Василий Маханенко «Тёмный паладин»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Легко ли выжить в игровом мире? Можно дать утвердительный ответ, если не знать дополнительные условия. Они необычны: реальный мир, в котором ты жил всю свою жизнь. Враг, жаждущий тебя уничтожить. Собственный класс, которому на тебя плевать. Все еще уверены, что выжить легко? Тогда добро пожаловать в ИГРУ! Она докажет вам обратное...
Входит в:
— цикл «Тёмный паладин»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 409
Активный словарный запас: низкий (2488 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 63% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zydar, 16 января 2017 г.
Интересные моменты в книге:
— Планета Земля — одна из многочисленных локаций и населяющие ее люди в большинстве своем НПС, которые могут стать Игроками.
— Сама вселенная — это игра.
— Каждый игрок попадая в Академию выбирает себе артефакт, который нужно прокачивать.
Сомнительные моменты:
— Главный герой до становления игроком являлся инфантильной и довольно слабой личностью хотя и самоотвержено ринулся в бой, когда на их колонну напали. Попав в игру, главный герой все время демонстрирует характер, ум, силу духа, целеустремленность (хотя несоответствие можно списать на то, что он был в начале НПС).
— Главный герой выбрал не боевой артефакт, но начинает им орудовать, как бывалый ассасин. или мясник. При этом для нанесения удара необходимо каждый раз произносить заклинание.. Как-то.. неудобно... В то же время игроки, которые выбрали путь война, не могли похвастаться боевыми характеристиками своего оружия, брони, щита, хотя врагов они покрошили не мало и артефакты у них должны были бы быть мощными..Зато гг вешает на себя непробиваемый щит, будто танк, преобразует книгу в кастет и месет все и вся, при этом книга дает разные подсказки, т.е. крайне эффективно используется по прямому назначению..
— Вневременные пространства, где герой может находиться чуть ли не вечность изо дня в день прокачивать свои скилы. При этом там ни поспать, ни пожрать, ни поболтать. И автор с легкостью пишет, мол, заглянул к учителю да по-бырому потренировался два года. Особенно, когда главный герой потерял на время свою руку, тренировался, а после этого выходит от учителя и говорит, мол, надо бы руку восстановить, а то еще привыкну.. Буд-то за несколько лет жизни в межвременных карманах он не привык..
— Академия крайне сложна в прохождении.
— Очень много жестокости, о которой автор пишет так буд-то это само собой разумеещееся и некий пустяк. Герои к жестокости относятся примерно так же.
— Немного не последовательны линии поведения основных противоборствующих игроков, всеми силами пытающимися уничтожить главного героя и когда этого не удается, авор говорит, мол, так и было задумано.. «что бы гг стал сильнее, его надо держать в тонусе (Долгуната)», «никто не хотел тебя убивать, надо было, что бы ты вышел из Академии (Дангар)», «напарник, я тебя просто проверял! ты выжил, значит ты достоин, давай дальше дружить (Зангар)»..
Вкрапления о майоре Сенцове и его великого матерно-русского языка, а так же беседа с учителем дядей Семой добавили хорошую порцию юмора.
А получение главным героем питомца — добавили толику няшности, что в книге является дефицитом, т.к. все кругом друг друга предают и убивают.
В целом же книга зацепила и оставила впечатление. Сюжет динамичный и интересный. Твердая 7 из 10.
karatv, 24 ноября 2019 г.
Прямо засилье ничтожеств. У авторов напрочь отсутствует фантазия.
Банально воруют сюжеты у создателей компьютерных игр.
Тошнит от такого «творчества»
Ruddy, 7 января 2019 г.
Казалось бы классический Литрпг, когда начинаешь читать, но когда вчитываешься, смотришь дальше, то больше и больше удивляешься уходу автора от стандарта в нечто очень своеобразное и даже уникальное. Это не Барлиона — механика Игры здесь совсем иная. Это не Галактиона — здесь мир лишь тень творящегося безумия и хаоса. Мир Игры — это жестокий гротеск того, какой может стать игровая реальность в понимании сильных мира сего. И чем замечателен роман — он отлично показывает, что может произойти с человечеством, если технология виртуализации игровых миров выйдет из-под контроля и попадет в руки алчных, недалёких и высокомерных творцов. Читаю дальше — Мир Игры хочется изучать и исследовать, как и герою произведения.
7agris, 13 апреля 2018 г.
В книге каждый персонаж моральный урод, никакого удоволствия от прочтения неполучил, остался мерзкий осадок
dokktor, 29 августа 2018 г.
Есть такая конфета — грильяж в шоколаде, с виду мягкая, заманчивая, но попробуй откусить от нее.
Зубы завязнут, придется мощно двигать челюстями, забыв о «райском наслаждении».
Вот приблизительно сравнительная оценка книги.
