Виталий Егоренков «Геймер. Реал vs вирт»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Начни жизнь заново в виртуальной игре «Королевство мечты»! Стань сильным воином, умелым лучником, мудрым волшебником! Вроде все как обычно, но эта игра отличается от обычных виртуальных игр. Она потребует от тебя большего, чем просто махание мечом, изучение заклинаний или тренировки в стрельбе из лука. Она полностью изменит тебя и твою жизнь! Попробуй! Первый сеанс игры — бесплатно!
Входит в:
— цикл «Геймер»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 250
Активный словарный запас: высокий (3064 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 6 сентября 2013 г.
Некоторые читатели справедливо упрекают книги, посвящённые Лит-РПГ в недостоверности. Мол, в настоящих онлайн-играх всё не так: и баланс другой, и аукционы проводятся иначе, и автолевинг вовсе не такой и т.д. И их замечания, в целом справедливы. А что тогда можно сказать об игре, в самой концепции которой лежит абсурд?
Этот абсурд проистекает из пропагандируемой компанией политики «развития личности игроков» (с) которая гласит, что время пребывания в игре прямо пропорционально «полезно» проведённому времени в реальности. Таковым разработчиками «Дрим кинг» (автор называет свою игру именно так, а не «Королевство мечты») считается время, потраченное на работу, спорт или учёбу. Таким образом, для того что бы несколько часов побродить по этому виртуальному миру, человеку нужно после окончания рабочего дня пойти позаниматься спортом или заняться самообразованием. Однако этого мало и геймеру для получения доступа в игру необходимо соблюдать целый ряд дополнительных условий: бросить или ограничить себя в курении и потреблении алкоголя, ложиться спать не позже полуночи, перестать читать развлекательную литературу и смотреть телевизор и т.д. И всё это под круглосуточным присмотром браслета, со встроенной видеокамерой и Искусственным интеллектом, подсчитывающим «полезное» время, которые игроки вынуждены носить на своей руке. А ведь даже младенцу понятно, что подобный Искусственный интеллект не будет ограничивать своё наблюдение только подсчётом «полезного» времени и «штрафных баллов». Не приходится сомневаться, что он собирает и обрабатывает ВСЮ информацию о носителе браслета, а потом передаёт её создателям игры. Кстати, идея о полноценном ИИ в 2020 году выглядит столь же нелепо, как и концепция доступа к «Дрим кинг».
Так вот, может быть, некоторое количество людей (в первую очередь подростков) и согласилась бы играть на подобных условиях, однако автором неоднократно подчёркивается, что «Дрим кинг» рассчитана не на молодёжь, у которой мало денег, а на людей в возрасте от 30 до 50 лет, достигших в этой жизни определённого материального благополучия. Как вы думаете: взрослый и состоятельный человек будет связываться с подобной игрой? Вот и мне кажется, что подобных желающих окажется не так уж и много.
Или, например, вот ещё одна несостыковка. Каждому игроку полагается постоянный спутник в игре, который создаётся Искусственным интеллектом. Так как Главный герой книги является совершеннолетним и не женатым, то ему предложили невероятно красивую спутницу, фактически – женщину его мечты. Ну а поскольку компания «не хочет быть причиной развалов брачных союзов» (с), то для женатых игроков предусмотрены однополые с игроком спутники. Мне вот интересно, как это может выглядеть. Бегает, значит, неженатый игрок по виртуальному миру с женщиной своей мечты (которая, между прочим, оказывает ему интимные услуги), а потом берёт и женится (что, кстати, несколько странно, ведь если рядом есть Идеал, зачем тогда какая-то неидеальная баба?). И что тогда происходит с его постоянным спутником? Женщина твоей мечты сразу же превращается в мужчину твоей мечты, а после развода добрый молодец снова оборачивается красной девицей? Автор постеснялся дать ответ на эти вопросы, хотя они и поднимались в романе.
К чести автора следует отметить, что наиболее вопиющие несуразности и нелепости (вроде «зачем вообще нужна такая игра?») находят своё объяснение ближе к концу книги. Однако до этого надо ещё дочитать, а потому начало романа выглядит полным бредом.
