Пол Ди Филиппо «Тридцатые: Анна»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ) | Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Рассказ в форме дневника о жизни и кинокарьере знаменитой актрисы Голливуда Анне Холланд.
Входит в:
— сборник «Потерянные страницы», 1998 г.
- /языки:
- русский (2)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Криволапов (2), А. Пичужкина (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 10 февраля 2019 г.
Рассказ из сборника «Потерянные страницы». Если не знать подоплёки сюжета и героев тех времён, то трогательная история еврейской девушки, ставшей знаменитой актрисой в Голливуде.
Меня зацепил один эпизод и потянувшаяся от него нить судьбы этой же девушки — в Амстердаме незадолго до её захвата Гитлером, еврейская семья получает видение -надо уезжать, иначе гибель.Есть правило — видение надо выполнять. И детей — двух девочек с дядьками отправляют в США. Одна из них и становится знаменитой актрисой.
И возвращаясь к Холокосту — что всё-таки было его причиной? Пока дельного ответа нет. Если это безумие немцев, то где причина безумия? Если это месть немцев за проигрыш в первой Мировой, то где все-таки причина, связанная с евреями? А может это месть коммунистам, уничтожавшим частную собственность, и в основном евреями? Автор сумел передать великолепно вот это чувство тревоги народа перед уничтожением — и выход из него. Хорошо, если есть убежище -пристанище для преследуемых.
god54, 13 января 2015 г.
И снова вся фантастика сводится к построению автором альтернативной реальности перепутав Анну Франк с её дневником и Джуди Гарланд с её голивудскими приключениями и так обильно это сдобрив американскими мелочами, что порой становится немного страшно за нашу реальность. Одним словом на любителя и знатока вышеуказанных дам, им будет, возможно, интересно.
mischmisch, 3 августа 2010 г.
На этот раз Пол Ди Филиппо посягнул на святое — «Дневник Анны Франк», повествование о страшном лике войны, пронизанное бытовыми мелочами, которые помогают выжить. Посягнул и переписал его: Анна Франк спасена и заняла голливудское место Джуди Гарланд. Последнюю автор убил — дожно же сохраняться равновесие. И новая Анна тоже ведет дневник, повествование о страшном лике бытовых мелочей, в которые к тому же вторгается война, которая никак жить не помогает. Но «глубоко в душе, спрятанной под тонной грима», Анна все же верит в доброту человеческую.