Пол Ди Филиппо «Говорила мне мама, не ходи»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 20 век | Древний мир | 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Главный герой, готовый покончить жизнь самоубийством, встречается на последней вечеринке XX века с Бахусом. Тот предлагает ему напоследок отправиться по лучшим вечеринкам истории. И начнется всё, конечно, с безумного чаепития...
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— сборник «Фрактальные узоры», 1997 г.
— антологию «Диско 2000», 1998 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 13 февраля 2025 г.
Пол ди Филиппо мнит себя большим фантазером.
Сложно определить жанр повести — магреализм, фантасмагория?
Лорен, нытик и хлюпик, от которого ушла девушка и который лишился работы. Приходит на вечеринку по случаю нового тысячелетия с одной целью — выброситься с сорок девятого этажа под бой курантов. Хозяйка вечера, прознав про это, знакомит его с каким-то греком, Бахусом. Бахус оказывается тем самым богом вечеринок и тусовок. Бог вручает герою рог, крапчатый колпак и конфетти. Дунешь в рог — и перемещаешься на новую вечеринку; шляпа дает понимание языков, а обсыпав кого-либо конфетти, ты берешь его в бесконечный вояж по тусовкам.
Первая локация — безумное чаепитие из «Алисы». Не Кэролл, не Кэролл.
Вторая локация — пир в древнем Риме. И тут начинается белиберда. Пожертвование от богатея на храм в две сотни сестерциев? Это же сущие копейки. Далее — гости поминают Аллаха. В Древнем Риме? Жрица вызывает демона. Это практиковалось? Она же поминает средневековую демонологию с инкубами и суккубами. Были ли они до христианства? И да, жрица поклоняется Приапу.
Потом товарищи попадают на некий опен эйр в Америке в Лето Цветов.
Потом становятся причиной гибели динозавров.
И наконец-то главный герой возвращается почти туда, откуда прибыл.
Ну, этот рассказ хоть чуточку забавен. Но самую чуточку.
5(СРЕДНЕ)
bvelvet, 13 октября 2011 г.
Все-таки античные божества не лишены чувства юмора. Бахус в этом рассказе смело отобрал самые «литературные» вечеринки, куда и закидывал героя — утомительного ипохондрика, мечтающего шагнуть с высокой крыши. Но в целом нагромождение образов особенного впечатления не производит. Напоминает рассказы Шекли 70-х годов; там, правда, был еще важный философский элемент, у Ди Филиппо подмененный литературной игрой не самого высокого пошиба. Появляющиеся в рассказе ЛСД и Флетчер Платт — явно Л.С. де Камп с соавтором; но зачем понадобилось издеваться над авторами гениальных книг — я не понял. Дальше читал рассказ бегло; может, и перевод не слишком удачен, но, по-моему, дело еще и в авторе.
Ank, 13 октября 2007 г.
У рассказа интересное, интригующее начало. Других достоинств в рассказе нет.
У меня ощущение, что автор начал писать рассказ трезвым, потом немного принял на грудь, потом ещё и ещё и этим не ограничился. После первой он придумал Бахуса, потом всех этих странных кроликов и римскую оргию и в конце наворотил такого, что разобраться в полёте его фантазии в трезвом уме и твёрдой памяти невозможно.
Vendorf, 23 октября 2008 г.
Рассказ не плохой, но конечно не без излишеств. Есть куча упомянутых фактов и персонажей, без которых рассказ не потерял, как то: мышь, римлянин с мечом и тд...
Kuntc, 23 марта 2008 г.
Довольно неплохая история, в которой рассказывается о том, что в чем-то человек не меняется, несмотря на проходящие тысячи лет. Как празднуют и развлекаются сейчас, так же отдыхали и в Дренем Риме, почти ничего не изменилось. Забавный рассказ, но не более.