Кроме нелогичностей в сюжете, стоит упомянуть о таком недостатке, как довольно скромные литературные таланты самого Виталия Егоренкова. Так, в тексте неоднократно встречаются заявления, что «Дрим кинг» настолько лучше всех остальных виртуальных реальностей, что сравнение просто невозможно. Однако все эти утверждения остаются лишь лозунгами, поскольку автор не удосужился хоть сколь-нибудь подробно описать свою игру. Читая «Господство кланов» Дема Михайлова или «Барлиону» Василия Маханенко очень хорошо представляешь виртуальные миры, в которых происходят события, ведь эти писатели не скупились на описания игрового мира. А здесь автор может только бубнить что-то вроде «… я играл во множество игрушек, повидал немало виртмиров, но такого чуда, таких ярких красок и ощущений не было нигде» (с) Как результат – супер-пупер игра, которая, якобы, не имеет аналогов среди себе подобных, вызывает довольно удручающее впечатление и оставляет равнодушной. Желания поиграть в ней (даже без учёта политики доступа к игре!) у меня так и не возникло.
Итог: очень слабо. В книге встречаются некоторые интересные моменты, однако в ней столько глупостей и нелепостей, что ничего кроме двойки (по пятибалльной шкале) она просто не заслуживает.
ЭльНора, 20 сентября 2014 г.
Внесу и я свои «пять копеек» в совокупность мнений фантлабовцев...
Знаете, что привлекает настоящего геймера в игре? Азарт! Добить этих монстриков, уничтожить того босса, найти экипировку покруче, обследовать очередной лабиринт, стать первым в рейтинге... И весь этот азарт игры герою книги предложили сменить на нечто явно неравноценное и, на первый взгляд, скучное. За три часа пробной игры в «Дрим кинг» парень только и делал, что занимался переводами, ни о каком азарте речи не идет. Это то же самое, что предложить завсегдатаю ипподромов отныне посещать только более полезные турниры шахматистов. Так что его могло привлечь? Реалистичность? В настоящем мире травка еще живее, можно любоваться, сколько хочется. Аватара? А вот это странная «плюшка»... Если бы сначала герою пришлось пройти какие-нибудь психологические тесты, то привязанность была бы неудивительна, хоть и губительна для психики и реальной личной жизни. А так, ему создали женщину с идеальной внешностью, но при этом являющуюся самостоятельной и самодостаточной развивающейся личностью. Непонятная политика у руководства фирмы, потому что герой со своей аватарой могут просто не сойтись характерами! И, вообще, куда девать девушку-тамагоччи, если клиент через месяц надумает жениться в реальности, а женатым не полагаются «тени» противоположного пола? Почему сначала надо было выдавать клиентам идеальных любовниц и любовников, а потом выставлять условие, чтобы все игроки не менее получаса и в настоящей жизни общались с противоположным полом? Почему сразу нельзя было не допускать такого вредного эффекта? Парню, предположим, повезло с характером «тени». Но ради того, чтобы переспать с аватарой, полностью перекраивать свою жизнь и в течение нескольких месяцев из кожи вон лезть, зарабатывая игровое время?! Не верю. В настоящем большинству мужчин и две недели для ухаживания потратить жаль. То есть, из всего этого следует, что мотивация перехода пусть и в более качественную и реалистичную игру, но в игру совершенно другого формата недостаточна. Почему другого формата? Да потому, что где-то в начале книги было заявлено: в «Дрим кинг» не бывает бесполезных квестов и заданий, которые ничему не учат. И даже в подтверждение герой переводил с английского, собирал головоломки, играл в шахматы... Но уже к середине книги — внимание, противоречие! — выясняется, что в игре запросто и бессмысленные «крошилки монстров» есть! Например, лес, где он убил бурундука. И на этом противоречия не заканчиваются! Например, удивительно мне было читать, что аватару парень сразу же возжелал затащить в постель, а оригинал, с которого лепился образ, он соблазнить даже не попытался. Хотя вдвойне удивительно, что нормальная вначале девушка Карина быстро преобразовалась у автора в неуравновешанную стерву.