Нет, я не критикую, просто мне не понравилось, что эффектное интригующее начало очень скоро
сменилось неимоверно длительной болтологией — сначала Кот, потом в Академии, потом еще кто-то
БОЛТАЮТ, БОЛТАЮТ и снова БОЛТАЮТ. Половина книги (если не больше) испещрена утомительными рассуждениями...
Движухи почти нет, динамика тихо скончалась, впечатляющий, вроде бы, сюжет захлестнули монологи, диалоги и размышления.
Да, понимаю, что здесь реализована попытка ознакомить читателя с новой проекцией попаданца и векторным квестом.
Но смоделировано вне интриги, конфликта и ярких кадров, пусть даже ради шаблонной затравки в тексте присутствует символ мести.
Извините, повторюсь: эти длиннейшие куски-объяснения и пояснения фабулы сродни первым книгам Артема Каменистого — у него герои тоже любили пережевывать одну и ту же мысль по нескольку раз.
vvmonahov, 5 марта 2017 г.
Первые несколько страниц, до попадания в Академию, совершенно дурацкие — их лучше пропустить, так как в них образ инфантильного рохли-ГГ совершенно не соответствует тому, что идёт дальше. И поразительна лёгкость, с какой ГГ относится к тому, что убили всю его семью и всех, кто его близко знал. Причём для дальнейшего сюжета это всё абсолютно не нужно.
А вот дальше книга интересная и нешаблонная. Наш и другие миры, по версии автора, это аналог компьютерной игры, где обычные люди — компьютерные персонажи («неписи»), но некоторые из них могут превратиться в настоящих игроков, пройдя Академию. Не следует бояться, что Академия — это очередная Академия волшебства, где учатся студенты. Это боевая территория-полигон, которую надо пройти игрокам, и ставкой у большинства служит их жизнь.
Книга — типичная ЛитРПГ, и кроме качественной приключенческой составляющей содержит меткие психологические зарисовки. Однако в книге довольно много логических ляпов, видно, что она недостаточно вычитана автором. Халтура присутствует, хоть и в небольшом объёме. Однако она довольно сильно снижает впечатление о книге — как самое начало книги, например, или поломанные ноги ГГ в самом конце. Или игнорирование приговора судьи и безразличие ГГ к тому, что приговор игнорируется. Он даже не поинтересовался по этому поводу в Храме Знаний. И вообще с Храмом Знаний недоработка — недоработанная линия, заброшенная на полдороге.
Так что вполне читаемо и оригинально — но до шедевра далеко.
Скелериус, 17 апреля 2018 г.
Книга начинается отвратно, как правильно тут кто-то заметил одни сплошные моральные уроды.
Да автор пытается это объяснить тем, что мол уничтожают не людей, а НПС, только вот что это за НПС у которых рождаются игроки, что это за НПС, которые слишком уж реалистично живут. Дело в том, что книга привязана именно к нашему миру, и я сомневаюсь что читателю приятно видеть мир в котором его родные, друзья (а возможно и сам читатель) рассматриваются как НПС, это вступает в противоречие с внутренним ощущением читателя.
НО если отбросить начало (да и наверное первую книгу целиком, слишком уж там много безвозвратных убийств), то в целом серия достаточно неплоха, как и многие другие книги Маханенко, написано достаточно интересно, слог легкий, жаль что содержание достаточно мрачновато (опять же норма для данного автора, поэтому данный автор несмотря на интересные книги не входит в мой «золотой список», т.е. лично для меня его книги по большому счету и в лучшем случае только на одно прочтение).
LonelyDarkStar, 8 января 2018 г.
Читается хорошо, увлекательность присутствует, оплошности почти не мешают.
Понравились ЛитРПГ-составляющая текста (видно, что хорошо продумана), само прохождение Академии и некоторые идеи об устройстве Игры.
Не понравились чрезмерная жестокость и ее слабая мотивация (что-то здесь не так), анимешные предательства и союзы, рушащиеся и возникающие почти всегда из ничего ( не Мартин, чего уж там-)), пришитость к виртуальности белыми нитками реального мира ( это правда общая беда жанра).
Улыбнул гном, разговаривающий как на Привозе и конечно, паладин, бегущий по ловушкам с криком « Л-л-ии-и-р-ооой!». Так и хочется называть его дальше Ярый Дженкинс =)).
В общем, вполне себе достойный представитель жанра. Поглядим, что будет дальше
Drinkorn, 5 декабря 2016 г.
В книге описана часть игры которую все проходят мимолетом или вообще пропускают, а именно обучение, от литрпг мало и больше смахивает на фентези.
Главный герой срисован с персонажа цыкла «Барлиона». бывает что играеш ты, а бывает что играют тебя, вот как в барлеоне махана играла, паладинша, так и в этой книге баба рулит ГГ.
А вообще книга интересна и стоит потратить время если читали барлеону и она вам понравилась.
8 из 10