Алексей Калугин «Полёт мотылька»
Все происходящее вокруг нас — это реальность или бесконечный сон, который мы видим? А может, мы сами персонажи чьих-то грез, марионетки, подвешенные на ниточки чужих сновидений? Тогда кто тот кукловод, который заставляет плясать нас под свою дудку и меняет декорации, когда ему вздумается? Ерунда — скажет кто-то. Но именно от ответов на эти вопросы зависит судьба Геннадия Калихина, на первый взгляд обычного безработного, одного из миллионов жителей мегаполиса. Ответить на них — значит вспомнить свое прошлое, остаться в живых и выйти из чудовищного эксперимента, который когда-то поставил он сам. Только удастся ли?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 305
Активный словарный запас: низкий (2453 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kwaster, 19 декабря 2009 г.
Флюиды сознания меркнут. Остается осознанность, что это твой сон. Очень неординарное произведение Алексея Калугина. Среди действительно запутанного сюжета проглядывает авторский взгляд на реальность миров, на их само сосуществование друг с другом. Нередко писатели затрагивают тему параллельных миров, о их бесконечности, мерности. Вспоминается пролог к роману Сергея Лукьяненко и Ника Перумова «Не время для драконов».
«Есть миры, где солнце зелено, а песок черен. Есть – где горы из звонкого хрусталя, а реки несут чистое золото быстрой воды. Есть такие, где снег – цвета крови, а сама кровь, напротив, белее белого. Есть миры, где замки еще не уступили место громадам серых многоэтажных игл, и есть такие, где эти иглы давно заброшены, а на их руинах воздвигаются стены замков.»
И правда, миры бесконечны, как бесконечна сама бесконечность. Писатель волен создать свой мир, но правда он согласно теории бесконечности миров расскажет о мире, который уже существует. Но не будет доказывать или опровергать недоказуемие или неопровержимое.
Вернёмся к писателю. Калугин в своем романе вынес теорию многомерности снов, а значит и многомерности миров. Многие бы предпочли волшебный портал в новый мир. Но сны....сны это миры, которым не суждено проснуться в этом мире. Они создают свой, а в них создаются новые миры.Биометрическая прогрессия.А казалось, что всего лишь сон...Советую прочитать маленький рассказ на эту же тему «Смысл жизни по Юрию Семецкому», чтобы во всем разобраться поподробнее...
Николай 1, 9 апреля 2009 г.
Такое ощущение, что автор перед написанием книги хорошенько напитался флюидами Фукуямы и Кастанеды, в результате чего получилось нечто трудновоспринимаемое и трудноперевариваемое. Читая сие произведение, время от времени ловил себя на ощущении что тону в болоте — не очень приятно, честно говоря. Персонажи, кроме главного героя, рассыпаются карточным домиком. Впрочем идеям романа это не противоречит.
В целом, можно заключить, что книга исключительно на любителя, каковым себя не считаю.
Kuntc, 18 февраля 2007 г.
Роман состоит из двух частей. Первая — о генетике, судьбе человечества и о возможном будущем нашей страны, вторая – о ложных воспоминаниях, психологии, сновидениях и управлением людьми. Первую часть можно даже выпускать отдельной книгой, так она вполне самостоятельна, остается придумать только окончание и все, да и о второй можно сказать тоже самое. А вот со связкой этих двух частей... Как-то неожиданно этот переход для меня произошел, вроде бы об одном рассказывалось, а потом – бац! – и тема романа сменилась. Мне это как-то не очень понравилось.
Первая часть можно назвать антиутопией: не слишком красивое будущее, кризисы, безработица и все такое подобное. Показано довольно реально. У нас всегда так, берем идею и проект с Запада, пытаемся применить их на своей территории, а получается все совсем по-другому и не всегда так как надо. Так и в этом случае: повестки на обязательное прохождение картирования, и парни в зеленых футболках, избивающие мужика, у которого в карте стоит семь красных отметок и остальные прелести проекта. А ведь сама идея борьбы с вымиранием человечества из-за дефектных генов не так уж и плоха, главное воплотить ее правильно.
Я уже сказал, что первую часть можно назвать антиутопией, все правильно, но получилась она слишком стандартная. Описанными в книге ужасами нас пугают уже давно и они просто набили оскомину, поэтому всерьез и по-настоящему страшными они уже не воспринимаются – иммунитет выработался.
Теперь перейдем ко второй части. Фантастика о сновидениях – одна из моих любимых, так как интересна сама тайна этого явления еще не исследованного человеком полностью. Автор приводит свою классификацию сна по уровням, (с первого по четвертый), рассказывает о сноходцах. Этим людям просто завидуешь, по крайней мере, я бы непрочь получить способность менять свои сны по своему желанию. Здесь становится понятно, почему главный герой в начале романа был немного странным и туповатым, в смысле наивным, а не глупым. Во всем виноваты ложные воспоминания. Геннадий Павлович в первой части ведет себя так, как будто находится в неком тумане, а во второй пелена с его глаз спадает, и он начинает вести себя более-менее адекватно. Что еще хорошо, так это присутствие тайны. Повествование приобретает детективный оттенок, и ты вместе с героем пытаешь понять, что происходит на самом деле.
И о концовке. Получилось она не то, чтобы обрубленной, а какой-то быстро скрученной. Слишком быстро Калихин раскрыл все секреты, автору не было бы неплохо помучить еще немного читателя тайнами.
Напоследок: одного из героев книги зовут Юрий Семецкий. И его снова убивают, причем не один раз, но после каждой своей смерти Семецкий снова был жив и здоров. Писатели продолжают играть.
Итог: просто хорошая фантастика. Интересные идеи, пусть и немного второсортные. Сюжет только немного подкачал.