В книге автор пытается представить отца героя в качестве идеального человека с постоянным стремлением к саморазвитию, успешного бизнесмена, крутого бойца... Но образ распадается. Этот рационал в жизни в игре выкидывает тысячи долларов на ветер с огромным риском, что окупить траты не получится. Любит жену, но... в игре даже не стремится пообщаться с ней. Пропагандирует здоровый образ жизни, но... знает на вкус спиртное и в самой мерзкой таверне города. Отец героя бодро рассуждает о полезном и бесполезном времяпровождении, о том, что человек постоянно должен совершенствоваться, что в игру он ходит только ради развития... А чем он там занимается? Правильно. Бьет чьи-то морды, участвует в турнирах в виде тупого мяса, которое бежит «куда пошлют». То есть, вовсю развлекается и сам же противоречит своей теории развития.
И, наконец, на закуску еще один вопиющий факт. Руководство игры ради развития людей собирает статистику и намеревается поставить запрет на деструктивную деятельность, к которой относит пустую болтовню... Э-э, простите, получается, что идеальный человек — это робот? Потому что флирт, общение, словесные перепалки — это якоря, которые налаживают эмоциональные связи между людьми, способствуют любви и становлению семьи, дружбе, вызывают симпатии или антипатии. По философии автора выходит, что человек должен забыть о всем бесполезном, каждую секунду времени работать, учиться или совершенствоваться, ограничивать свои порывы и желания... А жить-то когда?! Ради чего тогда жить? Тогда игра действительно покажется ярче реальности, потому что там не будет строгого регламента.
А уж рассуждения в эпилоге о том, что всего за месяц можно выработать у себя полезную привычку вместо бесполезной, вообще, вызвали у меня гомерический хохот. Думаете, человек, который любит сладкое, но два месяца посидит на диете, перестает любить тортики? Ща-аз! Думаете тот, кто не любит вставать на рассвете, через месяц строгого режима, если будет ложиться до полуночи, превратится в жаворонка? Три раза «ха«!
Книга очень сырая и противоречивая, нуждающаяся в основательной доработке. Я понимаю, что автору хотелось написать с философией и с моралью, но... Лучше бы ему ограничиться простыми приключениями. В принципе, написано живенько и интересно... если пытаться не думать над этими неудачными философскими и морализаторскими моментами. Не думать, к сожалению, не получается. А как подумаешь, понимаешь, что бредовые это все авторские рассуждения. Если бы их не было, было бы «8», а так «6», с натяжкой.
gvandr, 31 января 2018 г.
Книга интересна не игровой вселенной, а преображением главного героя в реальном мире под влиянием игры. Игра в данном случае выступает стимулом для развития героя. Интересно почитать как герой переосмысливает свою жизнь и постепенно избавляется от игровой зависимости и «прокачивает» жизненные навыки и знания.
Является ли автор адептом методик планирования времени или нет, не знаю, да это и неважно. Чувствуется, что автор внес очень много личного в эту книгу, на примере главного героя предложил вариант избавления от игровой зависимости, неплохо описал игровой мир и постепенный рост героя. Вероятно можно заметить в книге массу роялей, не стыковок и разных нелепостей. но тем не менее книга выпущена и имеет своих поклонников, а много ли критиков выпустили свои книги?
katugun, 15 августа 2014 г.
Книга, которую я отнесла в уличный туалет на даче (жалко только деревья, которые были потрачены на ее издание :(
От LitRPG тут 5%, т.е. вирта почти нет и тот неинтересен, но хуже всего — наивно-примитивные планы автора по переустройству России, навязчивая пропаганда здорового образа жЫзни (каким его видит авторр, который к тому же ПоцреотЪ!), саморазвития (опять же по чисто авторскому ИМХО) и т.д. и тп. ИДИ, ТОВАРИЩ, К НАМ В КОЛХОЗ!! А ТЫ ВЫПОЛНИЛ ПЛАН!? СЛУЖУ НАРОДУ!! и все в таком духе, а написано и изложено как будто языком 13-летнего подростка в период полового созревания.
