Бен Х. Уинтерс «Countdown City»
Детектив Хенк Пелас возвращается к нам со второй частью трилогии Последний полицейский — Обратный отсчет. Осталось всего 77 дней до того, как астероид убийца столкнется с Землей. Полицейские силы города Конкорд были переданы под начало Департамента Юстиции Соединенных Штатов. Хенку пришлось оставить службу. Для него расследование преступлений закончилось, но лишь до тех пор, пока женщина из его прошлого не обратилась за помощью в поисках ее пропавшего мужа.
Бретт Каватоне исчез без следа в мире без телефонов и машин, с невозможностью определить отправился ли человек реализовывать свой «список последних желаний» или действительно с ним что-то случилось. В обществе, скатывающемся в хаос, Хенк собирает и складывает в общую картину те ничтожные зацепки и улики, которые удается получить. Расследование ведет его из кампуса колледжа, превратившегося в лагерь анархистов, на побережье, где анти-иммигрантская милиция противостоит беженцам из «зоны столкновения».
В Последнем отсчете, продолжении удивительного цикла о наступлении апокалипсиса, перед читателем ставятся вопросы, лежащие за пределами тривиального детективного романа: Как мы люди должны вести себя под угрозой полного и тотального уничтожения и что это значит быть цивилизованным, когда цивилизация рушится вокруг нас?
Входит в:
— цикл «Последний полицейский»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2014 // Лучшая НФ-книга в США |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 22 июня 2019 г.
Продолжение «Последнего полицейского» оказалось гораздо более динамичным и в такой же степени более фантастичным, чем первая книга. Фантастика, увы, не в плане проработанных идей альтернативной науки/культуры/общественных отношений, а скорее в сказочном плане.
История поиска бывшим полицейским (сократили) Генри Палаком (или Паласом) другого бывшего, но существенно более матёрого служителя правопорядка, Бретта Каватоне, по просьбе его супруги Марты — это смесь волшебных совпадений и нереальных психологически персонажей.
А вот с точки зрения приключенческой составляющей, тут все в порядке, сюжет плотный, за исключением эпилога, укладывается буквально в несколько дней, насыщенных действием — поиском, стрельбой, конфликтами, и наконец, социальными пертурбациями, вызванными грядущим апокалипсисом.
Есть интересная зарисовка о Свободной Республике университета Нью-Гемпшира, возникшей в результате бунта студентов, изгнавших преподавательский состав. Пути расследования приведут главгероя в эту коммунистическую (в строгом понятии этого слова, то есть, управляемую общиной) утопию. Адекватность условий существования, прежде всего с точки зрения ресурсов, конечно под вопросом, но структурно изложено вполне грамотно.
Вообще, один из явных недостатков книги — это умолчание об источнике ресурсов с одной стороны (например, топливу для авто, вертолета) при одновременном подчеркивании наступившей всеобщей разрухи (если отключение сети со стороны властей, впрочем успешно обойденное умеющими людьми, понятно, то с какого перепугу всеобщее отключение электричества — и АЭС, и ГЭС не могли взорваться, это непрерывный цикл, да и углеводородное топливо тоже не могло резко закончиться).
Другой минус — это неадекватность побуждений персонажей, особенно в основной интриге романа — расследовании пропажи Бретта. И он, и его оппонент, это шедевры недостоверности. Первый идёт в свой личный крестовый поход, планируя действовать почти также, как Макс Отто фон Штирлиц в противодействии «Операции Игельс» в книге «Как размножаются ёжики»- с такой же степенью абсурдности и эффективности.
Относительно действий и помыслов оппонента — автор крайне неудачно скомпилировал Шекспира, причем о Шекспире честно упоминает сам. Эту интригу считаю крайне неудачной — когда до нее добрался, сразу стало неинтересно и досадно — что за фуфло придумал Уинтерс?
Сам же главный герой — это просто робот -полицейский. Железный в плане идейности и несокрушимости воли (что вызывает реальные сомнения — не спит, не ест, избит-изранен, но идёт в бой — откуда силы богатырские?), но деревянный в плане элементарных полицейских операций. Спасая такого героя, автору приходится несколько раз подбрасывать даже не рояли из кустов, а буквально волшебников в голубом вертолете.
Но с другой стороны, автор расщедрился на окружающую среду — выживания американцев в условиях грядущего пушного зверька. И свои хомяки, и ухоронки, и объединения по интересам, и сознательное бездействие правоохранителей — пусть и упрощенно, но все же обрисованы, как и психологический настрой Города с обратным отсчётом. Тем самым атмосфера апокалипсиса всё-таки слегка формируется, в первой книге она почти отсутствала, несмотря на шикарность идеи. И ещё — поддерживается интрига насчёт злокозненных действий властьимущих в Америке, и группы сопротивленцев (куда же без них).
Как вывод — нормальный развлекательный роман, с неглубоким уровнем проработки достоверности.