если сначала казалось, что суть истории — ирония по поводу качества фэнтезийной писанины, которой зачитывается невзыскательный читатель и восторгается сомнительный критик, то концовка привела в недоумение и показалась надуманной и неудачной.
baroni, 28 июля 2007 г.
Прекрасный рассказ Д. Форда. Глубокий, умный, тонкий, таинственный... Как, практически, все произведения этого автора!