Конни Уиллис «Впервые на экране»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Этот скоротечный, смешной и задорный рассказ повествует о том, что попасть на сеанс в кино, может быть куда сложнее, чем кажется.
Входит в:
— антологию «Негодяи», 2014 г.
— сборник «A Lot Like Christmas», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая повесть / рассказ нерусскоязычного автора |
- /языки:
- русский (1), английский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Б. Русев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 19 июля 2015 г.
Конни Уиллис надо было не рассказ писать, а сразу в патентное бюро обращаться, патентовать идею кинодрома.
Шутки-шутками, а всё и идёт именно к описанному в рассказе. Ещё немного лет, и в классификаторе рассказа можно будет ставить не «научная фантастика», а «реализм».
Идея с воровством денег от неснятых фильмов — особенно чудесна. Наши-то ещё парятся, отмывают денюшку просто снимая плохое кино, а можно куда как проще — трейлером обходиться, причём в выигрыше будут все — и зрители и те кто украдёт деньги )
Хороший рассказ. Несмотря на специфическую тематическую пронизанность, нисколько не утомляет, а очень даже наоборот. Доставляет с удовольствием. Ничего, что я высказался с лёгкими жаргонизмами под стиль героев рассказа?
Алексей121, 11 февраля 2016 г.
Редкостная чушь. Если коротко, суть такова
Если первую часть, про превращение киноиндустрии в инструмент по выжиманию бабла, без всякой заботы о качестве снимаемого материала, еще худо-бедно можно принять за сатиру, крайне грубую и примитивную, то пассаж с неснятыми фильмами в век цифровых технологий — просто ни в какие ворота. Вся эта афера была бы разоблачена в интернете минут через 20, после ее начала. После чего авторы сей гениальной идеи были бы просто погребены волной зрительского возмущения. Вспомните недавнюю историю с редизайном «Кинопоиска». А ведь там инфоповод был куда менее значительным.
Абсурдно в рассказе практически все: от выстаивания многочасовых очередей, чтобы попасть на сеанс, до систем безопасности со сканерами сетчатки. Нет, формально объяснение творящемуся бедламу дается: было несколько случаев стрельбы в кинотеатрах, решено сделать их более безопасными и все такое. Но что-то школы по таким же поводам не закрывают. Да и просто покажите мне человека, который в сложившихся обстоятельствах (многочасовые очереди, шизофренические системы безопасности) пойдет в кино, зная, что там идет одна отрыжка кинематографа.
Итак, сам антураж ничего, кроме желания приложиться рукой к лицу, не вызывает. А что там с сюжетом?
Вот, собственно, и все. К сожалению, я не готов это комментировать, по крайней мере, в цензурных выражениях. Рассказ написан в привычной для Конни Уиллис мимишно-словеснопоносной манере и состоит по большей части из диалогов. Иногда у нее получаются действительно неплохие вещи, но «Впервые на экране» — тот случай, когда вкус автору окончательно отказал.
igor_pantyuhov, 21 июля 2015 г.
Как-то даже жутко стало))) Как человек, который любит ходить в кинотеатры, говорю.. Теперь приступы паранойи в кино, обеспечены.. Хороший рассказ. Хороший пример того, что талантливый писатель, из казалось бы банального и простого события, может написать конфетку. Талантливый человек, он талантлив.
god54, 1 октября 2015 г.
Вполне хороший рассказ, который так трудно отнести в разряд фантастики. Разве только фон, да социальная идея о новом типе кинотеатров, которые сочетают в себе все признаки торгово-развлекательных центров, которые уже сегодня строят на каждом углу. В остальном длинно, местами нудно, и все об одном и том же, как на заезженной пластинке.