Сама идея того, чтобы игромана вылечить от игры, пристрастив его к другой игре с более крутым графоном+допплюшками, абсурдна.
Да, типа для того, чтобы поиграть в нее нужно будет полезно проводить время в реале, но автор по ходу не понимает, что если юзер действительно подсядет на игру, то все его действия в реале, направленные на получение игрового времени будут чисто механическими, т.е. желания уйти от вирт.реала у него не поубавится, он останется по-прежнему зависимым и жить «по-настоящему» не начнет. Ну да, будет заниматься спортом, не пить, не курить, ок, что-то там учить, но это все будет делаться не ради себя самого, а ради ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ! как сам же ниже egorenkovv написал будет просто «НЕОБХОДИМОСТЬЮ». Т.е. плевать, что человек умом и сердцем будет не в реале, главное, что его ТЕЛО в реале и работает, работает??? Бред. А если дочитать эту муть до конца, то складывается впечатление, что эта игра призвана не вылечить от игровой зависимости, а это просто другая «игла» специально заточенная таким образом, чтобы из обывательского геймера (игромана) получился развитый-супер солдат или обыкновенный РАБ (походивший в качалку/бег.дорожку ради игрового времени) + обученный боям в виртуале, которому денег не плати, дай только поиграть и можно отправлять его куда хошь и давай какую угодно работу, он все сделает по «необходимости». Да, автор это все оправдывает совсем другими, «благими» материями, мол, о здоровье нации печется и только, ага, как же..
Смысл «аватары» в этой игре непонятен. Сначала может показаться, что аватара поможет освоится в мире? Фиг там, аватара, как она сказала, сама новенькая в нем и ничего не знает и ничего не умеет — нафига тогда? Т.е. это просто очередной «пряник», чтобы еще сильнее подсадить юзера на игру. Логика «кому какую аватару давать» тоже хромает, коли уж очень афтар заботится о здоровье нации: если парень не женат и ему попадется виртуальная аватара-женщина-мечты, то он и в реале не захочет жениться; поэтому, по-хорошему, неженатым надо тоже давать либо однополого напарника либо зверушку (как несовершеннолетним).
Конкретно в случае аватары ГГ ничего кроме ощущения, что она здесь просто для «клубнички» не вызывает ( о да, особенно мечтания ГГ о том, как он ее ....... когда дорастет до нужного lvl — самое то для школозадрота).
Кароче, аффтар должен доплачивать всем тем, кто вообще осилил ЭТО дочитать.
hellsing, 30 августа 2015 г.
Так получилось, что я читатель. Да нет (русское издевательство — как это «да» и «нет»?), я знаком и с русским языком (хотя он «во мне хромает часто»), и с правилами написания произведений (даже пытаюсь обучать основам сценаристики молодых постановщиков самодеятельных театров), и с огромным числом самопальных фантастических произведений (эпоха КЛФ, стенгазет, фэнзинов — моя молодость). Но я помню, как читал среди Мастеров Фалеева и Подколзина, Малышева и Вилли Конна. А был еще и «самиздат» (на свои, кровные!). И тот же Юрий Никитин сам себя издавал. И это правильно!
Ибо надо выпускать опусы (опус — не книга!) некоторых самописцев (самописец — не писатель, это человек, который двигает пером по бумаге — виртуальным пером тоже считается) только за их счет.
Ибо... Нет хорошего языка, а есть школьное сочинение на тему «как я провел лето у дедушки» (позаимствовано у Стругацких), нет образов и характеров (есть картон и штамп), нет знания жизни (а есть школярская самоуверенность — я знаю геймерский мир). Я бы даже порекомендовал автору изучить японцев — «Мастера меча онлайн». Особенно ту часть, где в игре участвуют смертельно больные люди. И одна из ключевых героинь умирает — без чудес. И тогда понятие «виртуальность» станет иным.
Увы, вы, уважаемые фантлабовцы, может глазком и глянете на мои строки, а вот «автор»...
А может и нет «автора»? А есть робот, который пишет такие опусы?
И серия загнулась очень закономерно?
Кстати, вопрос — если вы ставите двойку, то почему в оценке стоит «4». Я как преподаватель (хоть бы и театра) спрашиваю?
Два есть два.
Это плохое школьное сочинение.
Два.
PlatonT, 23 июня 2016 г.
ВНИМАНИЕ ЭТО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Вы слышали от такой методике, как планирование своего времени? Если нет поясню в двух словах. Вся соль данной «методики сверх успеха» заключается в жесточайшем контроле своего времени и увеличении «полезного» времени, и уменьшении «пустого/плохого» времени соответственно. Пример: выпить пива с друзьями вечером в пятницу — отвратительно плохо, а вот в это время сделать пробежку по парку слушая учебник по экономике — хорошо.
А теперь о книге. Автор является абсолютным адептом этой методики! Вся логика книги подчинена ей. Вся суть — показать читателю как хорошо изменить себя, перестать «убивать время» и какое благоденствие наступает при этом. Если вам не понравился посыл этой методики, как трактирщику, то строго НЕ РЕКОМЕНДУЮ читать сие творение.
egorenkovv, 12 сентября 2013 г.
Не могу не ответить на столь длинный отзыв.
Порадовали тезисы: «А что тогда можно сказать об игре, в самой концепции которой лежит абсурд?».
Возможно уважаемый СтасКр и считает, что полезные игры это бред и абсурд, но существует масса игр, начиная с шахмат и шашек, которые не только помогали развлекать и убивать время, но и развивали человека. Шахматы это, и игра, и спорт, и уж точно развивает игрока.
Придуманная в книге игра это лекарство для больных игроманией. Автор не акцентировал внимание, но количество игрозависимых в мире с каждым годом растет и будет расти. Миллионы, в том числе бизнесмены, дети богатых родителей, просто успешные люди, почувствуют угрозу из-за собственной чересчур большой тяги к виртуальным играм. Игра Кингдом дрим или подобная ей может стать неким противоядием. Компромиссом между тягой к вирту и необходимостью трудиться в реале.
Стаскр искажает идеи книги или специально, или из-за невнимательного прочтения произведения. В книге пропагандирается здоровый образ жизни, и за него геймеры получают плюшки в виде дополнительного игрового времени.
Что касается проблемы аватар,их пола и брака геймеров, то в книге об этом рассказано. Стоит только прочитать не по диагонали.
Про камеру в браслете Стаскр выдумал, автор ничего подобного не писал, по его мнению браслет считывает определенным образом показатели жизнедеятельности геймера, распознает их и начисляет соответствующим образом игровое время. Если игроку на время нужно снять браслет для секретных переговоров или курения марихуаны, он снимает и делает то что ему нравится. Нет требования носить браслет постоянно.
Кроме того, в кармане Стасакр находится в данный момент не менее совершенное устройство для слежки — его мобильный телефон. И что? Это повод переходить на голубиную почту?
Ну и в целом, эта книга не для геймеров, более того она им противопоказана, так как хотя в прямую в ней не сказано, что люди теряющие часы, дни, годы в вирте по сути своей неудачники, но Стаскр этот посыл понял. Отсюда столь длинный и негативный отзыв.
Главная идея книги это необходимость оторваться от виртуальной реальности и заняться настоящей жизнью. Перестать жить цифровыми миражами и стать успешным, эффективным, преуспевающим.
Если эта идея читателю не близка — книга не понравится.
gorvzavodru, 4 ноября 2014 г.
Относительно неплохое произведение. Как минимум, идея о игре, в которую можно играть только совершая полезные дела в реале — достаточно оригинальна. Да и самодостаточность виртуального мира с присутствием игроков только как мешающего фактора — тоже весьма интересна.
К сожалению, явно не завершено — виртуальный герой только-только достиг игрового совершеннолетия (а его виртуальный спутник — так и вообще пока не достиг).
Надо ждать выхода продолжения. Хочется надеяться, что оно тоже будет приличным.